Лев Толстой и маменька

Виктор Каблов 3
11.05.87. Нехватка материнской любви в детстве давит потом человека всю жизнь. Толстой, который не помнит свою мать, в 78 лет пишет в дневнике о чувстве сиротливости, желании ласки: "Хотелось, как в детстве, прильнуть к любимому, жалеющему существу и умильно плакать и быть утешенным. Но кто такое существо, к которому бы я мог прильнуть так? Перебираю всех любимых мною людей — ни один не годится. К кому же прильнуть? Сделаться маленьким и к матери, как я представляю ее себе.
Да, да, маменька, которую я никогда не называл еще, не умея говорить. Да, она, высшее мое представление о чистой любви, но не холодной, божеской, а земной, теплой, материнской. К этому тянулась моя лучшая, уставшая душа. Ты, маменька, ты приласкай меня.
Все это безумно, но все это правда».

Из «Записей текущего» Часть 1.3. http://www.proza.ru/2017/01/30/1976