Ассирийская сказка Ростовщик и Девица

Адамова Ольга
К хозяйке курд с мольбой пришёл :
 -Меня обидел ростовщик!
 Он деньги взял мои хранить.
 Да,  не вернул и говорит,
 Что их не брал, расписки нет.
 Как доказать? Прошу совет.

 -Не плачь ,слуга,  и не грусти.
 Сейчас оденусь и пойду,
 Как только я к нему войду
 И стану дело говорить
 Ты заходи  и покричи.
 Потребуй денег у него
 Отдаст злодей твоё добро.
 Служанку вызвала она:
 - Как только курд зайдёт туда
 И выйдет прочь,
  Ты заходи.
 И радостно мне объяви:  «Хозяин дома, ждёт меня. Приехал, ищет - где же я?!»

 Оделась в лучшие шелка,
 В шкатулку золото сгребла
 Надела пояс золотой
 Шикарный гребень над косой
 Вошла, а ж обмер ростовщик,
 Всё посчитал на ней за миг.
 -Я собираюсь в Барму
 Путь -
 Опасен,  труден
 Там мой муж.
 К нему спешу на встречу я.
 Могу оставить у тебя
 Свои сокровища?
 Ведь там они достанутся ворам.

 И в этот миг вошёл и курд:
 - Верни мне деньги, жалкий плут!
 На полуслове ростовщик отдал
 Весь долг  и выдворил.

 И тут же следом к ним вошла
 Служанка, милое дитя:
 - Хозяйка, радостная весть.
 Хозяин дома. Здесь он! Здесь!
 Приехал!
 И давай плясать.
 Хозяйка с ней  и танцевать.
 И ростовщик рванулся в пляс,
 Хозяйка диву задалась
 - А, ты по,  что пошёл вдруг в пляс?
 То наша радость не про вас.

 Колено к ней он преклонил:
 - Мне тридцать  пять я не женат.
 Не видел  я такой лисы,
 Нашёл я пару. Не гони!
 Женюсь плутовка на тебе.
 Ведь ты девица вся по мне.
 Тебя не знаю, но люблю!
 Тебе я счастье подарю.


 -Да, я не замужем, ты прав,
 И у меня весёлый нрав,
 Своё коварство я ценю,
 Но за тебя я не пойду.
 Оно во благо для людей,
 Хоть я хитра - не тех мастей.
 Другую спутницу ищи.
 С душой холодной   до костей.


 Ушла девица навсегда
 Похитив сердце хитреца.