Коменты двух типов на Евангелие от Иоанна. 2 глава

Рок-Живописец
Глава 2

«1 На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там.
2 Был также зван Иисус и ученики Его на брак.
3 И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них.
4 Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой.
5 Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте»

Час еще не пришел, но уже была своя компашка… Гуляли на свадьбах, как все… Водки тогда еще не было, а самогон? В благочестивых фильмах благочестивые свадьбы, но в реальности не случалось ли уже тогда  поножовщины? Уже тогда Иисус грешников любил… Или же Его позвали вслед за матерью, к примеру, как родственника?... В деревнях на свадьбы не зовут только откровенных врагов и чужаков…

«Еще не пришел час Мой» - с чем же был связан этот самый час? Чего Он ждал… И ведь мать уже была в курсе Его способностей! Скатерть-самобранку дома накрывал?! Причем, она была в курсе и Его характера: типа, сынок брыклив, но вы не обращайте внимания… Властная и циничная матушка?!.. Но Он-то ее не матушкой звал, а как-то странно… - «женщиной»?! Она Его, кстати, тоже «сыном» не назвала! Причем, и в других местах… Она не собиралась хвалиться сыном-чудотворцем – просто возникла практическая нужда (ей, может, самой прежде всего не хватило!)

Брак был не бедняцкий, раз со служителями… И вот все упились, даже вина не хватило на этих алкашей - и тут на помощь им приходит Христос! Мог бы устроить им чудо протрезвления; так же мог бы их палкой погонять… Притча: вы упились какой-то сивухой (в духовном смысле), а вот попробуйте-ка Моего (учения)…

Давно известно: у меня сильнейшая аллергия на любые чудеса. Нет большего врага ума, а значит и духа. Типа, мечты о чудесном перелете через реку больше всего мешают построить конкретный мост. Это душа, о себе возомнившая, мечтает стать волшебницей, ангелом, птицей. И ведь нигде не написано: Иисус творил чудеса и нам велел… Однако написано о «знамениях», т.е. чудеса выполняют роль знамения и чуть ли не паспорта, удостоверяющего «возрожденную» личность. Думаю, что и это или ложь или совсем не стоит на повестке дня («не пришел еще час мой»). Только что слышал про современного христианского чудотворца Бранхама – так вот, личность более чем спорная. И уж очевидно, что все харизматы – от дьявола, они явно беснуются и фокусничают… Иисус творил свои чудеса если и не тайно, то едва ли не вынужденно и как бы между прочим, на дороге – и в очень малых количествах. Большим был резонанс (чего не скажешь об Его учении – тут не было никакого резонанса) Он ведь мог никуда не ходить и проповедовать между прочим, если бы основой сделал чудотворение: поселился бы в домике и уже скоро бы «весь цивилизованный мир» к нему потянулся – и община образовалась бы огромная, как у «Саид-бабы» какого-нибудь. Т.е. хождение по дорогам только распыляло Его усилия (хотя и там вместе с Ним иногда ходили огромные толпы по 5 тысяч человек). Более того, чудеса творимые между прочим, без подиума, в какой-то толкучке всегда можно оспорить, подвергнуть сомнению – каждый раз их непосредственными свидетелями были не более 10-12 человек, те, кто Его окружали кольцом – и это, в основном, были Его собственные ученики и адепты! Даже им с неудобного ракурса и в калейдоскопе событий дорожных могло показаться, что померещилось – даже им Иисус ничего не демонстрировал; нет ни одного чуда с демонстрацией… Иисус в Евангелиях не подается как чудотворец с учением – подается как учитель с чудесами… Пожалуй, Он и как праведник почти не подается! – хотя Он и был праведником не меньше, чем чудотворцем. Но и не больше. Вся надежда у Него на учение… - и на собственный пример праведника и чудотворца, но не в очень-то большой степени, иначе бы Он не три, а хотя бы тридцать три года жил с людьми… Он не хотел заслонять своей личностью  личности других людей, не хотел, чтобы люди становились Его клонами?

