Закон синусоиды Глава 2 ВПТО Часть 9 сослуживцы

Дудко 3
Картинка  из  интернета



ЗАКОН СИНУСОИДЫ

ГЛАВА 2  ВПТО

ЧАСТЬ 9    СОСЛУЖИВЦЫ



   БУРОВ ВЛАДИМИР  МИХАЙЛОВИЧ - заместитель директора.
   
   Я нашёл в своем архиве листок календаря от 3 августа 1975 года, воскресенье, на котором на оборотной стороне написано:

  "Буров Владислав Михайлович будет на следующей неделе, живёт в Перово, работает в ВЦ МАП. Телефон домашний 171- 53 - 36".
   
   Я вспомнил, что еще в мою бытность работы в НИХТИ, в отделе надёжности работал Буров. Потом он уволился с предприятия.

   И вот однажды, я, узнав адрес, поехал к нему домой в Перово. Жил он в одном из многочисленных бараков (правда, кирпичных). Я познакомился с женой, переговорил с Буровым, которому предложил должность начальника отдела программирования, памятуя, что работая в НИХТИ, он делать небольшие программки по своей тематике и это у него получалось неплохо. Тем более, что алгоритмы по своей тематике он знал хорошо, а нашим программистам ещё надо было их осваивать.

   Буров вначале наотрез отказался. Тогда я привлёк для уговоров жену. Наверное, мы вдвоём были настолько убедительны, что он, скрепя сердце, согласился.

   Надо отметить, что Буров к тому же был уже членом партии, что вдвойне было важно, а для него создавало определенные трудности во время увольнения.
   
   Хочу сразу отметить, что, если он разбирался в программировании, то в АСУ, как многие другие, он не разбирался вообще, и начинал осваивать эту проблему только с приходом в ВПТО.

   Я, под давлением обстоятельств и партгруппы и лично Опариной, назначил Бурова и Петрова своими и.о. заместителями, и сразу же заготовил и представил в Управление кадров документы на их утверждение, так как в любой организации замов назначают и снимают только вышестоящая организация.

   Вначале мне всё завернули. Затем я пару раз ещё пытался протолкнуть утверждение. Интересно, что начальник Управления мне никак не сообщал, почему документы возвращались. Так как на партгруппе я не скрывал, что подал документы, а затем попросил в этом вопросе поддержать меня, то об этом узнали все: и доброжелатели и недоброжелатели.

  Например, - Моргунов Вячеслав Михайлович, который, наверное, считал себя самым знающим в вопросах АСУ и, вероятно, надеялся занять место заместителя директора. (Кстати, он, наверное, был единственным в организации, кто хотя бы теоретически знал что такое АСУ).

  Поскольку я был только исполняющим обязанности, а не утвержденным директором, но уже рекомендовал заместителем Бурова, это означало, что вакансий на должность заместителей директора - больше нет. А, значит, Моргунову - ничего в этом плане не светит.

  Он затаил на меня обиду, которая рано или поздно должна была сыграть свою роль. Впоследствии это так и произошло. Моргунов был членом профкома, и ему ничего не стоило лишний раз отдать свой голос против моих предложений.

  Бурова, в конце концов, утвердили в должности моего заместителя.

  По кандидатуре Петрова в утверждении продолжали отказывать.

 
    
              ПЕТРОВ А. Г. - и. о. главного инженера.
   
  Петров, был принят на работу по рекомендации Бурцева - начальником отдела. Он почему-то постоянно находился в кабинете Бурцева  и уже тогда частично заменял Бурцева по работе. Может быть, ещё и поэтому он автоматом стал претендовать на его место.

  Правда, по отношению ко мне он всегда был лоялен и поддерживал все мои инициативы, оставаясь неявным моим врагом.
 
  Когда я подал документы на утверждение Петрова в должности заместителя директора, мне в этом отказали, ничего не объясняя.

  Много позже, мне начальник Управления кадров - Калинин сообщил, почему они не пропустили Петрова. Он не закончил учёбу из-за скандала по поводу пьянок и дебоша где-то ранее еще во время учёбы. Интересно, что, значит быть членом партии. Сколько времени прошло, а пятно в личном деле продолжало давать о себе знать много лет...

  Таким образом, Управление кадров утвердило Бурова, а Петрова - нет.
 Осталось вакантным место главного инженера, чем я не воспользовался (что, впрочем, и хорошо - надо было знать КЗОТ!).

  (Это упущение не мое лично, а Комитета, так как при подготовке проекта  приказа юристы Комитета по долгу работы должны были это предусмотреть).

