рассказы о животных

Татьяна Полякова Нея
                Собака и кошки.
В кафе возле парка на окошках веранды сидели две кошки. Я шла мимо, и со мной бежал низкорослый соседский собачонок Рекс. Завидев собаку, кошки в волнении спрыгнули с окошек, причем одна застыла на крыльце, распушив хвост и выгнув спину, а другая кинулась спасаться к ограде парка.  Рекс задорно кинулся за движущимся к парку объектом. Вдруг, откуда ни возьмись, появился третий кот. Его вздыбленная чёрная с подпалинами шерсть не предвещала ничего хорошего. Так и оказалось!  Он, не раздумывая,  кинулся на собаку.  Застывшая на крыльце кошка бросилась следом за ним, и они вдвоём стали гонять испуганного Рекса кругами вокруг меня. Чёрный кот, время от времени настигая собаку, передними лапами царапал её по спине, выдирая линялую шерсть.  В конце концов Рекс подбежал ко мне, встал на задние лапки, а передними обхватил мою ногу.  Он прижался ко мне всем своим дрожащим тельцем, словно просясь на ручки.
 На обратном пути Рекс пробежал мимо кафе быстро и тихо, мельком поглядывая на окна.
                24.04.2014
                КОШКИ

                ***
    В воскресенье на рынке рядом со мной раздавали котят. За 10 руб.  "Возьмите кошечку," - предлагают пожилому мужчине. "А что я с ней делать буду?"- говорит он, проходя мимо моего столика с мёдом. Вспомнив, что одна одинокая бабушка на нашей улице рассказала мне, как её кошка ложится к ней под бочок спать каждый раз на ночь, я, не задумываясь, говорю ему: "Ну, с ней можно спать." На что он удовлетворённо отвечает: "Вообще - то у меня старушонка есть."

                ***
    Вчера дважды была свидетелем интересных моментов, связанных с повадками кошек. У нас в семье уже много лет живёт кот Мартин. А год назад появился, благодаря снохе Леночке, ещё котёночек, ставший кошкой Симкой. Кошка принесла приплод - двух котят. Им уже месяц. Мартин их обходит стороной: придёт домой, поест и - сразу на улицу. И вот кошка вышла погулять и встретила молодого соседского котика. Они поздоровались друг с другом носами. Я на минуту отвернулась и почти  сразу же услышала дикий отчаянный кошачий крик. Оглянулась и вижу: котик сломя голову бежит прочь от Симки, а Симку наш кот Мартин прижал к грядошной доске и орёт истошно, и бъёт её. Ну, чем не люди?
    Этим же вечером мы повезли кошачье семейство в деревню на дачу от греха подальше. Кот и кошка знают это место с прошлого лета и, приехав, начали обходить территорию. Я спешно стала строить  в беседке котятам и кошке домик из трёх комнат. Мартин подошёл к беседке. Там уже устроилась Симка с приплодом. Котята выкатились коту навстречу. Он изогнул спину, ощетинился, отпрянул и спешно пошёл прочь. Симка побежала за ним. Котята - за ней. Кот прибавил шаг. Кошка тоже. Котята семенят за кошкой. На миг она оглянулась на котят, но сила страсти опять повлекла её за котом. Котята не отстают. Тогда всё-таки кошка, оглянувшись ещё раз на котят, остановилась, и потом нехотя поплелась с ними домой. Материнский инстинкт победил!

                ***
   В деревне живут два оголтелых голодных пса. Хозяева их плохо кормят - самим бы чего поесть! Они носятся как угорелые, когда их спустят с цепи. И псы прибегают ежедневно к нашему крыльцу. Сегодня котята играют у крыльца, а кошка наблюдает за ними. Завидя приближающихся собак, кошка, вздыбив шерсть, с неистовым ором кидается навстречу собакам. Хватает их лапками за задние ноги, когда те, оскалясь, нехотя разворачиваются и, оглядываясь, ретируются на дорогу. А кот Мартин, завидя псов, быстро взбирается по стенке дома на сеновал.

                ***
   Я за два дня посадила одна поле картошки и рухнула спать под полог на диван, что стоит на мосту дома. Я даже не умыла руки, так устала! - тем более, что в темноте  грязи не было видно.  Кошачья коробка стоит у меня под диваном. Вдруг зловещее урчание нарушает тишину ночи. Я кричу: "Мартин, брысь!" - полагая, что это он урчит на котят. Урчание усиливается. Я делаю усилие, поднимаюсь с дивана и включаю свет. Полуторамесячный котик держит в зубах чёрного кротика и зверски рычит. Кошка Симка - мать его, сидит в трёх метрах поодаль. Завидев меня, она одобрительно мне мурлыкнула: мол, всё нормально, дети в порядке, учатся.

                ***
   Котятам очень хорошо в деревне. Они на пару бегают друг за другом, и кошка любовно играет с ними в догонялки. И без конца облизывает их, облизывает. Однажды серый в полосочку котёнок забрался высоко на яблоню и заорал, глядя вниз. Кошка ринулась  к нему вверх по стволу, невзирая на то, что сучки  яблони больно цепляли её за животик, выдирая клочки шерсти. Добравшись до котёнка, она за шиворот пыталась стащить его вниз. Он же никак не хотел отцепляться коготками от ствола. Трижды повторив попытку, кошка уркнула и стала сама спускаться: задними лапами вниз, а головой вверх. Смышлёный котёнок в точности повторил эти движения и быстро очутился на земле.            
                04.05.16