Итак, мифологизировать и очудесить какой-то конкретный случай – в этом нет никакого чуда, все могли бы припомнить какие-нибудь получудесные совпадения в своей жизни, могли бы от «горячей веры» что-то приукрасить. Все чудаки, так или иначе, но дружат с чудесами! (теми или иными - пусть и чудаковатыми) Люди предрасположены к суевериям – как страшным, так и радостным. Женщины, к примеру, вовсе не дружат с разумом – остается дружить с чудесами, с миражами, с картинками… Те же харизматы, «чудотворящие» чуть ли не на промышленной основе, творят такое, зная слабые места человеческой породы, гипнотизируя людей… Даже плацебо «исцеляет», когда люди верят… Может, Иисус тоже занимался внушениями и полупьяные, расслабленные людишки с легкостью сочли Его воду за лучшее вино?! Ведь явно же Его не волновал их недопой! С какой стати Ему потакать их алкоголизму? Он все чудеса сделал ради заключенных в них притч! Больных, впрочем, еще и жалел… Да, если бы больных не жалел, то большей части чудес от Него и вовсе бы не дождались… Вообще, чудотворцу смешно себя в чудесах ограничивать! - как и творцу себя ограничивать в творчестве! Мог бы так раздухариться, что мир бы стал как хрустальный дворец вместе со всеми его обитателями. Почему Он только обучал молитве «да будет царствие Твое и на земле, как на небе», а не и исполнял ее тут же?! Был предел Его силе? Значит, не Бог! Да что там: почему мы, люди, творения Божии, Его сыны, сотворенные по образу и подобию самого Бога, которыми Он был очень доволен в начале творения, в итоге вышли из под контроля Создателя, оказались слабаками и грешниками – а то и преступниками…

Конечно, я уже писал про теорию вероятностей: какая-то часть тяжелобольных выздоравливает естественным образом, в силу борьбы своего организма – и такое выздоровление всегда похоже на чудо – которое всегда хочется как-то объяснить, кому-то или чему-то приписать. Медицина, кстати, у нас тоже считается чудотворящей! Я уж не говорю о разных бабках…

В общем, тема чудес для меня самая мутная, а не самая чудесная… - как и тема богатства, к примеру! Те же наивные и глупые люди еще  считают себя и богатыми черт знает чем, полами лакированными… По мне, так надо быть девственником, т.е. изначальным праведником, чтобы верить во все это… Но ведь в лакированные полы, в свое богатство верят и очевидные грешники? И они же верят в баб, верят в православную церковь… Или все же не верят? Если бы действительно верили, то были бы ангелами, не знающими греха… Т.е. они верят не в богатства, а в то, что выиграли приз. И этот приз был всегда, тысячи лет, его ценность как бы подтверждена… - хотя, если покопаться, в него ни один мужик не верит! Но ведь  мужики даже и без маломальского приза сплошь и рядом уже готовы соревноваться! …Заболевая, мужик лишается своих греховным страстей – возвращает себе девственность некоторым образом – и сразу начинаются видения, сразу приближаются чудеса (не фактом выздоровления, а уже фактом болезни…)

Можно чуду верить, если  только оно исходит от праведника – чью праведность знаешь лично – и в чудо, которое видел лично. Т.е. торт – праведность, а чудо – это только необязательная изюминка на этом торте… Но чем отличается праведность от правильности? Думаю, это как сравнивать любителя, умеющего играть в шахматы с хотя бы мастером в них же (про гроссмейстера и вовсе молчу) Т.е. праведность умна, она глубже разбирается в причинах. Правильность бесплодна, мастерство плодовито, правильность может наскучить, а мастерство – никогда… А с другой стороны, есть еще и благообразие – статическая праведность. Часто праведным называют не просто правильного, но еще и благообразного при этом. Эдакую передвижную рекламу на рельсах.  Почему у некоторых формируется благообразное лицо? От бездельной, но размеренной жизни… Есть настоящие маньяки безделия и чистоплюйства…  Настоящая праведность возможна лишь в духе Достоевского и Толстого, и Павла, и ван Гога, и Баха… Достоевский, кстати, лучше всех показал, как можно по-братски углубляться в чужие дела… Т.е. рост в праведности без роста в разуме невозможен! Благие намерения заведут в ад, если будут сопровождаться недостаточным разумом…