   

             ЧЕРНЫШЕВ  АНАТОЛИЙ  СТЕФАНОВИЧ – заместитель директора.

  ЧЕРНЫШЕВ АНАТОЛИЙ  СТЕФАНОВИЧ  - руководил отделом № 3 типовых алгоритмов и программ, позже переведён на должность заместителя директора, отвечающего за диспетчеризацию, перед самым моим приходом в ВПТО.

  После перераспределения обязанностей Чернышеву добавили - Вычислительный центр.

  Общие сведения системы построения АСУ знает слабо, вопросами математического обеспечения системы не занимался. Вопросы диспетчеризации и системы передачи данных не знал  и не имел желания их изучать на протяжении всей своей работы в ВПТО, хотя был замом именно по вопросам диспетчеризации.

  Опыта организационной и руководящей работы не имел. Вопросы планирования и финансирования не знал. Как работник - безынициативный, но любил разглагольствовать - чаще на отвлеченные темы.

  В моем дневнике встречается фраза, которая говорит сама за себя.

  17. 06. 75 г.

  Затем посмотрел материалы у Чернышева (ну, и топорно же пишет).
   
  В общем, к сожалению, таким "специалистом" был не только один Чернышев...
   
  Когда из военкомата пришёл запрос: можем ли мы отпустить Чернышева на три месяца на переподготовку на флот. Мы с радостью ответили - да.
   
  Кстати, как-то ко мне пришёл военный комиссар города Москвы - Ильюшенко (точно фамилию не помню, но начинается она на И). И в беседе мы затронули тему призыва во время ВОВ.

  Он сказал, что тогда не обращалось внимания на должность призываемого. Так многие директора предприятий и цехов приходили в армию рядовыми. Это было ошибкой, так многих мы потеряли. Сейчас мы стараемся директоров, как руководителей многочисленных коллективов, по воинскому званию подтянуть до уровня максимум генерал майора.

  Потом он спросил меня - "А Вы в каком звании?". Я ответил, что после института, где была военная кафедра, - в звании лейтенант. Он сказал, что это не здорово.

  Не знаю, повлиял ли наш разговор, но довольно быстро меня вызвали в родной МАИ на переподготовку, а потом присвоили звание -  старшего лейтенанта запаса.

  Дальше в воинском звании я уже не продвинулся...

 
 
      ВАДЕЕВ РЕНАТ  ИВАНОВИЧ - заместитель директора по общим вопросам.

  Заместитель по общим вопросам - хотя и имеет опыт работы, в этом качестве практически не работал. Требовалась постоянная опека. Принцип его работы - много обещать, мало делать. То, что начинает, не всегда доводит до конца. Пользуется любой возможностью переложить задание на другого. Для себя лично - ничего не упустит. Работник - безынициативный.

  Мне иногда "разборки" с Вадеевым напоминают школьный дневник, в котором ежедневно делаются записи не только о заданных уроках, но и - замечания об их регулярном невыполнении. А дальше - дневник существует сам по себе, а двоечник - тоже - сам по себе. И никого из этих двух "персонажей»  происходящее не волнует.

  Я ввел в правило - проводить планерки, в процессе которых велись протоколы. Это позволяло фиксировать поручаемые задания.


  В ПРИЛОЖЕНИИ к Главе 2 – Часть 9  в качестве примера приведены :
Протоколы оперативных совещаний  и Докладные записки заведующей  Планово - Производственного отдела -  Т. И. Давыдовой.
   

  Из этих оперативных протоколов сразу бросается в глаза, что наиболее часто на оперативках поднимаются вопросы, связанные с деятельностью заместителя директора по общим вопросам - Вадеева Р. И.

  Надо сказать, что частые докладные записки с претензиями в адрес Вадеева, от заведующей планово-производственным отделом тов. Давыдовой, подавались мне регулярно. Эта "любовная" переписка между Вадеевым и Давыдовой напоминала футбольный матч, а я выполнял роль ворот, в которые забивались мячи.

  Нет, конечно, шутить можно. И понятно, что у молодой организации, раскиданной в разных концах Москвы, да ещё в арендованных, давно не ремонтированных помещениях - проблем хоть отбавляй.

  Но на то и существует заместитель директора по общим вопросам, чтобы решать эти проблемы, или хотя бы пытаться их решать. А от Вадеева исходят только обещания, а "воз и поныне - там".

  Кроме этого, Вадеев при каждом удобном случае старался ещё и "прижучить" лишнюю копейку, а Давыдова каждый раз старалась - "схватить его за руку".

