Папа. Предисловие

Оксана Суржина
Так случилось, что я росла без дедушек, в мое время это было нормально- дедушек почти ни у кого их моих друзей не было. Да и не почти, а совсем, про дедушек можно было только в книгах почитать, например, у Носова в повести "Бобик в гостях у Барбоса". Почему-то я фантазировала, что мой дедушка- Ленин.Став старше, я поняла, что наша семья разбросана по всему свету, и я мало с кем знакома и о ком знаю или хотя бы слышала.

Первый увиденный мной дедушка был у моего будущего мужа. У него было два дедушки, один из них был потомок немцев, приехавших в Россию в екатерининские времена. У него был самодельный альбом с фотографиями, на котором золотом было написано: "Предки". Там были фотографии давно умерших людей, позировавших в камеру. На первой странице альбома было семейное дерево, его я тоже видела впервые в жизни.

Дед умер, альбом "Предки" мой муж забрал себе на память, выпросил у тетки,а также картину, под которой он вырос. С тех пор каждый человек, хотя бы однажды, хотя бы случайно зашедший в наш дом, вынужден был рассматривать альбом с предками, пытаться запомнить многочисленных Карлов, Леонтин,  Софий, Иван Ивановичей- всех их было больше одного. Мне же было завидно, у меня не было альбома с предками, спросить и узнать было не у кого, бабушки уже умерли к тому времени, дедов давно уже не было, а у мамы с папой как-то и спрашивать было бесполезно- отдельные разрозненные факты.
Но помогло то, что я стала системным семейным психологом, где генограмма- наше все! Вот тогда-то я и увидела "белые пятна", стала "рыть землю" в поисках пропавших родственников, почти про всех хоть немного, но нашла.Теперь у меня есть корни.