Но не получается ли так, что я слишком рационален? Рациональность неизбежна в суровое время, как меч в военное. Только в мирное время можно расслабиться, посмотреть сны, видения, помечтать в видениях… И у всех мужиков мирного времени почти не бывает? Внутри семьи было бы, но слишком часто приходится находиться снаружи… Или наша способность расслабляться до состояния сна наяву зависит только от нашей пугливости? Мы слишком зажаты и напряжены во всей безбрежной массе ситуаций, когда нас на самом деле никто не атакует – и слишком, опять же, одеревенелы и оторопелы, когда нас все-таки чем-то озадачили… Раньше я был именно пуглив – но подвижен. А сейчас прежней пугливости нет, но и прежняя подвижность пропала – трудно постоянно менять свое состояние – при том, что рациональность успела въесться в него еще в прежние времена… Уж я-то, казалось бы, мог бы расслабиться… – что мне осталось понять или сделать, чтобы в этом свой организм убедить? После стольких безуспешных, хотя и по-своему рациональных усилий! Так, может, мне, напротив, в рациональности еще надо прибавить?! Приналечь на эти палки, чтобы они, наконец, зацвели… Рационализировать саму рациональность, чтобы не превратиться в счетный компьютер… В общем, пока у меня, скорее конфликт с мирной жизнью и мир на войне…

Евгений Девятьяров (см. в Контакте) столько объяснил, что мне можно расслабиться?! Но и у него остается еще слишком много абстрактной религиозной церковности… Думаю, никаких собраний с проповедями быть не должно! Надо реально и конкретно заниматься помощью друг другу в собрании – и душевной жизнью друг с другом как реальные братья! Причем, помощь, конечно, может быть и духовной – кому-то неясен какой-то вопрос? повод разобрать его совместно – или с кем-то одним… А Девятьяров проповедует каким-то очевидным олухам и бабам, причем в количестве 5 человек!  И хорошо еще, что выкладывает записи в инет – их бы всем-всем полезно было бы послушать. И «овцам» самых разных церквей в первую очередь… Но есть и еще один момент смущающий: видимо, его недруги выложили в инете запись «Мы на небесах» - где тот же Девятьяров – но с трудом узнаваемый даже внешне - беснуется и беспрестанно фальшивит в качестве какого-то харизмата! И это было еще не так давно; кажется, всего несколько лет прошло с тех пор, как он с ними разругался… Опять же, было бы ценно, если бы в тех же своих проповедях-монологах он излагал свой жизненный путь на порядок более подробно – со всеми, даже и постыдными, деталями. А то он ведь и выглядит как несколько лукавый и материалистичный башкир или чувашин… У чувака язык подвешен, есть опыт армейских передряг, тех же баб он привык окучивать… - близко ли ему до настоящей праведности?  (Более того, его беснования были столь ужасны, что я бы ни за что не поверил в возможность столь разительной перемены без этих многочисленных видео…)

Все эти бесконечные Аллилуйя и Аминь противостоят мышлению: если ты будешь сто раз на дню кричать «эврика», то слово обесценится. И сам Бог обесценивается от лишних религиозных  проповедей! (Они эти словечки как саморезы  используют?! Скрепляют в подобие единого целого облачные массивы своей болтовни… – тем самым обнаруживая свою религиозность, а не веру…

Дух Святой для души, пошедшей к чудесам, а не к разуму становится каким-то камнем преткновения – мистикой. Хотя настоящий разум всегда в духе; по типу: когда я не в духе я делаю ошибки, а когда в духе само собой находятся отличные решения. Разум должен быть в форме, он должен быть разогретым – иначе этот дух не действует; он как паровоз, у которого должны колеса крутиться, который не вдруг разгоняется с места… - а с другой стороны, может устать…  А чудес мне хватает и в телевизоре, и в искусстве, и в природе… Кстати, разуму нужна и душа – он охотно опирается на метафоры и образы, которые все родом оттуда и подобны видениям…

Мир на земле начнется лишь по мере ее, земли приближения к раю?! (летом я меньше философствую, чем зимой!) Но не действует ли и внутренняя связь: с помощью поэзии и видений приблизься к раю и тебе будет легче добиться мира в душе и вокруг… Ох, даже философствуя насчет поэзии, ты от этой поэзии все удаляешься! Вижу видение, что  все толще стена!… Но рад, что уже два дня подряд спал до полдевятого! Такая благодать снисходит на душу… Ведь с внешней стороны я достаточно мирный теперь – проповедую, что у всех свои недостатки – а всякая смирность должна приводить к благодати – благодать же невозможна без видений и снов… Если я и запутался, поведу себя мирно, буду спать в этих сплетениях, как в гамаке… (Хватит с тебя гамака и стены – бери себе эти два халявных «видения» и проваливай!)

