Как я пишу...

Карин Андреас
Написано для конкурса Александра Терентьева: Как я пишу... - http://www.proza.ru/2017/02/03/754 

Прежде чем ответить на вопрос: как я пишу, попробую разобраться в другом не менее важном вопросе. Почему я стала писать?

До 2008 года не думала, что буду писать рассказы и даже крупные произведения, хотя любила писать длинные и подробные письма с описанием обычаев, праздников и достопримечательностей.
Первое мое произведение: сказка "Хаш". Сочинила для племянников, когда еще писала бумажные письма. Племянники живут далеко от нас, об Армении знают мало. Всё, что написала об Армении и армянах прежде всего сделано для них.

Однажды у меня случился тяжелый инсульт. Чтобы заглушить непрерывную головную боль, придумывала разные смешные истории. Можно думать о чем угодно, мысли никто не подслушивает и персонажем может оказаться любой человек, даже известная личность. Так переключала свой мозг. Когда мне разрешили сидеть у компьютера, скачивала и читала книги из Интернета, которые раньше были недоступны. Узнала много нового, интересного. Вся накопленная информация мне потом пригодилась. Знания не бывают лишними.

Когда появилась надежда полностью восстановиться, моему отцу поставили страшный диагноз: рак. Эта новость ударила больно – я практически не спала. Постоянно пила успокоительные из лекарственных трав. Тогда брат посоветовал писать рассказы, чтобы занять свои мысли чем-то иным, кроме болезней. Папы не стало и меня этот совет спас в буквальном смысле слова – я нашла себе занятие. Время, которое забирала бессонница, заполнило творчество. Это занятие стало для меня лекарством от болезней, помогло восстановить память и улучшить ее. Сначала я записывала всё, что придумывала ночью. Не ленилась, вставала среди ночи и записывала на заранее приготовленной бумаге. Позже, чтобы не забыть придуманное, записывала ключевые слова. Теперь ничего не записываю, помню практически слово в слово, что пришло на ум.

Вспоминая какие-то эпизоды из своей жизни, пыталась превратить их в рассказы, но была не довольна написанным. Эти записи стали сырьем для будущих рассказов и крупных форм. Мозгу нужен толчок – тема, время обдумать ее и придумать сюжет. Так небольшой эпизод стал основой детектива: "Дом с ловушками".

Как-то ночью вспомнила истории сочиненные в реанимации, чтобы заболтать головную боль. Почему-то сложился диалог двух героев. Этот диалог не давал мне покоя четыре ночи. Один из героев диалога - Леонардо да Винчи. Я стеснялась набирать этот текст, хотя в мой компьютер никто не заглядывает. Главный герой великий Леонардо? Мне казалось, что прочитав, все будут смеяться. Мне даже приснился Леонардо. Вероятно, мозг пытался меня убедить, что в этом нет ничего плохого.
- Напиши. Если не понравится эта книга, полученный опыт пригодится для других книг, - подсказал мне Леонардо. 
Мозг успокоился после того, как я набрала мучивший меня текст. Получилось четыре главы. Затем началось что-то невероятное: герои зажили своей жизнью, требовали подробностей, действий, приключений. Пришлось переписать эти главы и написать много новых. Так родилась книга: "Необычное путешествие". В книге описаны некоторые интересные места Армении, ее предания и легенды. Меня раздражают каналы телевидения. Практически все каналы показывают сериалы о бандитах. Словно в Армении нет ничего, кроме их разборок и страстей. Но это не так, что и хотела рассказать в этой книге.

Как-то раз возникло желание дать почитать свои произведения еще кому-нибудь и узнать получились ли книги. И здесь на помощь пришел мой брат - посоветовал обратить внимание на сайт Проза.ру.

Наверное, каждый из авторов помнит как волновался, открывая свою страницу, загружая первый рассказ. Вот и я создала страницу и рискнула загрузить свои первые книги.

Как я пишу? Не знаю. Всегда по-разному.
Однако с любым лекарством следует быть осторожным – оно может превратиться в яд. Если книга пишется на основе реальных событий, эмоции переполняют и угрожают утопить в себе. В таком случае необходимо принимать противоядие – время от времени переключать свои мысли, параллельно писать что-то веселое, жизнерадостное: сказку, фэнтези, фантастику или любовный роман.