   
  Можно было бы в ПРИЛОЖЕНИИ не приводить подробную "переписку" по одному и тому же вопросу. Но хотелось бы не голословно показать стремление Вадеева при любом удобном случае - завысить стоимость работ и провести их оплату за счёт нештатного фонда заработной платы. А в этом случае легко часть денег безболезненно присвоить. Такое практиковалось ещё при прежнем директоре - Тригубенко.

  Я же, с помощью зав отделом ППО - Т. И. Давыдовой, пресекал на корню такие поползновения. Собственно, в том числе и за это, позже пострадала заодно со мной и - Давыдова.

  У меня не всегда хватало опыта  уловить во время -  всяческие ухищрения таких работников, как Вадеев.

  Если им не удавалось урвать что-нибудь в свою пользу, то, по крайней мере, они получали удовольствие от того, что сорвали какое-нибудь мероприятие, или работу, и тем самым подставили ножку мне или Давыдовой...

   
               
ПАХОМОВ - начальник АХО.

  Был не честным человеком, но возглавлял АХО.
 
  Вот уж правда говорится,  - "два сапога - пара".
  Я имею, конечно, ввиду - Пахомова и Вадеева.

 
   
          МОРГУНОВ В.И. - начальник первого отдела.

  Это был отдел, почти полностью укомплектованный сотрудниками, и - единственный, в котором поддерживалась производственная дисциплина.

  Именно, Моргунов отвечал за подготовку и написание Технического Задания (Т.З.). АСУ В/О РОСЕЛЬХОЗТЕХНИКА.

  Для составления такого документа нужна была для начала – «РЫБА» в виде типового документа – ТЕХИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ на создание АСУ.

  В качестве такой «РЫБЫ» отыскалась книга - "Общеотраслевые методические материалы по созданию АСУ".

  Этой работой и был занят весь отдел, и, в основном, она сводилась к переписыванию и переделыванию глав из этой книги.

  Одна такая книга была у меня лично, а вторую Моргунов взял в библиотеке.

  Причем, она была в единственном экземпляре. Поэтому сотрудники отдела пользовались книгой по очереди. Кстати, Бурцев даже не знал о ней, а ещё пытался критиковать работу отдела.

  Сам Моргунов сводил написанные части Т. З. в единый материал, корректируя и дополняя его.

  Следуя рекомендациям, изложенным в этой книге, Моргунов практически не допускал грубых ошибок в Т. З. , хотя мелкие недочеты при этом были. Дело в том, что В/О "РОССЕЛЬХОЗТЕХНИКА" была не только организацией распределяющая запчасти, удобрения и другое, но и ещё выполняющая ремонт автопарка и с/х техники, т.е. занималась производством. А именно производственных аспектов Моргунов не знал, и, поэтому, слепо следуя методике, и не владея опытом разработки реальной АСУ, допускал определенные промахи, за которые впоследствии нас ругал Анисимов.

  Для меня было загадкой такое "рвение" Моргунова на работе. Позже оказалось, что для этого было две причины.

  Во-первых - Моргунов, поступив в аспирантуру, набирал материал для написания кандидатской диссертации.

  Много лет спустя я при проверке ИПК Госснаба СССР встретил его. Он работал на кафедре ВТ и АСУ преподавателем и уже защитил диссертацию (это я узнал по документам).

  Во-вторых, он серьёзно готовил себя для того, чтобы занять должность заместителя директора ВПТО.

  Он, видимо, понимал, что буйствующая в организации анархия не может существовать бесконечно. А для того, чтобы при "перестройке" системы выделится среди всех положительными качествами, нужно их заработать авторитетом и результатами работы отдела.

  Я понял это, когда уже заполнил имевшиеся вакансии заместителей директора - Петровым и Буровым.

  Моргунов остался не замеченным, и всерьез обиделся на меня. В результате, если он раньше держался нейтрально, теперь стал открыто поддерживать группу Бурцева.

  Я только раз заезжал к нему на квартиру. В то время у него в семье был маленький ребёнок. Может быть, поэтому иногда он отсутствовал на работе, а его сотрудники "прикрывали его".

   
 
           БОРИСОЧКИН А.А. - главный конструктор проекта.

  С Борисочкиным связана история, которая разбиралась не единожды в разных судах и инстанциях. Поэтому о нём позже расскажем особо.

   
           ХУРАСКИН - председатель местного комитета профсоюзов.

  Когда переизбрали председателя профкома, им стал - Хураскин.

  Мне как-то в тот момент было не до профкома, и, поэтому я ему не уделял должного внимания. Для меня было достаточным того, что он казался нейтральной фигурой и был членом партии.

  Оказалось, сам Хураскин оказался совсем не той кандидатурой, которая требовалась для того, чтобы войти в треугольник ВПТО.