П.С.: опять (как и в случае с "призванием учеников") чувствуется, что пишет как очевидец - чувство такого рода не часто встречается в Евангелиях... - ведь даже какой-то комедией попахивает (реальная жизнь всегда так ничтожна в своем бытовизме, что отдает комедией, над ней всегда хоть плачь, хоть смейся...) И, тем не менее, это тоже сказка там, где про чудо! Ведь они были на этой свадьбе пьяные, кругом был шум-гам - кто там обращал воду в вино или не обращал, это сам чёрт не разберёт! Это уже слухи и хвастливые россказни после свадьбы... Зачем бы Иисусу в чуть ли не промышленных масштабах совершать такое чудо из сказки, чудо старика Хоттабыча? Пьянство - грех, пьянству - бой! И мать его  - "дева Мария", между прочим - тут предстает гулящим командиром, а Иисус - бесхребетником, не могущим настоять на своем. Она его, типа, уломала, причём даже без уговоров. Да, отставить разговорчики, пои нас вином, как раньше поил, причем, ведрами...

«6 Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры.
7 Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха.
8 И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли.
9 Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, – а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, – тогда распорядитель зовет жениха
10 и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе»

Распорядитель пира еще до свадьбы знает весь расклад – и именно он подает вино?! Или же чем он распоряжается? Видимо, он упрекает жениха, что тот прятал хорошее вино, пожалел и не показывал даже нанятому распорядителю. А может и не упрекает вовсе, а так, одобрительно посмеивается…

В общем, химичил Иисус с водой на манер нынешних производителей продуктов! Может, заставил их сходить с ума от жажды? – тогда и вода покажется вином…

Что за «меры» у них были? И что за «сосуды»? – не ведра? Если бы на каждом собрании обращалось в вино по 15 ведер воды, то ох и веселые же собрания были! Ох, и близко же им было до рая… Собственно, эти водянистые люди так и пытаются: берут Библию и с ее помощью пытаются превратить собственную воду в вино для угощения страждущих… И я скажу, что у них получается! Только вино это явно не самое лучшее… Букет всегда монастырский – но они-то привыкли, для них-то оно самое то…  И с чем сравнивать? С шипучим лимонадом бабской поэзии, что ли… (Кто лучше всех других речами опьянит? Кто – книгой?)

Триллионы свадьб без Христа, но одна – все-таки с Ним… Кому повезло-то?!

Одни сходят с ума на теме  Божественной, другие – на теме Государственной, третьи – на теме Цивилизации в форме культуры и науки.  Первая и вторая тема статичные (Иисус Христос пытался преобразить тему Божественную, а революционеры тему Государственную, но им не удалось), а вот третья славится своим, якобы, Прогрессом, хотя на самом деле уже неоднократно рассыпалась в прах, растворялась, становясь призраком и тенью (сейчас этот процесс уже тоже в стадии регресса, а не прогресса!) Так вот: огромные миллиарды людишек, как пылесосом, втянуты этими тремя темами, их судьбы и жизнь предопределены ими (в качестве хобби и личной жизни оставлены межполовые терки,  семья и дети). Кучи народа истово политиканствуют, поклоняются Богу, носятся по театрам… - и я сам разве не потратил жизнь на нечто подобное, разве не кружился вокруг этих мощных ламп одной из мошек…

Мог ли Иисус со своим «хорошим вином» появиться на земле еще на 2 тысячи лет раньше? Павел, например, точно нет – слишком речист, философичен и независим. А Христа, наверное, совсем бы затюкали за немужественность – Давиду позволили быть поэтом только потому, что он был царь и воин… В воинственной системе координат нужен только закон, только устав… В общем-то, это Рим принес мир и потребовал смирения! Иисус добавил только доброту и истину? (доброта усиливает мир, а истина усиливает смирение) Древний мир старался вместить в себя потустороннего Бога – каким бы Он не был, Цивилизованный мир мечтал о прекрасных Богах, похожих на людей и о прекрасных людях («в человеке все должно быть прекрасно и одежда, и душа и мысли – обычно одеждами и ограничивались; в том числе и прекрасно одетой душой и прекрасно одетыми мыслями), Христианский мир возвестил пришествие Бога, несущего благодать доброты и истины, Бога, похожего на людей и людей, похожих на Бога…

