Женька. Урок

Анна Малык Маг
       Я всегда поражалась ее удивительным способностям обращать на себя внимание того или другого паренька в тот момент, когда кому-нибудь из ее подруг  он понравился; а она, робкая и неуверенная страдала и боялась смотреть в его сторону. А вдруг заметит? Нет, ни за что. А было лето. Все местные студенты из этого городка съехались домой; и они были все из одной школы, потому что средняя школа, десятилетка, была одна и все знали друг друга.

       В этом небольшом, но уютном летнем парке не так было много народу, особенно из взрослых и детей. Была среда и на танцевальной площадке звучала мелодия с девятнадцати часов до двадцати двух. Отцы и матери только что придя домой занимались уже домашними хлопотами, а маленькие дети, в основном, были в детском саду и дожидались своих мам, когда они придут за ними. От папы и мамы зависело: пойдут ли они с ними на прогулку в парк или к речке. Но будни, порой, не давали такой возможности уйти далеко от дома. Небольшой двор возле дома был крепостью, отрадой, а материнский "глаз" всегда был в напряжении:"Антон, ты куда залез? Зачем взял мой зонт? Ты что, хочешь прыгнуть с крыши? Сейчас же слезай. Боже мой, как ты туда забрался?" - Не успела мать возмутиться, выбежав из квартиры, как Антон уже стоял на земле с ободранными коленками. - "Кто тебя надоумил на это подвиг? Как ты туда забрался?" - "Мама, а я буду, как Леша Соловьев, летчиком".- "Летчик, быстро домой. Промой коленки под краном, будем смазывать йодом, - сказала мать.
Так что дел и забот в семье много и в будни и в праздники.

       Но студенты хотя днем и помогали родителям, а вечерами отдыхали с бывшими одноклассниками, а ныне студентами. Вот и сегодня, слетаясь на встречу стаями в парк, они просто болтали, спорили и ждали открытия площадки для танцев. (Если кому-то из читателей не совсем понятен такой отдых молодежи в маленьком городке, я отвечу: это послевоенное время, год 1956-ой).

       Сегодня танцы у молодежи. Самые близкие друзья стоят рядом. Зина не в настроении: она нервничает и готова плакать, потому что Аркадий не обращает на нее никакого внимания. Наконец, не выдержав, она говорит Машеньке: "Понимаешь, он на меня даже не смотрит". - "Кто на нас не смотрит? - произнесла с ухмылкой Женька. - Смотри как это надо делать".

       Она  вдруг схватила подругу и закружила ее в вальсе. Зиночка оробела, но послушно шла в паре с ней. Дойдя то того места, где кружился с какой-то девчонкой Аркадий, Женя слегка задела его, а чтобы он заметил, посмотрела на него, извинилась и залилась звонким смехом, удаляясь, как звонкий журчащий ручей. Аркадий успел заметить уплывающую фигуру. Женька была в белом шелковом платье. Оно изящно сидело на ее фигуре. Она была стройна, привлекательна.
Чтобы ей понравился этот паренек, сказать не могу, но она преподнесла урок подружке:" Вот так нужно действовать. Но это еще не все. Сейчас он меня пригласит на танец... Уверена, что пойдет провожать". -"А мне-то что надо делать?" - "Учись, моя радость".

       И что вы думаете? Аркадий пригласил Женю на танец и уже не отпускал ее от себя. После танцев он проводил девушку и пригласил на свидание.
"Зина, а что теперь делать с этим Аркадием? Он мне не нужен, - сказала Женя,-
действуй". Но Зина была совершенно не готова таким же образом завлекать парня. Она не так была воспитана. Ей претило такое навязчивое отношение к людям: она была скромна, но мучительно переносила этот неожиданный поворот в неопределенности и вмешательстве подруги

       Женя спокойно отнеслась к этим, стремительно разворачивающимся событиям. Аркадий ею просто заболел, постоянно искал встречи с ней, но Женька отшучивалась и говорила:"Это "столкновение" с тобой было случайным. Прости меня, пожалуйста". Аркадий не унимался, настаивая на свидании, а она вдруг уехала в Ашхабад к старшему брату Артему и там провела почти все каникулы.
Вернулась она в городок перед самым отъездом в Ташкент на учебу, буквально за несколько дней. Женька и не знала, что Аркадий все это время ждал ее и вечерами приходил к дому, где она отдыхала у тети Марии (на каникулах). А как узнал, что она приехала, пришел с родителями свататься к ней.
       "Аркадий! Аркадий, что ты творишь с собой и со мной? Вот ты сейчас пришел меня сватать. А ты делал мне предложение?.. Ты говорил, что любишь меня?.. И я тебе не говорила таких слов. Ты просто хороший партнер в танце и
и ты, наверняка, отличный парень. Я даже не знаю: работаешь ты или учишься...
Я, например, учусь в институте и бросать учебу не собираюсь. Я думаю, что нам необходимо проверить себя на прочность. Я уверена, что ты еще встретишь ту,  единственную, и она ответит тебе взаимностью. Ведь любовь проверяется временем, а не мгновенным порывом взгляда. Если так случится, что мы встретимся с тобой еще раз, а мы будем свободны, как птицы, и наши взгляды сойдутся, а в них зажжется огонек, который позовет неотступно - вот тогда, поверь, мы найдем друг друга. Не обижайся на меня, Аркадий, и прости".

       Парень не выдержав ее слов, быстро вышел из комнаты. Женька лишь успела сказать его родителям:"Простите меня, пожалуйста. Я никого не хотела обидеть".

       А что Зина? Ее боль прошла, улетучилась с осенней листвою, закружила в студенческой среде и она расцвела с приходом весны, стала еще краше.
                Анна Малык. Февраль, 2017-ый год.