  Сам он не отличался дисциплинированностью, и замашки его были не достаточно "скромными". Например, будучи в командировке в Магаданской области, он позволил себе арендовать вертолет, для того, чтобы для своего удовольствия полетать по области, на что разрешения ему никто не давал.

  После командировки, он не отчитался за неё, и бухгалтерия не выдала ему денег.

  После этого, Хураскин отказывался ездить во все другие командировки - "Не поеду! Не дают денег - не поеду!".

  Хураскин входил в группу Бурцева, который не раз использовал "голос" Председателя профкома в свою пользу.

  Хураскин понимал это, и, желая угодить Бурцеву Вадиму, всегда, как Председатель профкома,во время разбирательств конфликтных ситуаций  голосовал "за обиженных" руководством, то есть - мной.

  Особенно мне запомнился случай, когда голосовали по "делу Борисочкина".
 Когда  при голосовании  на расширенном собрании треугольника голоса разделились поровну, именно Хураскин предложил дополнительно пригласить для окончательного голосования, заранее зная, что именно её "голос" даст решение не в мою пользу. Хотя по положению о профсоюзных организациях и по КЗОТ, он на это не имел никакого права.

  Запомнился ещё такой случай. В некоторых отделах ещё не было начальников (вакансии были не заполненными). На еженедельных планерках от этих отделов вместо начальников  присутствовали сотрудницы - Иванова и Бергольц.

  По положению о профсоюзных организациях, такая "замена" с разрешения профкома может быть оплачена. И профком ВПТО такое разрешение им выдал.

  На основание этого им за какой-то период бухгалтерия выплатила разницу между их окладами и окладами начальников отделов, которых они "замещали".

  Я на это отреагировал отрицательно. Присутствие на планерках ещё не означает, что они исполняли обязанности начальников отделов.

  Но партгрупорг Опарина, начальник планового отдела Давыдова и главный бухгалтер Масликова уговорили меня "не возникать», раз это разрешено законом.

  За счёт подобных, во время данных полезных советов, позже, когда на меня собирали компромат и готовился перечень моих «нарушений», этот перечень был гораздо меньше, чем мог бы быть на самом деле. Хотя в тот момент уже  по сути  ничто не могло изменить сложившуюся ситуацию…

  Помню, как однажды ко мне обратился представитель КГБ. Оказывается - в их системе работал родственник Хураскина, и они хотели взять на работу и его самого.

  В тот момент я не дал Хураскину положительной характеристики. Я думаю - зря.

   По крайней мере, он пакостил бы не у меня под носом...



                ЖЕНЩИНЫ  ВПТО


                ОПАРИНА З. А.
 
  ОПАРИНА  ЗИНАИДА  АЛЕКСЕЕВНА - главный конструктор проекта в 1-ом отделе, начальник которого был  МОРГУНОВ ВЯЧЕСЛАВ  ИВАНОВИЧ.
   
   Мы выполнили поручение Анисимова Григория Михайловича и переизбрали партгрупорга - им стала Опарина, работавшая в 1-ом отделе у Моргунова  В. И. -главным конструктором.

  Это была большая дородная женщина, кандидат сельскохозяйственных наук, дочь известного академика Опарина. Деятельная, иногда, чересчур. Мы часто собирались вдвоём в моём кабинете на Флотской, приглашая для решения разных вопросов Бурова, Петрова и некоторых других коммунистов.
   
  Опарина много рассказывала о своём отце, а также о тяжбах по поводу наследства между родственниками и молодой вдовой. (Отец её на старости лет женился на молоденькой девушке). Именно, Опариной я отдал билет 1 мая на Красную площадь, что мне прислали, хотя как дочь академика, да ещё такого знаменитого, она могла уже бывать на площади среди гостей. Опарина была независимой и самостоятельной (что, наверное, не нравилось Моргунову).

  Ей одной из тех, кто хотел работать, не нравилась обстановка в ВПТО.
   
   
  В моем дневнике есть запись:
   
  17. 06. 75 г.

  Впервые приехал за мной шофёр Володя. По дороге у поссовета увидел Леночку с прошлой Ириной работы - попросила позвонить (но мне так было некогда, и не позвонил). Приехал на Трубную и отпустил машину - испортилась.

  Посмотрел схемы к ТЗ. Потом пошёл в РСХТ, но по дороге встретил Опарину – «она слёзно просит отпустить её и не делать партгрупоргом - такие все нехорошие, неустойчивость - ещё выговор получишь".
   
