Звонок

Наталья Балабанова
Я хотела набрать номер и сказать человеку, находящемуся где-то неизвестно в городе, который отвлечется от каких-то своих дел, возьмет трубку, скажет «алло», и тон его будет слегка удивленным, ведь я обычно редко звоню и только по важным делам... Так вот, я хотела сказать человеку, что вокруг меня очень много снега. Глупые, ничего не значащие слова, ведь в эту зиму, и сейчас в частности, очень много снега везде, по всему городу. Но мне нужно было сказать про снег непременно сейчас. Мне так хотелось. И я уже взяла телефон в руку, и уже по своей ужасной привычке (связанной в первую очередь с моей внутриголовной железной клеткой с четырьмя замками) я прокручивала в голове фразы ещё не начавшегося разговора, всего лишь несколько слов: «Привет, можешь сейчас говорить?..»

Я тут же убрала телефон обратно в сумку. Я ненавижу этот вопрос. Терпеть не могу. Я хочу просто позвонить человеку, и не говоря никаких вступлений и даже этих дурацких «как дела», сразу рассказать о снеге! Я хочу просто позвонить и ни с того ни с сего начать говорить о какой-нибудь ерунде! Но вместо этого я спрошу: можешь сейчас говорить?

Ведь у того человека, в отличие от меня, в данный момент может происходить множество дел. Это могут быть гости, или недописанная курсовая, больная бабушка, или просто ужин с дорогим человеком – что угодно. Человек может спешить, или пытаться отдохнуть с больной головой после тяжелого дня... А тут звонок и какой-то снег, которого итак везде очень много! И этот звонок сам по себе как этот снег на голову! и в конце концов его захочется прервать! но так, чтобы очень вежливо, чтобы не обидеть «собеседницу»: прости... я сейчас не могу говорить, давай я перезвоню тебе через полчаса...

Но через полчаса уже не нужно! И хуже моего вопроса «можешь ли сейчас говорить?» будет только этот невыносимо вежливый ответ «давай через полчаса»! И поэтому, чтобы меня не перебили этими словами на самой середине этого моего странного и ненужного рассказа об этом надоевшем всем снеге, чтобы не услышать такого ответа, я всё равно железобетонно должна спросить: ПРИВЕТ, А МОЖЕШЬ СЕЙЧАС ГОВОРИТЬ?



Да. Я редко разговариваю по телефону.