П.С.: если Иисус - это прежде всего чудотворец, то так и надо говорить: заменяем невидимого Саваофа на бродячего чудотворца - теперь он наш бог. Саваофа, кстати, тоже ценили исключительно за некоторые чудеса... там-сям... тоже немало собрано сказочных историй... Вся проблема, что чудотворцев больше нет среди людей, а значит и Иисус не был человеком, имел лишь обличье, почти притворялся... Значит, опять нет никакой связи между людьми и богом... - как и с Саваофом перестали чувствовать такую связь: слишком большой и слишком невидимый (а тут таких же маленьких размеров и столь же видимый - но чудотворец, блин. И ведь исчез, блин, уже через несколько лет, т.е. тоже стал невидимкой... - и таким же большим как Саваоф! Опять дважды два, возврат на круги своя!)

«11 Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его»

Т.е. ученики уверовали в Него сначала как в чудотворца?! Об учении речь не идет – сразу о чудесах… И так и было до конца? – почему и логичным было их отречение: «волшебник-то наш имеет свои пределы, он обанкротился перед лицом государственной силы». Да и выгодно было хотя бы для виду отречься – хотя и аморально… Т.е. учение Его они уже после Его смерти стали вспоминать?! Мол, Он ведь не только дружил с нами, был чудесным и делал чудеса, но и все время что-то толковал нам… А откуда и почему  с такой силой выскочил Павел и вовсе непонятно. Может, в иудействе было уже полно учителей с такой речистостью, с таким развитием?!

П.С.: на пьяной лавочке уверовали, ага (а что же мать-то не уверовала?! Только использовала, не моргнув глазом, как будто так и надо. И почему вся свадьба не уверовала? Почему не стали клянчить винца и прочей снеди со скатерти-самобранки...)

«12 После сего пришел Он в Капернаум, Сам и Матерь Его, и братья его, и ученики Его; и там пробыли немного дней»

Зачем об этом написано?! Ведь не ходили же мать Его и братья с Ним постоянно с самого начала?! Или же все-таки делали это – ведь и мать Его еще не раз упоминается, и брат Его Иоанн потом стал вроде как «пресвитером» - не на ровном же месте, не чисто же по блату… (Или наоборот – Иисус еще ходил за матерью вместе с другими братьями?!) Все эта Иудея по размерам как район в Татарстане?! Как одна большая деревня... Вроде как пятно размером  100 на 150 километров… Т.е. там все друг за другом ходят!

П.С.: табором, по-семейному, по-арабски, по-деревенски...

«13 Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим
14 и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег.
15 И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул.
16 И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли.
17 При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня.»

Картина Репина: Иисус, делающий бич из веревок! Рукоятку приделывал? Чем-то веревки утяжелял?  Волов гонять непросто… Ученики, кстати, не присоединялись. Видимо, и в одиночку удалось ошеломить всех. Торговцы могли подумать, что Он делает это по поручению начальства…

Вообще, это чисто ветхозаветный поступок – даже странно, что раньше подобного пророка не нашлось; почему Креститель до такого не додумался?! Кстати, в православных церквах торгуют! (а уж католики и вовсе странная организация…) Т.е. все-таки Христос не был радикалом, отменяющим храмы (кто говорил: «Бог не в рукотворенных храмах живет»? Павел, конечно… - т.е. он развил Иисуса?) Вообще, симптоматичен этот вход Бога в дом, а потом выход из него – тут же вся судьба цивилизации: дома перестали считаться чем-то важным, к ним привыкли, они даже надоели, как горькая редька (когда жили в шатрах, то считали, что в домах живут только боги!)

Торговля и бизнес для православных, католиков и протестантов дело святое, еще вопрос кто кого выгонит! Тем более, что как же кормиться попам и пасторам? Жить подаянием, словно нищие?! (представляю, сколь горячи и радикальны сразу  стали бы проповеди!)

