Как я разговаривала со Святыми...

Лилия Биндина -2
      Получила пренеприятнейшее известие, настолько неожиданное, что его ужас вполз намного позднее, а когда я его наконец ощутила, то единолично выносить его я была практически не в состоянии... И единственное, что пришло в голову - разделить его тяжесть с кем-то еще. Ближе всех оказался бог.., вот к нему и устремилась... А где он лучше всего слышен, как известно - в Храме... Зайдя в церковь, сразу увидела Икону Св.Пантелеймона. Он смотрел на меня еще когда я только покупала свечи, чтобы подойти именно к нему... Словно прикованная ликом Святого, я как зачарованная медленно подошла к Иконе, и стала почти машинально креститься... А в голове - только одна мысль, пошли, Уважаемый, разума в этой ситуации, помоги и дай людям понимания, как миновать ту беду... Полились слезы, я почти всхлипывала, и всё обращалась  и обращалась к Святому. И пусть в церкви почти никого не было, памятуя недавние события, поделившие население России на два лагеря, мне казалось, что мешаю сейчас всем и меня должны вывести из церкви почти за хулиганство... Тогда я не примкнула ни к одному из лагерей, я осталась с воздержавшимися... И пусть с детства воздержавшиеся мной воспринимались как струсившие, но в этой ситуации я была твердо убеждена: мое воздержание - почти подвиг, или... своеобразная мудрость, а бог его знает, но судить тех особ нельзя было, а простить можно... Убеждена, простить можно.
        Я поставила свечи, подала записочки о здравии и за упокой, тех кого уже нет с мной, и пошла обратно. Возвращаясь я уже ясно понимала, бог услышал меня, бог принял мои молитвы, и всё будет хорошо... А через неделю я снова была в том Храме, дела и правда пошли на лад, я уже не ощущала тяжесть и беспросветность ситуации, я чувствовала лишь радость и благодарность, меня услышали... Вдохновленная, я отправилась снова туда, потому что сердце желало снова увидеть лик Святого, мне хотелось сказать слова благодарности... Я снова зажгла свечи, я снова совсем рядом слышу бога. Вдруг что-то кольнуло меня, я поняла, что мне нужно подойти еще к другой Иконе... То была икона Святых Петра и Февронии...  О ней я знала всегда, даже периодически подходила к ней, но обратиться с чем-либо к Святым никогда не приходило в голову. А сейчас поднося зажженную свечу, осмелилась и обратилась... Я попросила для нас с мужем долгих лет в нашем союзе, и... свеча погасла! Уже из упрямства я металась от разных уголков храма к иконе, но свеча неизменно гасла, при моем появлении у иконы огонь снова и снова исчезал... Когда свеча погасла в шестой раз, я приняла, что Святые не хотят отвечать мне на мою просьбу, они не то что не дают благословение на длительность нашего союза, они не ручаются за его длительность, они и сами не могут ответить как долго он будет длиться, они ничего не обещают мне, они не могут мне пообещать, потому что всё зависит только от меня... Вот как в те минуты я переиначила для себя происходящее, я не гневалась, я не роптала, я их понимала... Ну, нет так - нет. В седьмой раз подойдя с чуть теплящимся огоньком в фитильке свечи, и наблюдая как огонь снова гаснет, я в последнюю секунду изменила мысль. Я обратилась уже по другому, я сказала Святым:"Ну, тогда... дайте мужу долгих лет жизни, пусть живет долго и радует наших детей". Загасший было огонь вдруг снова возник, свеча горела уже сильным и ровным светом, я наконец смогла спокойно установить свечу у Иконы... То что эта Икона чудотворная я всегда знала, и сейчас убедиться в этом я смогла сама. Наблюдая как неизменно гаснет огонь у свечи, я включилась почти в эксперимент, я упираясь как баран, я всё-таки убедилась: чудо есть, я приняла увиденное как чудо...
         P. S. И всё-таки не могу не добавить, справедливости ради, я металась тогда с тем затухающим огнем и по другому поводу тоже, зажечь пламя я пыталась от огня, что источали свечи, поставленные в поминание, и пока кто-то не подошел ко мне и не сказал об этом, я, наконец, поняла упорство моей гаснущей свечи; не ставят свечи с огнем, зажженным от поминального алтаря, к иконе, у которой молишься о живых; свеча больше понимала, чем я в тот момент, и это еще больше укрепило меня в мыслях о всемогуществе духа божьего. В Храме особенно явственно слышишь его...Да, забыла сказать, что и имена святых с той чудотворной иконы тоже были другими, Иаким и Анна, и это я поняла уже позже, случайно узнала, что молятся у той иконы о продолжении рода, о детях, ведь икона о родителях Пресвятой Богородицы, матери и отца девы Марии. А может не только от того гас тот огонь, что пламя от поминального пыталась принести, может и мне пытались сказать, чтобы более не мечтала...Но, если честно, узнав настоящее имя моих святых, я не особенно огорчалась собственной ошибке, я думаю и там.., они тоже улыбались об этом, потому как великодушно принимали меня с моими обращениями, кто дураку откажет, если тот дурак...Небольшая печаль, если -от глупости, главное, чтобы не - от подлости. А в этом меня трудно упрекнуть, потому что сама бы себя такую не вынесла.