Аленка

Павел Морозовв
Аленка.

       « Пап, а, пап!Что такое любовь?» - спросила Аленка своего отца, когда он  утром провожал её до детского садика. Отец внимательно посмотрел на это маленькое и родное существо, и немного подумав, сказал: « Знаешь, это очень большой вопрос, поэтому на него  нет однозначного исчерпывающего ответа. В будущем, когда ты станешь большой, ты очень часто будешь задавать себе этот вопрос».  Аленка, внимательно выслушав ответ своего отца, спокойно сказала: « А я знаю, что такое любовь! Любовь – это все что есть: это я сама и вы с мамой, все, что вокруг меня». Отец, еще раз внимательно посмотрев на Аленку, спросил: «Откуда ты это знаешь? Кто тебе это сказал?»  «Никто не сказал, просто знаю – и всё!» - ответила Аленка.       Ей было всего шесть лет отроду, и ничем особенным от многочисленных сверстников она не отличалась.  Любила поиграть в «считалочки» и «дочки-матери» с другими девочками, любила мороженое, и совсем не любила манную кашу и рано ложиться спать.  Еще она не любила, когда взрослые очень часто говорили не то, что думали, и делали то, что не надо было делать.
 Интуитивно Аленка могла распознавать малейшие нюансы поведения взрослых. Она никак не могла понять, почему её, такая добрая и самая лучшая на свете мама, дружит с этой злой, самовлюбленной и расфуфыренной тетей, всегда приходившей к ним,  когда папы не было дома. После чего они начинали говорить, говорить, обсуждать всех и все подряд, включая и её папу, потом громко, неприятно смеяться. Аленке в эти минуты становилась нестерпимо стыдно за свою маму, становившуюся похожей на эту тетю, нелюбящую детей, и всегда говорящую о том, что с ними большие проблемы.

 Обычно, после посещения этой тети, вечером мама начинала язвить над папой, что он неудачник,  что так как мало зарабатывает, потому и машина у него старой модели, и гардероб у нее уже давно не обновлялся,  так что ей скоро будет не в чем выйти в люди, что он перестал   дарить ей дорогие подарки, и это только от того, что разлюбил ее.  Папа обычно выслушивал эти обидные тирады в свой адрес, потом обнимал её за плечи и тихо на ухо говорил: « Какая муха тебя укусила родная? Разве мы с тобой плохо живем? Посмотри вокруг -  ведь всё самое необходимое для жизни у нас с тобой есть. Если ты засиделась дома, давай, куда-нибудь сходим – в ресторан, например». Они собирались и уходили на весь вечер, оставляя Аленку одну. Папа работал в одной очень известной фирме, начальником отдела продаж, а мама с самого рождения Аленки нигде не работала. И хотя Аленка уже второй год ходила в  детский садик, отношения с мамой у неё были какие-то странные: то она проявляла знаки повышенного внимания, то - как бы отстранялась от дочери, полностью погружаясь в себя. Аленке было жаль маму, как ей казалось, бывшую очень хорошим человеком, но подверженным различным нехорошим влияниям, одним из них было влияние этой расфуфыренной тети, связь с которой мама тщательно скрывала от папы…
   
   В детском саду Аленке не очень нравилось, и только потому, что её часто заставляли делать то, что ей делать совсем не хотелось, например,  ходить по кругу и танцевать, как маленькая, «польку-бабочку» под два прихлопа и три притопа. Её часто обижало несправедливое отношение воспитателей к ней,  в своем большинстве не любивших свою работу и часто ссорившихся между собой.  А еще Аленке не нравилась манная каша.  Ей хотелось домой, к маме, но мама постоянно была занята какими-то своими делами, и очень часто из детского садика домой её забирал папа или соседка по лестничной площадке, чей сын тоже ходил в этот садик и был на год старше её…
   
    В тот день её, по обыкновению, провожала домой тетя Зина,  шутя сказавшая, что Аленка – идеальная пара для её Генки, на что тот нахмурился и сказал, что никогда не женится, потому что не любит девчонок.  Дома никого не оказалось, очевидно, мама куда-то ушла, а папа по обыкновению пришёл домой поздно и, как всегда, посмотрев на дочь, сказал: « Ну что, малыш, как дела? Извини, что так поздно пришёл, сегодня был очень трудный день».  Потом он обычно переодевался и шел в душ, а мама хлопотала на кухне. Но сейчас мамы не было, и это очень беспокоило папу и саму Аленку.  Мама пришла домой минут через сорок, она была какая-то сама не своя и, как только зашла домой, сразу сказала папе, что хочет с ним поговорить. Они уединились на кухне. Всего разговора Аленка не слышала, но по обрывкам фраз поняла, что происходит что-то очень важное, что может коренным образом перевернуть всю её дальнейшую жизнь. Разговор шел о том, что у мамы уже давно есть другой мужчина, что папу она больше не любит и разводится с ним, а Аленку она заберет позже, когда у неё на новом месте все устроится.

После всего услышанного Аленке стало очень жаль папу, и от мысли, что на его месте может оказаться совсем незнакомый и чужой ей дядя, её стало сильно знобить.Она забралась в свою кроватку и тихо заплакала.Утром у неё поднялась высокая температура. Вызванный участковый детский врач констатировал острое простудное заболевание, но он не знал, что причиной столь тяжелого состояния девочки  послужил мощный стресс, куда ввергли ребенка собственные родители, решая свои проблемы. Несмотря на усилия врачей, состояние Аленки всё ухудшалось, казалось, она совсем не хотела жить, и потому её организм никак не боролся с болезнью.  На четвертый день врачам ценой неимоверных усилий всё же удалось сбить высокую температуру, и к Аленке вновь вернулось сознание: она увидела своих родителей в палате, у мамы по щекам текли слезы пополам с размытой тушью. Аленка, собрав все свои силы, тихо сказала: «Не надо разводиться! Мне без вас будет очень плохо, живите дружно, и все будет очень хорошо. Обещайте мне, что будете всегда вместе!» Родители переглянулись, и одновременно молча кивнули в ответ, потому что просто не могли сказать «нет» больному ребенку.
    
  В тот раз все обошлось: Аленка быстро поправилась. Но отношения родителей так и не наладились, слишком уж глубокая оказалась трещина, пролегшая между ними в тот вечер. Фактически, с того момента они лишь делали вид, что живут вместе. И через неполных три года их брак окончательно распался.  Повзрослевшая Аленка восприняла это совершенно спокойно, так как, с подачи матери, поняла, что женщина в отношениях с мужчиной всегда права…
 
     Прошли годы. Аленка выросла и превратилась в стройную, красивую, обаятельную девушку,  через несколько лет почти в точности повторившую судьбу своей матери, уже к тридцати годам побывав дважды замужем, и совсем разуверившись найти свое женское счастье под одной крышей с мужчиной. Она уже не верила в любовь, потому что окончательно забыла, что это такое.  Состояние собственной правоты в отношениях с мужчиной сделало для нее невозможным обрести совместное счастье на стезе супружеских отношений…
13 ноября 1999 года.