  Анисимов её уговорил - он уже везде дал её кандидатуру. Нужно же на кого-то опираться. Она сказала ему, что многие лодырничают, да ещё - поливают грязью от мала до велика, и вообще - это трущобы.
   
  Она постоянно мне говорила, чтобы я подбирал свою команду. Так, именно она настояла на том, чтобы после ухода Бурцева, я скорее назначал новых замов. Ими стали - Петров и Буров.

  Петров рекомендовался в партбюро организации нами обоими (мной и Опариной), как наш сторонник.

  Надо отметить, что в партбюро меня не избрали.
   
  Потом, я, занятый своей судьбой, не заметил, как Опарина ушла или её "ушли" из ВПТО.  Она написала мне письмо, в котором жаловалась, что все те, кто был соратниками, и я в том числе, бросили её. Это был крик души...

  Опарина перешла в организацию, в которую ранее перешёл Тригубенко (ВНИИПИ ОАСУ Минприбора).


      
              БЕЛОВА ТАМАРА НИКОЛАЕВНА - заведующая сектором.


  ВСПОМИНАЕТ ИРАИДА

  В предыдущей книге, в главе, где я рассказывала о своей бытности в ЦНОТ-ХИМЕ, я уже упоминала о Беловой Тамаре. Повторюсь.


  БЕЛОВА ТАМАРА - странно, как в жизни пересекаются иногда знакомства и встречи.

  Я работала тогда в ЦНОТХИМЕ. Когда меня взяли туда на работу на должность начальника сектора, на которую претендовала Белова, она обиделась и уволилась. Ребята её уважали. Она была замужем за известным учёным - математиком. Он был намного старше её. Детей у них не было, по крайней мере - у неё.

  Внешность её была строгой, какой-то правильной. Она кичилась своими знаниями. Когда она приходила к нам в отдел - навестить коллектив, она любила продемонстрировать свой ум. Обращаясь к Марку Волобринскому, она например, могла сказать - "Я вчера получила колоссальное удовольствие. Зачиталась (дальше назывался какой-то математический трактат), и наткнулась на формулу (далее называлась фамилия учёного, выведшего эту формулу). Я просидела допоздна, стараясь вывести применительно... (далее опять шли рассуждения высокого уровня)..."

  Как теперь я понимаю, что все эти спектакли разыгрывались для меня, когда она заходила к ребятам, хотя лично с ней я знакома не была.

  Я не сразу узнала, что она работает у Виктора. После того, как умер её старый муж, она работала какое-то время в ЦНОТ-ХИМЕ, а потом перешла на работу в ВПТО, к Тригубенко, с которым её связывали близкие отношения. Когда Виктор перешел туда на работу, она там уже числилась.

  Когда я узнала об этом, поняла, что именно она снабжала уволенного Тригубенко всей информацией о работе организации.

  Уволившись, Тригубенко продолжал встречаться со своими друзьями - "прихвостнями". Я допускала мысль, что именно он дирижировал их поведением и поступками, направленными на дискриминацию Дудко. А главным исполнителем, конечно, являлся - БУРЦЕВ, жаждавший занять должность директора ВПТО.

  Виктор считает, что мое предположение не справедливо, так как Тригубенко давно раскусил суть Бурцева, и, вероятно, дружба с ним была для него зазорной. Желать Виктору зла у него не было оснований, да и смысла не было. "Процесс" против Виктора Анатольевича был уже запущен, и ничто остановить его уже не могло...

  Осложнения на работе для Тамары были очевидны. Она, возможно, действительно, была подкована в области математических наук. Но практически не имела представления о сути Автоматизированных систем, и не имела никакого опыта в области их разработки или - внедрения.

  Будучи высокого мнения о своей эрудиции в области математических наук, Тамара претендовала на высокую должность. Но  руководить разработкой автоматизированных систем – было ей не под силу.

  Поэтому и возникла ситуация, когда при большом самомнении и претензиях, занять какую-либо ответственную должность в ВПТО она не могла, несмотря на определенную поддержку Бурцева.
 
  Виктор против неё лично ничего никогда не имел. Но не видел применения её знаний в рамках конкретных работ, выполняемых ВПТО, и особенно в ВЦ.

  Когда при составлении штатного расписания ей не предложили руководящей должности, он уволилась...

  Я сочувствую ей. В общем-то, это трагедия из серии - "хочу, но не могу...".

   
 
  МАСЛЕННИКОВА З. А. - главный бухгалтер ВПТО.

  Вопросы бухучёта знает. Работу вела без больших нарушений, хотя часто помогала в делах Тригубенко В. В. и Вадееву Р. И.