Этот эпизод в других Евангелиях находится в конце?! (Может, Он неоднократно торговцев гонял – только выгонит, как они опять на своих местах… Вообще, это явно антиеврейский, почти антисемитский поступок… Какое презрение к торговле, двигателю прогресса…)

Опять же, ученики увидели только, что их волшебник религиозен… (и вспыльчив, как чистый огонь – и уж, конечно, Его волшебства с Его огненной возбудимостью связаны…)

Его уже могли привлечь за беспорядки? Видимо, многим эта ревность по храмовой чистоте, однако, понравилась – и задуматься заставила – и сам Иисус заставил обратить на себя внимание… Все-таки как цивилизация расслабляет – даже в храме некошерность, даже царь у них был распущенный. Сплошное легкомыслие…

П.С.: "в начале было слово" - а тут выходит, что вначале были Иоанн Креститель, вино в Кане и плётка в храме...

«18 На это Иудеи сказали: каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать?
19 Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его.
20 На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его?
21 А Он говорил о храме тела Своего.
22 Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус.»

Вот тут бы и сотворить из воды вино! А Он сказал загадку, которую они  были обречены понять превратно! Это же что-то вроде провокации… Как они могли понять, что для Него тело тоже является домом Бога… И в полноте Божества все мы станем на третий день воскресать телесно?! Я, например, ясно чувствую, что тело мое потихоньку стареет и гниет только потому, что далеко от истинной радости, истинного образа жизни – в котором оно поет, горит и светится (что таки случается эпизодами…) 46 лет – это, кстати, возраст зрелости – не хотел ли Он сказать и то, что может в 3 дня достичь той же зрелости, которой обычный человек достигает лишь за несколько десятилетий… В принципе, это вполне возможно; более того, в жизни каждого человека случаются важные дни, в которые он толчком продвигается вперед, в которые случается нечто более важное, чем в прочие годы… Еще Он хотел сказать, что мог бы за 3 дня организовать храмовую службу по новому – если бы Ему дали разрушить старое… Ученики опять сразу ничего не поняли – только задним числом («нет пророка в своем отечестве» – и в настоящем. К примеру, могли ли современники думать, что больше не появится таких писателей и личностей, как Толстой и Достоевский?! Или что ван Гог уникален? Что уникальны и Маяковский, и Платонов…) Опять же, разрушение храма уже маячило, уже стояло на повестке дня (и ведь по сей день евреи почему-то живут без храма?! Хотя современные технологии таковы, что могли бы быстренько отгрохать себе что-то невероятное…) Что мог построить Иисус за 3 дня (если понимать его слова буквально)?! Надо помнить, что Он был плотник! За 3 дня в южном климате вполне можно сделать дом – но не огромный каменный храм, конечно. Т.е. Он хотел сказать и то, что в любом доме может жить Бог (как и в любом теле). Огромные храмы – как и огромные  Боги –  как и огромные дома, коттеджи и дворцы! - могут только придавить тщедушных человечков. Это вроде гигантской шубы в качестве одежды! Дом должен быть впору и ни в коем случае не превращаться в лабиринт… Стань Самсоном и тогда уж строй себе что-то богатырское (а иначе заденет такой Самсон несущую балку ненароком и обрушит дом!)

Итак, воскресение из мертвых стало Его главным знамением. Если бы Иисус не воскрес, в Него бы не верили?! А ведь это воскресение лишь как завершающий аккорд, дополняющий всю музыку. Он был вынужден воскреснуть (точнее: явить Себя им воскресшим), потому что не верил, что для этих олухов достаточно прочих чудес и учения?! Однако, и минус был неизбежен – христианство погрузилось в мистику, стало химерой… («что особенного делаете, если любите друзей – любите врагов» - что особенного делаете, если верите в Иисуса воскресшего…) Опять же, надо учитывать  жуткую экзальтацию апостолов в то время – и только в то – они тогда и иными голосами говорили, и многие чудеса делали, и духи огненные на них сходили – в таком состоянии даже неизбежно должен был примерещиться воскресший Иисус! Он, кстати, и каждому может примерещиться, если долго о Нем думать – ведь Он действительно был существом поразительным (и действительно, Он многим мерещился – даже лично знаю такие рассказы от верующих) Т.е. я хочу сказать, что как мы, несовершенные,  не можем знать Божество в полноте, так мы, болезные, не можем знать в полноте и воскресение (в полноте знания и вера была бы не нужна). Экзальтация ведь была и у Самого Иисуса (Его экзальтация помогла Ему воскреснуть, экзальтация апостолов помогла им увидеть воскресшего… - без экзальтации это было бы наверняка невозможно…)

