За двумя Любами...

Юрий Проскоков
Валерка демобилизовался из армии в начале декабря. Служить ему довелось в Германии, и вот теперь, когда пересекли последнюю, польско-советскую границу, он наконец-то понял, что оказался дома, в России! На вокзале в Бресте, куда прибыл их дембельский эшелон, царил бардак, всюду кучи мусора – не то, что на Неметчине, где не увидишь и мусоринки на улицах. Напротив, на путях стоял состав с новобранцами. Они с восхищением смотрели на парадно разодетых дембелей, а те в свою очередь, улыбаясь, подкалывали их:
  -  Ну, чё салаги, распрощались с мамкиными пирогами? Теперь настраивайтесь на «чернягу» и солдатскую перловую кашу!
     Домой Валерка добирался десять дней. Их эшелон расформировали в Москве, и они с друзьями-попутчиками, побродив несколько часов по столице, вернулись на вокзал и купили билеты на первый поезд, что следовал до Сибири, а конкретно, до Новосибирска.
     И вот, наконец-то, после всех дорожных мытарств, без копейки денег в кармане, он стоит на родном вокзале! На дворе четырнадцатое декабря, а на дорогах сильнейший гололёд, как поздней осенью, и автобусы не ходят. Пришлось добираться домой пешим ходом, а это четыре километра – хороший марш-бросок напоследок – дембельский!
     После вечера встречи, устроенного родителями по поводу возвращения солдата, к Валерке подошёл младший братишка:
  -  Братка, давай завтра пойдём, с девчонками познакомлю, у нас большая компания образовалась. Глядишь, может, кто и понравится. Ведь у них сейчас как раз такой возраст – замуж пора, а ты уже готовый жених – отслужил!
  -  Да ты, чего это? – Уставился на него Валерка. – Я не успел ещё даже в военкомат сходить, на учёт встать, а ты меня уже женить собрался!
  -  А кто сказал, что я тебя хочу женить – залыбился Санька – просто пока повстречаешься, а потом видно будет.
  -  Ну ладно, пойдём знакомиться, посмотрим, что там за раскрасавицы-невесты, – махнул рукой Валерка – только надо немного прибарахлиться, не в солдатском же идти к ним.
  -  Да ты насчёт этого не парься, у меня барахла полно, что-нибудь подберём, размеры-то у нас одинаковы, - успокоил его брат – ну а позже родители тебе что-нибудь прикупят. Они на этот случай специально денежку отложили.
     На следующий день Санька с самого утра куда-то сносился, не сказав Валерке ни слова. Вернувшись, объявил:
  -  Ну всё, договорился с девчонками, соберёмся у них, в общаге, гульнём немного.
  -  А на что гулять-то, – не понял Валерка – я ещё денег не заработал, а на чужие, халявные, не привык!
  -  Не думай об этом, - у меня немного есть, да и девчонки все работают, денежные. Вот только цветочков купим, они любят, когда мужики им цветы дарят.
     В общежитии их встретили уже накрытый стол и несколько пар любопытных девичьих глаз. Санька представил брата:
  -  Вот красавицы, налетай, готовый жених вам – свободный как ветер, но только пока!
     Девчонки прыснули:
  -  А как же мы его делить будем, нас много, а братишка то у тебя один!
  -  Ну, кто посчитает себя достойной невестой, та и захомутает, – заржал Санька – я бы и сам на любой из вас женился, но в армию скоро.
     Создалась дружеская, непринуждённая обстановка и Валерка, почувствовав себя уверенней, тоже начал разговаривать и шутить с девчонками, исподволь присматриваясь к каждой и оценивая их про себя:
  -  Эта уж чересчур смешлива, легкомысленная, наверное. А рядом с ней вроде ничего, но только сильно накрашена. Но вот следующая, это Люба кажется, однако самая привлекательная: высокая, стройная смуглянка и с красивым бюстом. Надо бы с ней поближе познакомиться.
     Люба оказалась простой девчонкой, словоохотливой и любопытной. Она как-то незаметно для Валерки узнала про него всё, что хотела, при этом не рассказав о себе ничего. Зато брат, на следующий день, подсев с утра на кровать к Валерке, рассказал о ней многое:
  -  У тебя неплохой вкус оказывается, братишка, вон какую сладкую шоколадку выбрал. Она недавно парня в армию проводила, но ждать его, по-моему, даже и не собирается. Так что смотри, эта смуглянка может быстро тебя на себе женить!