  Особенности учёта для конструкторской организации не знала, и не проявляла желания узнать. Помощи мне в финансовых вопросах не оказывала, и, кажется, иногда подыгрывала команде Бурцева.

  По слухам была или числилась любовницей Н.Е. Полякова, но я этому никогда не верил. Много лет спустя я встретился с ней в автобусе в Отрадном, где она тоже получила жильё от РСХТ.


   
  АНТИПЫЧЕВА Р. О. -- заведующая Планово-Производственным отделом ВПТО.
  Вопросы планирования организации конструкторского типа не знала. Ранее работала контролёром финансовых органов. Практической помощи мне не оказывала.
  Позже на этой должности её заменила Давыдова Тамара Ивановна.
 

   
  ДАВЫДОВА Тамара Ивановна - заведующая Планово-Производственного отделом ВПТО.
 
  Тамара Ивановна поддерживала меня, во многом помогала, за что потом и "пострадала" за компанию со мной...

  Об этой истории будет написано дальше...





                ПРИЛОЖЕНИЕ  К  ГЛАВЕ 2   - ЧАСТЬ 9


                П Р О Т О К О Л

           ОПЕРАТИВНОГО  СОВЕЩАНИЯ  ОТ  11  МАЯ  1976 года.

  Слушали:

  1. Подбор помещений, ремонт.

 Докладчик - Вадеев Р. И. 

  - В данный момент оформляется ордер на помещение по адресу: Солнечногорская улица, дом 5 (100 кв. м.), в июне месяце намечается ремонт.
  Т. Поляков Н. Е. подписал два письма  о выделении нам площади.
  Помещение на Трубной площади подлежит сносу, на него можно рассчитывать только до конца года.
  Телефонов на Флотской улице больше не будет. На Солнечногорской ул., дом 5 будет два телефона.
  Сейчас проводится работа по установке сигнализации…

  РЕШЕНИЕ  ПО  ПЕРВОМУ  ВОПРОСУ:

  ПОРУЧЕНИЕ ВАДЕЕВУ: - ДО ПОНЕДЕЛЬНИКА РЕШИТЬ ВОПРОС С ПРОВОДКОЙ И  РОЗЕТКАМИ.

  До конца 1976 г. помещение в стр. 4 в Столешниковом переулке можно использовать под конторское.
  Помещение по Даеву переулку, дом 7 (80 кв. м.) под вопросом.



  Слушали:

  2. О выполнении Приказов и распоряжений (Николаев Ф. М.).

 Петров:  Где хранятся документы с грифом ДСП?

 Николаев: Учёт и хранение документов с грифом ДСП не налажены. Надо быстрее наладить контроль исполнения документов. 20 числа будет готов проект инструкции по делопроизводству.

РЕШЕНИЕ  ПО  ВТОРОМУ  ВОПРОСУ:

  ПОРУЧЕНИЕ ВАДЕЕВУ:     СРОЧНО  ЗАКАЗАТЬ  МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ШКАФЫ.

  Дудко: Приказы не выполняются. Решения оперативных совещаний тоже.

  Вадееву была поручена организация контрольной группы, до сих пор группа не создана.



  Слушали:

  3. Заявка на 1977 год (Докладывал - Вадеев Р. И.).

  - В 1975 году несвоевременно были сданы заявки. В прошлом году деньги были реализованы полностью. В этом году заявок было мало. За первые 4 месяца приобретены сейфы, машинки пишущие, холодильная установка. Заказаны 10 кульманов.
  С канцтоварами дело состоит нормально, с бумагой дело налаживается.
  Бланки отчётности будут в четверг. Остальные бланки будут выданы позднее.
  Все заявки на 1977 год сданы заранее. Заявок по РИВЦ до сих пор нет.

  Моргунов: Были ли заявки на учебные предметы?

  Вадеев: У нас нет подшефной школы, доски надо доставать. После окончания учебного года у нас будет 2 - 3 доски.

 

 4 месяца механики бесплатно чинят пишущие машинки.

  Дудко: Если нужен механик, надо взять письмо и самому ходить с ним.

 
  ПОРУЧЕНИЕ  ВАДЕЕВУ: НАДО ПОЛУЧИТЬ 4 ТЕЛЕВИЗОРА.


  Вадеев: Очень много заявок на Убикс (множительный аппарат). Надо как-то планировать эту работу, пока машина не вышла из строя…

  Слушали: - РАЗНОЕ...

  Поручения:

  Николаеву: Подготовить предложения по определению порядка размножения.
 
   В каждый отдел дать выписки из штатного расписания.

  Протокол вела: АВЕРЬЯНОВА.