Наша семья пережила трагедию – мой брат погиб в авиакатастрофе. До и после катастрофы происходило много странных, плохо объяснимых событий, которые не давали мне покоя. Чтобы освободиться от беспокоящих мыслей, их следует записать. Так появилась повесть: "Рейс 778".
Писать о катастрофе очень трудно – приходится переживать все дни заново. Чтобы тяжелые воспоминания не стали причиной новых бед, мозг переключала на историю пылкой страсти Семирамиды к Ара Прекрасному.

Вспомнилось что-то грустное из своей жизни и появились повести. После этого захотела чего-то сказочного. Мозг порадовал фэнтези: "Сон или не сон?". Получились три разные истории.

Третья история положила начало четвёртой.
Вдруг поняла, что это совершенно иная вещь. Вся информация вычитанная мной в последние годы сложилась в книгу о гигантах: "Гиганты, кто они? Боги". Когда писала эту книгу, возникло и осталось чувство, что мне ее кто-то продиктовал. Выложив главу, считала ее последней, а через два дня рождалась следующая. Каждую главу я считала фантазией, но через несколько дней находила информацию о подлинности придуманного места и действий. Мистика пополам с фантастикой.
Я "заболела" гигантоманией. Так появилась "Первоапрельская шутка", а через год - "Один день здоровья".

Как я пишу? Сюжет или герои приходят ночью неожиданно. Герои могут заговорить на разных языках. Если героев много, могут поспорить со мной. Я не против, беру на себя роль другого персонажа. Можно сказать, проживаю много разных жизней и в каждом главном персонаже есть частица меня. Постепенно персонажи смелеют, требуют хороших имен согласно их темпераменту.

Случается, книга наполовину написана и загружена на сайт, а чего-то не хватает. Сколько радости, когда найдено правильное слово, которое совершит нужный поворот в сюжете!

Признаюсь, часто мне трудно определить к какому жанру отнести готовую книгу. Детектив и фантастика лучше, если в книге есть любовная история. В романе должны быть приключения. Каждой книге нужна интрига, так она интересней.

Конечно, помогают знания: информация полученная из серьезных книг, богатое воображение и наблюдательность.

Моя учительница по русскому языку и литературе, Алина Янусовна, сейчас мне бы сказала:
- наконец, ты пишешь своими словами о чем думаешь.
Учительница редко ставила мне пятерки, чаще говорила:
- я уверена, ты можешь писать лучше, поэтому в этот раз поставила четыре. Главное, о чем пишешь, ошибки исправлять научишься.

Учусь исправлять ошибки с тех пор, как загружаю свои сочинения на сайте Проза.ру. Не только опечатка или пропущенная запятая портит текст. Если в абзаце повторяются слова или само предложение корявое, невыразительное, такой текст читать скучно.

Писать сочинения на свободную тему всегда боялась. Не могла описать природу и ее явления. Впрочем, и сейчас у меня это плохо получается. Но этому есть объяснение: мне самой скучно десять страниц подряд читать описание природы и эмоций человека. Возникает вопрос: что-нибудь произойдет, наконец, или рассказ закончится разглядыванием объекта?

Всем пишущим в наше время намного проще, чем всего лишь тридцать лет назад. Тогда ошибки исправляли ручкой на бумаге, заново переписывали и печатали на машинке весь лист. Теперь в текстовом редакторе легко удалять и вставлять слова, копировать и переносить куски текста в другое место.
В Интернете есть сайты, которые помогут найти ошибки, проверить текст на уникальность, найти синонимы слов.

Откуда беру темы?
Как только успокоюсь и думаю: сюжетов нет, писать не о чем. Мозг отдыхает несколько дней и, неожиданно, его начинают одолевать новые персонажи. Остается либо отвергнуть, либо принять новый сюжет. Отвергнуть не просто – персонажи, их диалоги беспокоят долго и упорно.

Иногда вспоминается случайно подсмотренный эпизод из жизни другого человека или из своей. Слежу за конкурсами. Если тема конкурса заинтересует, возникнет сюжет, вроде из ничего – из фразы или фотографии.
Когда жалко оставить лишь рассказ, получается книга с приключениями. Нужно лишь поставить себя на место другого человека. Как он мыслит? Что хочет? Как бы поступил, защищая свои интересы?
Тем вокруг много. Нужно лишь быть внимательным к окружающему нас миру и уметь перенести свои мысли на лист или экран монитора.