Манипуляторы

Сергей Викторович Сидельников
МАНИПУЛЯТОРЫ
         Лет 5 назад, во время перекура на производстве мужики завели речь о войне. Кто-то из мужиков спросил: «А что вы будете делать, если б сейчас война  началась, и стали забирать? Пошли бы воевать?». Один сразу заявил: «Нет! Сейчас бы пришли немцы, я бы сразу сдался! За эту власть воевать?! Не! Упаси, боже!».  Другой продолжил: «А я бы то же не пошёл! За Родину?! За какую Родину! За этих олигархов жизнь отдавать?! У меня одноклассник в Чечне погиб. Голову сложил, а за что?! Несколько лет под грузом 200 в Ростове пролежал. Я лучше на киче отсижу. Брат на днях придёт, второй срок отмотал, и не пропал. Лучше отсидеть. Мне жизнь дороже. Олигархи своих детей туда не пошлют. Сами жируют, и детей своих за кордоном учат. Да, и чиновники наши сами первые сдадутся. И так же будут рулить нами».  Коллектив поддержал его, наперебой говоря: «Это точно!.. Одни за границу свалят, другие с хлебом и солью встретят хоть америкосов, хоть кого. А нам татарам всё равно где работу дали». Один начал возмущаться: « Мы не татары! Мы русские! Я русский – например». Но коллектив его осадил: « Да, какие мы русские?! Нас татары за триста лет так ассимилировали, что чистого русского уже нет в природе». СМИ в то время так активно пропагандировали, обличая Сталина, сталинский режим и коммунистов, что в своих дискуссиях договорились до того, что если бы немцы победили, может, лучше бы жили, чем ныне.
       Прошло время, и после голосования в Крыму, мужики во время перекура вновь завели активный разговор о патриотизме. Большинство из мужиков были не прочь повоевать с бандеровцами. Один даже так разгорячился, что бил кулаком себя в грудь и неустанно кричал: «Да, я жизнь за Путина отдам!»
       Один наш казак, не сообщив родителям, лишь позвонив жене с грудным младенцем, внезапно поехал добровольцем в Донбасс и погиб в тот же день в Донецке. С одной стороны, настоящий патриот! А с другой стороны бросил семью: немолодых родителей, жену, малых детей. Есть такая заповедь: «За счастьем не гоняются по свету, а строят его рядом с собой».
       Под средством СМИ нами настойчиво манипулируют методом убеждения, внушения и принуждения.  Народ не зря телевизор прозвал «зомбоящиком».