   
 
                П Р О Т О К О Л

               оперативного совещания от 19 апреля 1976 года

  СЛУШАЛИ:

  1.  О проведении субботника.
 
  Дудко: - попросил всех зав. отделами от лица руководства объединения поблагодарить всех сотрудников, участвовавших в субботнике.

  Моргунов:
 О плохих условиях на Столешниковом переулке.

  Вадеев:
 Скоро будет помещение на Солнечногорской улице.

  Шидловский:
 т. Вадеев даёт одни обещания и не сдерживает своё слово. Условия для работы очень тяжелые. Розетки плохие, уже было короткое замыкание. Нет сейфов для хранения документов. Нет удлинителей.

  Давыдова:
 По решению профбюро была создана комиссия по проверке ремонта на Столешниковом переулке.

  Вадеев:
 Многие вещи не были выполнены.
 Через 3 дня будет оформлен человек, который будет работать на Столешниковом переулке.
 Удлинители будут 20.04.76 г.

  Левковская:
 Ещё раз о бумаге. До сих пор не можем получить АУЛ.

  Дудко:
 Условия на Столешниковом переулке крайне неудовлетворительные.
 На Трубной улице - то же самое.
 Вадеев не справляется с работой зам. директора. Вопрос этот будет ставиться перед руководством.

 Почему бездействует Хураскин - председатель профкома?
 
 Плохо занимались ремонтом и новыми помещениями.

 
 
   Вх. № 61 от 5.06.76 г. Директору ВПТО АСУ "РОССЕЛЬХОЗТЕХСИСТЕМА"

                Тов. Дудко В. А.

                ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА

  8 января с. г. планово-производственный отдел обращался к зам. Директора т. Вадееву Р. И. с просьбой - размножить различные бланки форм (очень рьяно взялась за это дело т. Кирпечёва В. А.), в числе всех форм были бланки планов и отчётов по тематическому плану. Работа эта не была выполнена.

  7 апреля с. г. служебной запиской № 44 ППО обратился уже к зам. директора т. Чернышеву А. С. с этой же самой просьбой. Работа эта также не выполнена.

  Все производственные отделы просят в ППО указанные бланки. Они (бланки) необходимы, чтобы сотрудники изменяли, составляли свои планы и т. д., но в ППО нет уже ни одного бланка.

  Следовательно, по вине 2-х заместителей директора срывается работа в отделах.

  Своей бездеятельностью указанные товарищи подводят работу всего коллектива объединения.

  Прошу Вас принять необходимые меры к обеспечению ППО вышеуказанными бланками.
 
                Зав. ППО Т. И. ДАВЫДОВА

 
   
                Тов. Дудко В. А.
 
           Копия: Зам. директора ВПТО АСУ - тов. Вадееву Р. И.

                ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА

  3 мая с. г. зам. директора тов. Вадеев направил в ППО служебную записку с просьбой произвести работы в помещениях по Столешникову переулку по смене электропроводки, эл. розеток, эл. выключателей с оплатой по нештатному фонду заработной платы.

  Докладываю Вам, что в сентябре 1975 года РСУ № 3, проводя капитальный ремонт одного из зданий в Столешниковом переулке ("Греческого зала"), предъявило ВПТО акт на все виды вышеуказанных работ, оплата по которым за эти работы произведена на сумму около 600 рублей.

  Следовательно, по этому залу, никак невозможно оплачивать средства второй раз, тем более по нештатному фонду заработной платы.

  Эти работы должен проводить во всех наших помещениях штатный сотрудник - электрик, должность которого утверждена в штатном расписании ВПТО, и тов. Вадеев Р. И. уведомлен об этом.

                Зав. ППО Т. И. ДАВЫДОВА.

             
               
             В плановый отдел ВПТО АСУ     "РОССЕЛЬХОЗТЕХСИСТЕМЫ"

                СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА

  Для составления сметы косметического ремонта помещения по Флотской ул. , дом 90, необходимо учесть следующие работы:

  1. Ремонт полов и покрытие линолеумом - 380 кв. м.
  2. Покрытие стен масляной краской - 510 кв. м.
  3. Побелка стен и потолков - 550 кв. м.
  4. Разборка перегородок - 120 кв. м.
  5. Устройство новых перегородок - 80 кв. м.
  6. Замена электрооборудования полностью
  7. Ремонт санузлов с заменой саноборудования.
  8. Замена дверей - 15 штук
  9. Ремонт тамбура с козырьком
  10. Ремонт отопления.

                8.05.76 г. Р. И. ВАДЕЕВ.

   
   
   Вх. № 103 от 15.06.76 г. Директору ВПТО АСУ "РОССЕЛЬХОЗТЕХСИСТЕМА"

                Тов. Дудко В. А.

