Александр Брызгалов Карма Рассказ. Из цикла не выд

Александр Брызгалов
Карма рассказ из цикла не выдуманные рассказы
               
                Карма 

В Вологде  много тюрем. Во времена проклятого царизма здесь были  в ссылках почти все большевики. Сталин, снимал квартиру на улице
Марии Ульяновой, конечно, тогда она называлась по-другому, кажется Полицейская улица.
Сама Мария Ульянова жила в самом центре Вологды возле гостиницы Золотой Якорь.Первый переводчик Маркса жил на улице большевика Бабушкина, там сейчас прекрасная Областная библиотека, а где жил этот большевик не знает никто, наверное он жил в библиотеке. И прочие видные деятели борцов за справедливость были сосланы в Вологду. 

А во времена власти советской ссыльным уже не платили как в
проклятые царские  времена, а сажали в тюрьмы, потом в лагеря, или просто расстреливали.

Марксизм – теория очень простая. Если ты наверху, то ты имеешь всех. Если ты внизу, то имеют тебя. Соблазн этой простоты сделал марксизм всемирным учением. Или ты имеешь, или тебя имеют. Такова история. Всю историю человечество хочет построить рай на земле, но у него почему-то постоянно получается ад.

Был у меня в городе, где я жил и живу сейчас, знакомый. В мастерской у художника друга моего  познакомился я с ним, иногда мы виделись. Как-то, а это было время книжного дефицита, помог он мне найти книгу Борхеса, сам он был книжник, беспечный и бескорыстный, звали его Валентин.

И тут узнал я, что Валентин погиб. На шоссе Вологда-Череповец  врезался в их машину «Камаз». Куда- то они ехали в Череповец четверо. И все погибли они.

Поминки Валентина были в доме деревянном, старом, такой дом был в фильме «Мой друг Иван Лапшин», куда шли милиционеры брать бандитов.
Странный такой дом, их снесли потом эти дома, и там сейчас простые пятиэтажки без имени и без судьбы.

На поминках этих  я увидел отца погибшего Валентина. Он был маленького роста, совсем не такой, как Валентин. Он ни с кем не говорил, и пил.
Он пил и ни на кого не смотрел.

Когда все вышли в изрядном подпитии и шли по снегу под луной, кто-то сказал. – А знаете, кто отец Валентина?
– Кто?
– Он палач.
– Какой такой палач?
– Когда кого-нибудь приговаривали  к расстрелу, то он и расстреливал. Все тридцатые годы. Ну и в войну, само собой. И после войн, конечно. Работа у него такая была. Он, когда выпьет, мне Валентин рассказывал, то глаза его стекленели, и он все хватался за то место, за пояс, где у него кобура раньше была.

Мы долго молчали.
Потом кто-то сказал: – Карма
В мастерской нашего друга художника все ещё выпили, и уже никто не вспоминал о карме.

«И будете прокляты вы до седьмого колена».
Бедный Валентин.  Бедные люди. 
                4 февраля 2017 год.