Иисус воскресал точно так же, как заново воздвигают разрушенный дом?! В качестве  некоего духа не вмиг, а 3 дня восстанавливал свое убитое тело?! Может, Ему еще повезло, что Его быстро сняли с креста, Он не успел протухнуть?! Оставили бы на еврейские праздники – и все… Фома Его ощупал и признал Его тело настоящим – не хрустальным, к примеру… Воскресить себя, наверное, было немногим труднее, чем воскресить Лазаря – Он нашел какой-то секрет победы над смертью… Все та же экзальтированная вера, сдвигающая горы?! Я в такие психозы уже не верю? Они бы меня четвертовали (крестом!)…. Чертова смерть просто меня тонизирует, заставляет меня торопиться, не дает залечь на диване; а движение приводит к тому, что я меньше гнию – и тем смерть еще и отодвигаю… Преуспевая, однако, и в радости, и в деле отодвигания смерти много меньше, чем мог бы достичь с помощью самого обыкновенного бега! Люди, осознав себя странниками на земле (а всякая странность художественна, только руку протяни), должны еще бы и бегом странствовать по этой земле! (если не надо работать для хлеба насущного – любая физическая работа равноценна бегу)

П.С.: непонятные, странные речи настоящего юродивого и  бродяги... Не ценил он солидные здания, собирался заменить их трехдневными шалашами и палатками (как у Павла?!). Бродяги ценят шалаши и палатки - и это на них он намекал!

«23 И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его.
24 Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех
25 и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке.»

Многие уверовали в этого волшебника, но Иисус не уверовал в людей, верящих в волшебство! – и я в таких тоже совершенно не верю. Глупцы, которых можно увлечь любому фокуснику – или оратору… Знал людей, как 46-летний мужик – до нутра (как я сейчас их знаю)…. Тут кроется: а знал ли Он людей, не был ли Он слишком не от мира сего, не был ли экзальтированным романтиком. Ведь это было бы так естественно: люди увлеклись Им, а Он увлекся ими. Взаимное воодушевление, еще парочка чудес в качестве бензинчика – и такой костер мог бы разгореться даже без всяких апостолов… А так Он Сам знал, что в человеке – дерьмо…; в человеке – камень… (дерьмо либерализма и камень консерватизма) Не поить же их, в самом деле, постоянно вином из огромных каменных водоносов, чтобы они были добренькие и веселенькие (кормить-то все же пришлось! – уж не знаю, лучшей ли рыбой, и лучшими ли хлебами…)

Все-таки странно: Иисус явно считал людишек овцами, а не людьми – а себя Пастырем (и готовил других пастырей) – но очень помочь этим овцам хотя бы даже и  инструкциями Он не захотел, мол, сами все будете делать… Но что могут овцы?! Что может пастух?! Весь мир – огромное пастбище, где пасутся потребители и дерутся горе-пастухи?! (явно сочетаются два слова: пастбище и кладбище…; еще есть стойбище…) «Не хочешь пойти на мясо, придется тебе, овца воскреснуть в качестве человека» (А пастухам: «ваши овцы по-прежнему воняют дерьмом и отдают камнем – вы не справились со своей задачей, так что идите в ад плача о своей никчемной жизни»…) В общем, кругом экзальтированные несусветные задачи. Кто их исполнит? – все стараются стать чемпионами мира в других вида спорта… В чем, кстати, тоже немало несусветности и экзальтации…

П.С.: какие чудеса? Ведь в этом Евангелии он пока только воду в вино превратил, но дело-то было в деревне!
Разогнал торговцев - да и всех прочих держал за дерьмо и потому им не доверялся и их вере в него не радовался - она ведь только на чудесах основана...
"Знал, что в человеке" - не идеализировал людей, не был романтиком, трезво, реально смотрел на вещи...