День рождения

Андрадит Петровский
Было уже семь вечера долгого июньского дня. Официально - Николай Анатольевич Степанов, а по сути – студент обычного московского университета по имени Коля, закончил очередной учебный год и только-только вернулся с университета. Ему очень нравилось учиться, так как он был любознательный от природы – точно так же, как и его отец, Анатолий Фёдорович, руководитель крупной компании.
Сын ни в учёбе, ни в поведении был ничем не примечателен, но был лишь немного романтик, со своими чувствами, но иногда совершал такие ошибки, которые не иначе, как глупыми, не назовёшь. Он был от природы крайне любопытен, и всегда интересовался у папы по разным вопросам, а отец любил на эти вопросы отвечать.
Коля, что обычно для подростков его возраста, был страстно влюблён в одну девочку во Франции, и каждый год за счёт папы он ездил к ней, в Лион. Девочка, в чём ему крайне повезло, отвечала ему взаимностью, и всегда ждала его приезда.
Каждую поездку они встречались так, как будто не виделись всю жизнь, и всё время проводили вместе. В день рождения она ему обязательно дарила подарок, и он бесконечно радовался этому. Любой подарок от любимого человека всегда дороже всех. Отец понимал сына, и старался не препятствовать его желаниям. Сын признавал умственный авторитет отца, однако не всегда следовал его советам.
С отцом они редко ссорились. Можно также говорить, что они друг друга понимали. Да, перед друзьями была дружеская бравада, мол, «батя», «батяня», но лишь немного; он никогда плохо не говорил о своём отце, и никогда никому плохо не позволял о нём говорить.
И сейчас, когда он собрался гулять с друзьями, отец подошёл к нему и сказал:
-Я тебе крайне не советую ввязываться в эти группировки. Ну, просто потом мы же тебя вытаскивать оттуда будем. Если что, ты знаешь, что делать.
-Хорошо, пап, я понял, - сказал Коля, оделся и вышел из дома. Он хотел встретиться с друзьями, с которыми долго общался в интернете.
После выхода из дома Коля прошёл украшенную освещёнными лучами заходящего солнца деревьями улицу, вдохнул вечернего воздуха, после чего подумал: "Эх, скоро туда, к моему солнцу", после чего взял за руку представляемую девушку, жившую во франции. Затем вышел на остановку, и там встретился с друзьями.
-Привет, Колян! Ну что, как ты?
-Привет! Да отлично, батя уже запилил меня, мол, вы все идиоты. Мне западло уже с ним ругаться, будо я сам не знаю, куда идти.
-Лол, бывает, у меня-то же самое говорят. Подумаешь... погнали в мак, там всё и расскажешь.

Тем временем, дома всё шло размеренно: после ужина все пошли спать.
После трудного дня спать – святое. Многие говорят, мол, у руководителей – что за работа? Сидишь себе в кресле и чай пьёшь. Не устанешь. Однако, Анатолий Фёдорович был именно талантливым лидером, который мог сплотить вокруг себя людей, и который жил своей компанией, а его подчинённые жили им.
Этот сон прервал телефонный звонок. Анатолий Фёдорович встал, поднял трубку.
-Алло!
-Алло, Степанов Анатолий Фёдорович?
-Да.
-Это ОВД города Москвы в районе Китай-город. Ваш сын был задержан за воровство одежды из торгового центра.
Молчание.
-Замечательно. Понял, сейчас подъеду.
Анатолий Фёдорович повесил трубку и выругался. Он быстро оделся, сел в машину и хлопнув дверью, ругаясь, поехал.
В отделение он приехал, и на первом же шагу грозно посмотрел сыну в глаза. Сын нагло, но беспомощно смотрел на него.
-Сколько вам за него надо? – обратился он к полицейскому
-Сотку.
-Держи.
Полицейский выпустил его из обезьянника, отец схватил его за руку, как маленького ребёнка, и потащил в машину. Как только дверь захлопнулась, сын взглянул на отца как на врага, который сейчас  зачитает уже заранее известный смертный приговор.
-Итак, так как ты не внял моим наставлениям, ты будешь отрабатывать на моём предприятии эти сто кусков вместо поездки во Францию. Можешь ей сразу написать, что тебя не будет во Франции.
Сын сверкнул глазами, но ничего не ответил.
Отец заметил, и добавил:
-Если бы ты действительно так заботился о своей девушке, тебя бы сейчас там не было. Тебе ещё везёт, что я тебя выпустил. А то так бы ещё хуже было. Или ты хочешь вернуться с шестёркой или на сто восемьдесят? Как ты знаешь, я держу свои обещания.
-Я ничего не хочу, отвали от меня. – процедил сын
-Да я то отвалю, вот только твоей ситуации это не поможет, - ответил отец.

