По ручью плывёт кораблик

Михаил Захарович Шаповалов
       Эта сказка про Ксюшу.
       Мама попросила её написать предложение: «По ручью плывёт кораблик».
       Все буквы Ксюша уже знала, но написать слово, или предложение у неё получалось не всегда.
       Мама занялась своими делами, а Ксюша взяла ручку.
       А в ручке, это известно всем, живёт множество всяких слов; живут сказки и стихи, математические примеры и формулы, нотные знаки, рассказы с рисунками, и все буквы, вся азбука. Это смотря кто и что пишет ручкой.
       Ксюша написала в тетрадке букву П. Буква П похожа на ворота. А потом написала букву О. Буква О похожа на кружок.
       После чего Ксюша положила ручку на стол и отправилась в кухню за конфетой.
       Буквы, которые жили в ручке, знали, что Ксюша должна написать предложение «По ручью плывёт кораблик», и они зашептались.
       – Следующей буквой должна быть я, – сказала капризно буква Р. – Но Ксюша не умеет правильно выговаривать меня. Поэтому в этом предложении меня не будет.
       – Кто же будет стоять в словах вместо буквы Р?! – зашумели буквы. Они очень разволновались, так как знали капризный нрав буквы Р.
       После споров, стать в слова вместо буквы Р согласилась буква Л. Букву Л Ксюша выговаривала прекрасно.
       Но тут забеспокоилась буква Ч.
       – Я не вижу Мягкого знака? – взволнованно сказала она. – Где же он? Какая буква будет стоять за мной?
       Все буквы бросились искать и звать Мягкий знак. Но безуспешно. Он в это время спокойно спал, спрятавшись за букву Ы.
       – В таком случае я встану в слово за буквой Ч, – сказал Твёрдый знак. Сказал он так твёрдо, что другие буквы не решились спорить с ним.
       Когда Ксюша вернулась к столу, от конфеты уже ничего не осталось. Она её съела. И вот набравшись сил и терпения Ксюша наконец написала:
       По лучъю плывёт колаблик.
       Ух, как же сложно учиться писать! Особенно, когда между буквами нет никакого согласья.