                от зам. директора Вадеева Р. И.

                ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА

  1. В настоящее время смета на проведение ремонта на Флотской улице, дом 90 готова. Исполнитель отказывается её сдать до оплаты его труда.

  Плановый отдел, несмотря на мои неоднократные напоминания и Ваше поручение, не определил форму оплаты. Это ставит под угрозу срыва проведения ремонта.

  2. Не решен вопрос с зачислением механика по ремонту пишущих машинок, хотя лицо работает с февраля месяца.

  3. В связи с увольнением начальника АХО предлагаю материальные ценности передать завхозу т. Виноградовой Н. П. .
 
  4. Прошу ввести в штатное расписание должность зав. складом и передать ему склад.

  5. Для изготовления открывающихся фрамуг по Столешникову пер. 7, строение 4, прошу разрешить использовать нештатный фонд в размере 25 - 30 рублей.

  6. Для хранения поступающей мебели предлагаю использовать помещение по Трубной улице.

   Зам. директора ВАДЕЕВ Р. И.

 
    
В. № 107 от 16.06.76 г. ВР.И.О. директора ВПТО АСУ "РОССЕЛЬХОЗТЕХСИСЕМА"

                Тов. Бурову В. М.

Копия: Заместителю директора ВПТО тов. Вадееву Р.И.

                От зав. ППО Давыдовой Т. И.

                Д О К Л А Д Н А Я    З А П И С К А

  Докладывая Вам о состоянии дел по вопросу составления и оплаты по нештатному фонду заработной платы сметы по текущему ремонту здания ВПТО по Флотской ул. , Д. 90. -  18 мая с. г. зам. директора ВПТО тов. Вадеев Р. И. представил мне перечень работ по текущему ремонту здания по Флотской ул. (смотри прилагаемый перечень).

 Согласно этому перечню, он оценил работу по составлению сметы на сумму 360 руб., при этом обратился ко мне с просьбой, чтобы я дала ему согласие на оплату этой суммы по нештатке.

  В связи с этим даю Вам разъяснение по этому вопросу.

  Во-первых, смета должна составляться высококвалифицированным специалистом - строителем (ремонтником), т. к. в смете должны быть указаны все показатели сметы: прейскуранты всех видов ремонта, стоимость за единицу, объём работ и т. д., причём смета должна быть согласована и подписана с круглой печатью представителем того РСУ, которое будет делать нашему объединению - это обязательное условие, т. к. частное лицо (по нештатному фонду заработной платы) не может ставить печати на смете.

  Кроме того, смета по ремонту, составленная частным лицом, может практически совсем не удовлетворять по объёму работ по РСУ, которое будет нам делать ремонт.

  Во-вторых, согласно прилагаемому расчёту составление сметы на ремонт никак не может стоить 360 рублей, ведь при этом к трудовому соглашению прилагается наряд по затраченному рабочему времени и получается, что на составление сметы приходится 36 рабочих дней, а ведь реальная затрата времени на составление сметы текущего ремонта для 12 комнат - максимум 2 рабочих дня, что составляет оплату на сумму около 20 рублей.

  Вообще-то, за составление сметы строительной организации по счёту оплачивается 2 % от общей стоимости всего ремонта, но не частному лицу, как я уже указывала выше (смета ведь будет без печати, удостоверяющей правильность и достоверность всех объёмов работ и стоимости).

  И вообще, мне не понятен подход т. Вадеева к этому вопросу: ремонт будет делать государственная организация, а составление сметы - частное лицо. Зачем?

                Приложение:

  1. Копия служебной записки тов. Вадееву Р. И. (перечень ремонтных работ) - на 1 листе.

  2. Расчёт стоимости по составлению сметы на текущий ремонт - на 1 листе.

   Зав. ППО Т. И. Давыдова.

   
                Приложение:
 
                Р А С Ч Ё Т

  Ориентировочной стоимости по нештатному фонду заработной
  платы по составлению сметы на текущий ремонт помещения

  1. Ориентировочная заработная плата специалиста - строителя составляет в месяц – около 200 рублей.

  2. Стоимость одного рабочего дня - 9 руб. 27 коп.
  200 руб. : 21, 58 (количество рабочих дней в месяц) = 9руб. 27 коп.

  3. Количество рабочих дней, необходимых для составления сметы по ремонту из расчёта оклада в 200 руб. и стоимости сметы в 360 руб. - 39 дней.
  (360 руб. : 9 руб. 27 коп./ в день = 39 дней).

   Т. И. ДАВЫДОВА