Минутная слаВость

Наталия Гурина-Корбова
       Начинающая талантливая писательница Людмила Д.Туманова, миловидная женщина выше среднего возраста, уже тридцать минут ждала на остановке трамвай. Ждала она сначала вполне спокойно, поскольку пребывала в приподнятом настроении, она была полностью поглощена осознанием совершенно неожиданно пришедшей к ней славы.
         Слава свалилась действительно как снег на голову после того, как Людмила опубликовала несколько своих рассказов на Талант@ру, и слава эта выражалась в том, что  её выдвинули на номинацию "Сочинитель года". Людмила Д. Туманова - это был псевдоним, который как ей казалось, она очень мастерски придумала: что-то такое романтическое, туманное, милое людям, к тому же  Д. придавало лёгкий оттенок немного дворянского или, если копнуть  глубже, то и французского флёра. На самом деле все окружающие знали её как Зину Петрову.

       Итак, постепенно народ на остановке всё прибывал и прибывал, а трамвай всё не приходил и не приходил; собравшаяся толпа молчала и не возмущалась, поскольку это было бесполезно: ситуация эта повторялась почти ежедневно лишь с той разницей, что иногда трамваи где-то там сходили с рельс, а иногда просто долго не выходили из депо. К тому же час пик, вечер, утро, светло, темно, дождливо, снежно - да мало ли причин не ходить этому замечательному Московскому виду транспорта?
   
          Мимо проехало несколько маршруток, но как пел Высоцкий - "... а мне туда не надо". То есть их маршрут Людмиле совершенно не подходил: она собралась сегодня поехать в магазин "Л'Этуаль"  и отоварить подарочный сертификат на 1000 руб, который ей от всей души подарила на Новый год её любимица-невестка. Выяснив, где  ближайшее местоположение  этого  престижного   магазина, Людмила в предвкушении предстоящего мероприятия всё ещё стояла на трамвайной остановке и мечтала. Она ощущала себя утончённой женщиной из писательской среды и кроме того женщиной, которая по своему статусу ( номинация "Сочинитель года" -это тебе не хухры-мухры! !) покупает косметику ни какой-нибудь  фабрики "Новая заря" или даже "ВiTЭКС" из ближнего зарубежья,  она покупает парфюм или кремы только  в магазинах "Л'Этуаль". Круто! В кошельке кроме сертификата от невестки лежали ещё две тысячи рублей.

       Наконец слишком долгожданный трамвай со счастливым номером 7 подошёл к остановке, чтобы  всё же доставить талантливую  Людмилу Д.Туманову в Сокольники, так как ближайший к дому магазин оказался именно там. Приехать -то этот трамвай приехал, но ведь надо было ещё в него влезть, то есть каким-то образом протиснуться сквозь толпу молодых крепких юношей, нахальных юрких девиц и всяких других опытных завсегдатаев общественного транспорта.

        Когда большая часть активистов наполнила салон казалось уже под завязку, и писательница поняла, что с её дворянско-французским Д. она никогда в этот трамвай не попадёт,  тогда в ней вновь проснулась до этого спокойно спящая Зина Петрова  и эта Зина начала яростно, как и все обычные граждане, работать локтями. Успех был полный- ей удалось поставить обе ноги на нижнюю ступеньку. Впереди плотной массой  стояла утрамбованная молодёжь, ассоциируя в отягощённом с детства  фантазией  Зинином мозгу ни то засор, ни то запор и она начала выполнять функцию мягко действующего слабительного, то есть пока деликатно, но настойчиво призывала  пройти народ в середину вагона. Но её никто не поддержал. Всем давно известно, что если человек ждал час или дольше трамвай, автобус или любой другой городской транспорт и наконец-то в него попал, то ему абсолютно наплевать на тех, кто давит его сзади и тоже хочет!!! Таким образом, в прозрачные и освещённые окна  всегда видно, что половина салона почти пустая, а его хвостатая часть представляет из себя плотную задушенную массу полумёртвых пассажиров. Но Зина не всегда была талантливой писательницей, кое-какой опыт за свою уже не такую короткую жизнь она имела:и теперь уже громким голосом она требовала стоящего мужика продвинуться, призывала молодого человека посторониться, сама поддавливала и протискивалась по миллиметру, по сантиметру несмотря на их недовольство, выражаемое банальными фразами "куда я пройду", "мадам, куда прёшь" , "самая умная", "надо и протискивайтесь", "а мне и тут хорошо" и т.д.
       Но настойчивая Зина всё же продвигалась и продвигалась  дальше, в итоге она победоносно стояла уже на ровном грязном полу трамвая и этим привела в полный восторг ту часть граждан, которые напирали  на неё сзади и ещё не стояли на заветной нижней ступеньке. Итак, своими боевыми действиями Зина позволила ещё двоим везунчикам стать полноправными пассажирами трамвая №7. Двери захлопнулись и, наконец, трамвай со счастливым номером и не менее счастливой Зиной двинулся вперёд к намеченной Людмилой Д. Тумановой  цели.

