Поездка в Грузию. Полная версия. Часть 4

Татьяна Гармаш
     Часть четвёртая. Киномеханик.

   Если там, где я отдыхаю, есть действующий кинозал, я обязательно пойду знакомиться со своими коллегами. Мне всегда интересно узнать — какая там установлена аппаратура, мне хочется посмотреть как они работают. Вот и здесь, в пансионате, не обошлось без кино. Это был, как обычно бывает на юге, летний кинозал под открытым небом, с простыми деревянными лавочками.

   Сеансы проводились три раза в неделю, после ужина, когда становилось уже темно. В первый же день показа мы с Антошкой и тётей Женей отправились смотреть кино. Купили билеты и сели на лавочку в центре зала.

   Оставив сына под присмотром соседки, я перед началом сеанса поднялась в кинобудку и обнаружила там двоих мужчин кавказской национальности. Один был совсем молодой парень, помощник, а другой раза в два постарше — типичный худощавый грузин. Едва я представилась, мы сразу же нашли общий язык. Они тут же предложили мне пройти всё посмотреть. Я определила с первого взгляда, что это была киноустановка стационарного типа с двумя проекторами (в городских кинотеатрах их обычно бывает три — один считается резервным).

   Когда я подошла поближе, я была в ужасе от их состояния. Похоже, их никогда никто не чистил, столько на них было грязи. Это в городских кинотеатрах, где киномеханики работали в две смены, соблюдались чистота и порядок. Под рукой всегда были тряпочки, кисточки, щёточки... Начальство за этим следило строго. А эти грузины были сами себе хозяева, их здесь никто не проверял, не контролировал.

   - Вот это да-а-а, - вырвалось у меня от удивления, - у нас на работе за такую грязь можно выговор получить!

   На что старший грузин лишь виновато улыбнулся во весь зубастый рот.

   - Иногда чистим... - последовал его ответ.

   Тут подошло время начала сеанса и я, чтобы не опоздать, стала прощаться.

   - Заходите, не стесняйтесь. Будем рады! - сказал он мне на прощанье.

   - Обязательно зайду, — ответила я и убежала.

   Но не прошло и половины сеанса, как случилось непредвиденное. Поскольку показывали весёлый фильм - все с удовольствием смотрели на экран и смеялись. И вдруг как что-то грохнет!

   По мощности звука это был натуральный взрыв! Словно взорвалась бомба... Естественно, изображение на экране исчезло. Несколько секунд зрители сидели в темноте и в недоумении — что же случилось? Когда зажглись какие-то лампы освещения, я вскочила и побежала в кинобудку.

   Киномеханики суетились вокруг одного из проекторов. Взорвалась ксеноновая лампа. Когда при мне они открыли фонарь, мы все увидели там настоящее побоище — даже зеркальный отражатель от взрыва был разбит вдребезги. Такое бывает крайне редко, но бывает... При мне такое случалось только однажды, когда я работала в Тольятти в кинотеатре «Авангард». На моё счастье в этот момент я находилась в перемоточной. Иначе от неожиданности можно здорово напугаться, или оглохнуть.

   Поскольку у грузин резервного проектора в наличии не было, пришлось дальнейший показ  фильма производить на одном проекторе, с остановками на перезарядку плёнки. Успокоившись, что все коллеги живы, я вернулась досматривать фильм. Зрители тоже быстро успокоились и увлеклись сюжетом.

   Я до сих пор помню как назывался фильм, который мы тогда смотрели. Это был фильм 1985 года «Танцплощадка». Почему запомнился? Да потому что следом зрители толпой вывалили на соседнюю танцплощадку и начались танцы.

   Наше знакомство со старшим киномехаником продлилось. Я перед каждым сеансом к нему заглядывала. Иногда мы виделись за ужином в столовой. Со временем я даже познакомила его с нашей соседкой тётей Женей, ведь они были примерно одного возраста. К сожалению, имя его я не запомнила.

***

Продолжение http://www.proza.ru/2017/02/15/261

Фото из семейного архива. На экскурсии в г.Гори, родине Сталина.