День на предприятии начался очень странно. Обычно весёлый Анатолий Фёдорович был явно не в духе. Подчинённые спрашивали: «Что случилось», на что он отвечал: «Потом расскажу».
На совещании, которого все со страхом ждали, он наконец-таки произнёс:
-Товарищи мои любимые. Всё, что я сейчас скажу, и все просьбы, которые я сейчас скажу, будут чисто человеческими. И о того, как вы к ним отнесётесь, зависит моё к вам человеческое отношение. Проблема произошла у меня в семье – вчера за кражу мой сын попал в обезьянник, но я его выпустил за определённую сумму. Я хотел бы устроить его к нам на предприятие в качестве интеллектуального чернорабочего, но при одном условии: никто из вас ничего не будет говорить ни об этом совещании, ни о том, что я скажу дальше.
У него во Франции живёт девушка, и он к ней ездил каждые полгода за мой счёт. Я уже придумал, что будет дальше. Никто из вас не должен говорить, иначе вы потеряете всякое человеческое уважение.
Далее он произнёс его план, и в конце добавил:
-Ваша задача будет – следить за тем, как он будет выполнять работу. Пусть почувствует, какими трудами зарабатываются деньги. А я вам желаю, чтобы у вас в семье такого не происходило. И вам нужно будет кое-что подписать. Вот, посмотрите, и распишитесь все. Я думаю, никто против не будет.

До отменённой поездки оставался буквально месяц. Коля пошёл на предприятие, и первую работу, которую ему дали, это анализ рынка.
Уже после одного дня он взвыл:
-Пап, я не хочу там работать!
-Ну извини, не меня полиция забирала. Ты будешь работать, пока не отработаешь.
Коля начал ненавидеть всех, кто ему давал работу, он начал ненавидеть весь коллектив, и его то и дело, хихикая, переводили с одной работы на другую. Он думал, что хихикают над ним. От этого его кровь закипала ещё сильнее.
-Да брось ты, Коль, подумаешь, это же просто, – подтрунивали над ним инженеры, экономисты, программисты, и все остальные.
Через две недели он освоил уже все виды работ. Он уже умел и деталь построить, и простую программу написать. И только теперь, спустя две недели, он начал чувствовать интерес. Он включился в работу, стал охотнее общаться с профессионалами. Иногда он, в силу своего природного любопытства, интересовался различными вопросами из разных наук, и они ему охотно рассказывали – точно так же, как ему отвечал отец.
Наступил Колин день рождения. Отец уехал рано, поэтому не успел поздравить. Коля был в отвратительном настроении, а Анатолий Фёдорович, был вынужден отлучиться, что, впрочем, не было необычным явлением.
Вдруг посреди дня звонок от папы. Коля иронично думает: «Что, ты теперь что-ли попал?».
-Алё, Коль, с днём рождения!
-Спасибо.
-Как дела?
-Лучше не бывает
-Выйди хоть папу встреть.
-Не хочу.
-А почему не хочешь? Щас тебя выведут!
Экономист Иван Сергеевич, сидевший рядом, с ухмылкой посмотрел на Колю, Коля на него. Коля сделал недовольное выражение, а Иван Сергеевич говорит:
-Что такое?
-Да папа просит выйти?
-Ну выйди. Папу нужно слушаться.
-Да вы задрали.
Коля встал, и пошёл к выходу. Там стоял папа, ехидно улыбаясь который со всей напыщенностью сказал:
-С днём рождения, сынок!
-Спасибо, - недовольно буркнул Коля. - Что на этот раз?
Отец скомандовал:
-Подарок! Выходи!
Открылась дверца, а оттуда, с подарочной ленточкой, обмотанной вокруг головы, вылезает девушка Коли, во всём очаровании.
Коля опешил:
-Что?! Как ты?! Эээээ... – пролепетал Коля, и тут же бросился целовать свою подругу, - ты моя умница! Любимая! – проговорил он ей по-французски в плечо.
-Да, и ещё. Так как ребята твоей работой остались довольны, они написали петицию с требованием освободить тебя от работы. Поэтому моё решение – больше ты здесь не работаешь.
-Ура!!! Папа!!! – сказал Коля, и бросился в слезах обнимать отца. – И всё-таки знаешь, а может, лучше я буду здесь летом работать?
Стоявшие сзади работники предприятия зааплодировали под одобрительный крик. Отец посмотрел, улыбаясь, сначала на сына, потом на работников, потом опять на сына
-Можно. Но знай, что это в последний раз. Больше не допускай.
-Хорошо! Но это – самый лучший день рождения в моей жизни! Но погоди... – Коля обернулся на хихикающих сотрудников -  Ребята?! Вы всё знали?! – Он обернулся к девушке. – и ты всё знала?
-Да, я всё знала, но согласись, что я в качестве сюрприза – лучше,  чем если бы ты знал? Посмотри, как ты счастлив!
-Да-а, - протянул сын, - ну вы и заварили... А почему ты меня, воришку, не бросила?
-Слушай, с кем ни бывает. Ты же не убил никого. Ну и хорошо!
Под общий хохот отец, сын и девушка сели в машину и уехали домой.