      Через двадцать минут, которые провела Зина Петрова в жуткой спёртой, стиснутой толчее, ощущая себя почти раздавленной баночной селёдкой, водитель трамвая плотный коренастый мужчина нежным девичьим голосом  вещающим из репродуктора объявил нужную ей остановку "Метро Сокольники".  Из трамвая вышла немного помятая, но с гордо поднятой головой начинающая талантливая писательница Людмила Д. Туманова и направилась к вожделенному магазину с ослепительно сверкающим наверху названием "Л'Этуаль".

      В  просторном помещении магазина с зеркальными стенами её обдало умопомрачительными запахами французских, итальянских, болгарских и даже японских духов, пардон, парфюма и туалетной воды, изящные флакончики располагались на многочисленных  полках- стеллажах, кремы дневные и ночные обещали мгновенное омоложение и расцвет любой кожи любого возраста, помада, тушь и тени просто просились за одно мгновенье сделать из Людмилы Д. Тумановой нечто неподражаемо прекрасное, как раз такое прекрасное, каким и должна быть на пике славы знаменитая номинантша. Людмила не ходила, она плавала по этим косметически- космическим волнам наслаждаясь безусловно и самой атмосферой салона, но всё же более этого, наслаждаясь самой собой в этом салоне.

       Минут через пятнадцать, когда она перебрызгалась почти всеми пробниками этих разнообразных парфюмов, и уже почти не ощущала разницу в их одуряющих и опьяняющих нежнейших ароматах, когда голова её стала побаливать, а ноги подкашиваться( всё же трамвайная давка дала о себе знать), к ней подошла супер вежливейшая продавщица, а может менеджер или  как там они теперь называются, и предложила свои услуги.
 
         Начался второй заход, то есть второе обнюхивание, но уже с называнием фирм и цен. И тут Людмила с глубочайшим прискорбием поняла, что и подаренный сертификат, и её приплюсованные две тысячи потянут только  или на самый маленький флакончик, или две баночки крема, или ... Писательнице стало нестерпимо грустно оттого, что вот  никак не получалось и омолодиться, и намакияжиться, и при этом ещё источать тончайший аромат парфюма: надо выбрать только что-то одно. Что же делать, что же делать, что же делать???

        И тут Людмила заметила своим цепким писательским глазом небольшую витриночку скромненько стоящую как бы в сторонке. А на витриночке этой висели переливаясь всеми цветами радуги великолепные подобия самоцветов и бриллиантов, абсолютно не отличимые подобия резных украшений из серебра и золота, то бишь предметы бижутерии.  А услужливая менеджерица (симбиоз продавщицы и менеджера), неотступно следуя по пятам, ещё и сообщила, что именно сегодня у них скидка на всё это волшебство - 50%. О, это что-то!

       Лёгкой грациозной походкой глубоко творческой личности, причём очень глубоко и очень творческой, талантливая начинающая писательница с нанизанными  на всех десяти  пальцах кольцами, с болтавшимися и приятно позвякивавшими в ушах висячими серёжками, с довольно крупным и в то же время изящным колье на шее ( его, к глубокому сожалению, закрывал шарф) и огромным рокерским браслетом на левой руке,вышла она, Людмила Д. Туманова, не из какого-нибудь магазина "Пятёрочка", где в палатке продаётся та же самая бижутерия, а  вышла она из престижного  косметического магазина- салона "Л'Этуаль".  Счастье переполняло её неискушённую славой, но уже готовую к ней и ощущающую её каждой клеточкой своего творческого организма, утончённую натуру.

     Каково же было её удивление, вернее сказать ошеломление, когда вечером зайдя на свой любимый сайт, она узнала, что чтобы поиметь эту самую славу "Сочинителя года" фактически ( разумеется не обладая талантищем Льва Толстого  или юмором Михаила Зощенко, но даже и писучестью Дарьей Донцовой), надо внести вполне приличную сумму, которой у Зины Петровой никогда и в помине не было.

            Подойдя к зеркалу и полюбовавшись на своё блистающее на руках, шее и пальцах отражение, никогда не унывающая по пустякам, начинающая талантливая писательница Людмила Д.Туманова, женщина выше среднего возраста, со словами "Не жили хорошо и начинать нечего" принялась сочинять свой новый рассказ.