Точка невозврата. Глава 13. Ольга

Зюлёв Леонтий Михайлович
  13. Ольга
 
  Не красавица, как и большинство детей правителей всех времён, она тем не менее имела что - то неуловимо - притягательное в облике, это что-то так и не исчезнет ещё много лет. Сейчас передо мной стояла хрупкая девушка, покусывая с обидой губу и, при этом кокетливо ожидая, что я скажу.
  - Сколько времени Вы хотите у меня украсть? - неловко пошутил я.
  Она посерьёзнела и ответила смущённо:
  - Хоть это и не принято по отношению к нам, Вы можете выставить меня немедленно. А если согласитесь на разговор, то я не знаю, сколько времени он займёт. Я не актриса и не репетировала его перед зеркалом.
  Даже отдалённой мысли, о чём она может говорить со мной, не приходило в голову. Ничего не оставалось, как согласиться выслушать девушку.
  Предложив ей устраиваться, я вышел, распорядился, чтоб принесли чаю, сладостей и молока, вернулся в кабинет, где застал её в одном из кресел в его глубине.
  Придвинув другое кресло, я расположился напротив.
  - Так чем же я обязан визиту столь значительной особы,- спросил я, улыбнувшись.
  Ольга, собравшись с духом, выпалила:
  - Вы не тот человек, за которого себя выдаёте!
  - И кто, я, по - Вашему? Английский, или германский шпион?
  - Нет, но мне кажется, вернее, я уверена, что Вы человек совсем другого времени.
  - С чего вы пришли к такому мнению? Уж если кто человек другого времени, так это, вероятно, Никола он весь в будущем, а я обычный предприниматель, коих в нашей земле легион.
  - Пожалуйста, не сбивайте меня и выслушайте до конца, а потом делайте что хотите. Конечно, вы меня должны убить как ненужного свидетеля.
  - Ольга я не воюю с женщинами, если даже они много знают.
  - Так вот! Вы обладаете даром предвидения, которого нет ни у одного из знакомых мне людей, даже Гришки, хоть он иногда точен в своих предсказаниях. Но не это главное. Вы можете каким-то образом проходить сквозь время уж в этом-то я уверена точно. Когда отец велел Сазонову выйти из Антанты, и в результате война стала невозможной, я ещё сомневалась. Но я стащила у отца одну из фотографий, которые привёз Гришка, и поняла, что она сделана не здесь. Не в этом времени.
  - О каких фотографиях Вы говорите?
  - Перестаньте! ПапА и Гришку так трясло, что они ни черта не видели. На снимке, который стащила, я разглядела кусочек фирменного вензеля вашей фотолаборатории.
  Я несколько секунд раздумывал, какую тактику избрать в продолжение разговора с этой, весьма проницательной девушкой. Ни при каких условиях раскрывать, что бы - то ни было из своей биографии я не собирался, а уж тем более ей. О моём прошлом не знал даже ставший близким другом Никола. Ольга же расценив моё молчание по - своему продолжала:
  - Эти фотографии, вернее, то, что на них, автор мог сделать только в год события, то есть 1918, а появились они в 1911 этого не может быть никаким образом.
  Я перебил Ольгу:
  - Ольга Николаевна я, ей богу, не знаю, о чём речь никаких фотографий я не видел в глаза и не совсем понимаю, о чём Вы говорите.
  Она, поискав в своём ридикюле, извлекла на свет божий снимок газетной страницы, с напечатанной заметкой, о расстреле царской семьи по приговору революционного совета. Ниже текста помещалась фотография всех, расстрелянных в Екатеринбурге, в доме инженера Ипатьева. Сделав удивлённое лицо, я заметил:
  - Это событие уже должно состояться, однако насколько я вижу, лица со снимка во здравии и одного из его персонажей перед собой. Никакого революционного совета я в стране не знаю, разве что это какой - нибудь новоявленный кружок экстремистского толка. И что проку мне от этой провокации, даже если бы она была делом моих рук, если в 1911 году я работал простым фотографом. К тому же вензель легко подделать, чтоб направить желающих найти автора снимка по ложному следу.
  Ольга отреагировала неожиданно, громко разрыдалась. Я налил ей воды, выпив жадными глотками, она успокоилась, вытерла слёзы и сказала:
  - Я понимаю, что выгляжу смешной, но я чувствую, что - то не так, и Вы имеете к этому отношение. Я терпеть не могу Гришку, но он в этом уверен и боится Вас больше всего на свете. Если я неправа, у меня есть одна маленькая просьба к Вам. С той поры, как я увидела эту фотографию, меня мучает кошмарный сон. Комната с кафельным полом, мы сидим, сбившись в кучу, какой-то человек читает нам приговор, затем в комнату врываются люди и начинают стрелять. Я просыпаюсь. Григорий сказал, что я избавлюсь от этого сна, если побываю в этой комнате. Снимок сделан в ней, и, я думаю, сумела бы её узнать. Со мной беседовал доктор Бехтерев, он подтвердил слова Григория. Не могли бы вы организовать поездку на Вашем аппарате в Екатеринбург.
  - Я с удовольствием организовал бы ваше путешествие, но видите ли, я не могу этого сделать по двум причинам. Катание с мужчиной по городам России не пройдёт незамеченным прессой, а отправить Вас с пилотом я просто не могу - слишком велика ответственность. И, на этот полёт мне нужно разрешение Вашего отца, портить с ним отношения не в моих планах. На эту отповедь, княжна извлекла из ридикюля конверт с тиснёным золотом царским вензелем, и подала мне. Развернув лист обычной бумаги я прочитал:
 
  Уважаемый Виктор Георгиевич!
  Огромная личная просьба: обеспечьте поездку Ольги в Екатеринбург. Это необходимо для психического здоровья Оли и спокойствия в нашей семье. О конфиденциальности визита позаботится офицер безопасности, он встретит Вас на заводе Компании в Екатеринбурге. Просьба сопровождать княжну лично. Извините за отнятое у Вас время.
  Николай.
 
  Ольга улыбнулась и протянула руку за письмом. Неудовольствие, видимо, мне скрыть не удалось. Она рассмеялась сказав:
  - Царским особам не принято отказывать. А к разговору о времени, мы ещё вернёмся.
  Сделав распоряжения на завтрашний день, в случае моего отсутствия, наскоро выпив чаю с восточными сладостями, мы вышли во двор. На улице стояла звёздная ночь, аппарат уже вывозили из ангара. Ничего не оставалось, как сесть в кабину и предупредить людей далеко на Урале, чтоб включили приводной маяк. Стартовав, я решил отыграться за бесцеремонное вторжение, разогнав аппарат до предельно возможной, для девушки, перегрузки, я с трудом повернул голову вправо. Княжна застонала, но скрипнув зубами, превозмогла накатившую слабость. Характера ей было не занимать. Через сорок минут мы плюхнулись на такую же платформу в уральской столице.