  -  Нет, братишка, жениться я пока не собираюсь, – усмехнулся Валерка – немного повстречаемся, а там видно будет.
     Люба работала оператором на разрезе. Работа посменная, то в ночь то в день, так что встречи у них с Валеркой были не очень частыми. Он всегда отдыхал в субботу и воскресенье, а Люба в эти дни зачастую работала. И вот, в один из своих выходных, Валерка познакомился с молоденькой девчонкой, которую по странному стечению обстоятельств тоже звали Любой. Она училась  в П.Т.У. на крановщицу. Ей не исполнилось ещё и восемнадцати, но было что-то в этой девчонке такое, что тянуло к ней Валерку как магнитом. Встречаясь с Любой маленькой, (как про себя называл её Валерка) он совсем не думал что об этом может узнать его смуглянка. А встречи проходили таким образом: днём, в свои выходные, он проводил время с Любой маленькой, а вечером, если была возможность с Любой-смуглянкой. Братишка, узнав об этом, посмеялся, но предупредил:
  -  Смотри брат, доиграешься – узнают,  плохо потом тебе будет!
      Встречи эти продолжались бы ещё неизвестно сколько, если бы не один случай. Как-то Валерка решил заглянуть к Любе старшей в общежитие после работы. Едва он вошёл к ней в комнату, как увидел довольно интересную и интимную картину: Люба лежала на кровати под одеялом, а на краю сидел незнакомый парень, низко наклонившись к ней. Валерке показалось, что они то ли шепчутся, то ли целуются. Он встал в нерешительности:
  -  Извините, я вам не помешал?
     Парень резко выпрямился:
  -  А ты кто такой, и чего сюда припёрся? – Начал он угрожающе.
  -  Да уже никто, – спокойно отпарировал Валерка – занимайтесь дальше.
     Любка вскочила на кровати, оттолкнув парня:
  -  Валера, постой, это не то о чём ты подумал, это с работы товарищ пришёл проведать меня.
  -  Да я вижу, – махнул рукой Валерка – продолжайте проведаться. И тихо вышел, притворив за собой двери.
     Со старшей Любой было всё кончено, это ясно, но оставалась другая, моложе и интересней. И всё равно на душе у него кошки скребли:
  -  Вот стерва, – думал Валерка – а если бы я не пришёл, не увидел, то так бы с рогами и ходил! – Рука невольно потянулась ко лбу – Тьфу ты, чёрт! – выругался он и побрёл домой.
     Через день Валерка решил встретиться с Любой маленькой. Была суббота и он хотел провести с ней выходной, запланировав выезд на природу. Но мечтам его не суждено было осуществиться, случилось то, чего он совсем не ожидал. Как только Люба вышла к нему из общежития училища, Валерка по её виду понял, произошло что-то из ряда – вон! Она спокойно подошла к Валерке и залепила ему звонкую оплеуху.
  -  Любаша, ты чего? – Ошарашенно уставился он на разгневанную девушку.
  -  А за весь твой обман! – Отчеканила она – Жениться собираешься на одной, а меня за дурочку держишь?
     Кое как Валерка выяснил у разъярённой Любы, в чём дело. Оказывается, Люба старшая, вызнав каким-то образом у Валеркиных знакомых, что он встречается с молодой девушкой, разыскала её и наплела, что у них скоро должна  состояться свадьба. Как ни пытался уговаривать и разубеждать, пойманный на измене жених, девушку, всё было безрезультатно! Она подошла к нему вплотную, глядя прямо в глаза, выдала:
  -  Забудь меня, понял! – И уходя, обернулась – Ненавижу!
     Так хреново у Валерки на душе ещё никогда не было. Он чувствовал себя растоптанной грязной тряпкой, о которую вытерли ноги!
     Плачевно окончилась эта его любовная эпопея с двумя Любами, но до конца жизни Валерка для себя уяснил, как всё-таки права поговорка: - За двумя зайцами погонишься…