Закон синусоиды Глава 2 ВПТО Часть 12 квадратные м

Дудко 3
ПЕРЕСЕЛЕНИЕ  ОТДЕЛОВ

http://lady-fox.ru/



ЗАКОН  СИНУСОИДЫ

ГЛАВА 2  ВПТО

ЧАСТЬ  12     КВАДРАТНЫЕ МЕТРЫ



   
  Проблем, которыми нужно было заниматься постоянно, была - уйма.
 
  Одной из них были пресловутые "квадратные метры", которые занимала наша организация. Это, как - драные штаны. Сколько не латай дыры, а они не уменьшаются...

  Помещений не хватало катастрофически. А те, которые удавалось арендовать, мало того, что были разбросаны по всей Москве, они были еще в таком ужасном состоянии, что на их ремонт всё время требовались новые вложения, которые, были ограничены.

  Да и Ренат Вадеев не очень старался в этом направлении.

  Самое трудное положение было на Трубной, где сидел отдел Моргунова.

  Отдел помещался в двухэтажном здании на углу Трубной площади. Сам дом - это, наверное, было какое-то помещение для хранения товаров - куб без окон. Наша комната находилось на втором этаже, куда с улицы вела деревянная лестница. В помещении постоянно горел свет. Подышать свежим воздухом все выходили на улицу, движение по которой в то время было не такое интенсивное, как сейчас, да и на углу на площади скапливалось не так уж много машин.
   
  На Волгоградском проспекте специально для В/О РОССЕЛЬХОЗТЕХНИКИ был выстроен многоэтажный дом (15 этажей). Когда я перешел в ВПТО АСУ, застал как раз период, когда перед сдачей дома, делились площади между Управлениями и отделами центрального аппарата   В/О "РОССЕЛЬХОЗТЕХНИКИ".

  ВПТО АСУ планировалось выделение 200 кв. метров на 2-ом этаже здания.

  Буланов (зам. начальника Управления АСУ), вызвал нас к себе, и сказал, что по вопросу размещения нас ждёт Плетнёв - (работник из АХО Комитета.)

  К Буланову поехали я и Бурцев. Смотрели проект Волгоградского: 2-ой, 3-ий и 15 этажи. Удовлетворяет только 3-ий и весь целиком ~ 300 м2. Но это только ВЦ.

  Бурцев предложил не 3-ий этаж, а 16 (воздух чище, людей меньше будет ходить и т.д., правда, надо будет его достроить), ну, а потом, если отдать нам весь этаж, то из 300 м2 полезной площади можно сделать все 500 м2. Договорились представить обоснование.

  Других вариантов нет. Спросили о строительстве модуля. Там (рядом) вся земля уже распределена, а ведь было обращение в Госплан о строительстве здания инженерного корпуса, и Госплан подтвердил необходимость его, но отметил, что нет средств для него сейчас. Тем самым он подтвердил необходимость здания, а это, означало, что Пушкинскую не отдадут после переезда Комитета.

  Окончательное решение по выделению площадей в доме на Волгоградском проспекте принимал БОСЕНКО (Председатель КОМИТЕТА РОССЕЛЬХОЗТЕХНИКИ).
   
  Были у Босенко: Крысин (Первый заместитель БОСЕНКО, отец Крысина, работающего в союзной Сельхозтехнике СССР), Поляков (зам. БОСЕНКО) наш непосредственный начальник, Петухов (начальник АХО РОССЕЛЬХОЗТЕХНИКИ), Кормилицин (управляющий делами РОССЕЛЬХОЗТЕХНИКИ) и Милых (член группы контроля).
   
  Я докладывал. Отрывали звонки пару раз. Я рассказал - где и что будет расставлено, какая машина, какие устройства, что будут делать. (Хотя по должности это должен был делать главный инженер ВПТО - он же техник), но «какой»?).
   
  Босенко особенно оживился, когда речь зашла о создании диспетчерской службы. Он спросил: - "А будем мы иметь однодневную, пятидневную ... и т.д. - информацию?". Я говорю: - "Будем, но не сразу, постепенно. На этаже мы не умещаемся, нужно ещё 100 м2 на втором".

  Меня поддержал Поляков. Все почти согласились. Но последнее слово за Босенко. Он сказал - "Дело нужное, готовьте ТЭО, даю весь этаж, размещайтесь, а 2-ой ломать нельзя".

  Воспользовавшись моментом, я попросил содействия по приобретению ЕС "Р-40", это лучшая машина, но - ГДР. Поляков добавил - "Р-30 и Р-50 наши отечественные и дешевле". Босенко - "Сколько стоит Р-40?", Я - "примерно 3 млн.". Поляков поправил - "1,5". Босенко - "Деньги будут. Крысин достанет. Сколько времени нужно на ТЭО?" Я - "1,5-2 недели" - "хорошо, а проект?". Я - "месяца 2-3, выполнит Глав АПУ Москвы".

  Босенко - "Отделку в первую очередь вести - 3-его этажа. Нужно - размещайте оборудование, приобретайте, действуйте!".
   
  Так я отвоевал этаж, вместо заявленных ранее Анисимовым 200 м2 (т.е. полэтажа)! Теперь нужно крутиться.

   
  Когда вышли, Поляков говорит - "Зайди, ты мне нужен".

  Когда я был у Полякова, через некоторое время раздаётся звонок Босенко.

  Он спросил - "Кто это был? Блестяще доложил!" - Поляков отвечает - "Директор ВПТО, который занимается проектированием АСУ". Так я в первый раз пересекся лично с БОСЕНКО.

  Позже решился вопрос таким образом, что на части 2-го этажа расположится часть отделов ВПТО АСУ, а РИВЦ будет находиться на 3-ьем этаже.

  Но уже было принято решение о том, что РИВЦ будет не наш, а на самостоятельном балансе, нашим филиалом.

   
  А пока шел дележ квадратных метров в доме на Волгоградском, мы ломали голову - где ещё взять площади в аренду.

  С Бурцевым были в отделе нежилых помещений г. Москвы у Меламуда. Там работает одна из бывших наших сотрудниц.  Он сказал, - "Ищите, найдёте - не буду возражать".

  Это считается большим достижением, что он нас принял и выслушал (говорят, гонит всех и всяких).
 Очень удивился, что нам не хватает помещений - на 130 человек. Мы говорим - "Сейчас у нас 201, а будет 250". Он - "Найдёте и штатное приложите. Везёт же людям, тут просишь, просишь 1 единицу, а они сразу - 70!" Мы говорим - "Мы же молодая, растущая организация"... Он обещал не мешать.

  А пока мы собирались сами - руководители, и вместе с начальниками отделов, старались находить какие-то временные выходы. Пробовали некоторые отделы пересадить по принципу общих выполняемых функций. На наши предложения люди переезжать с насиженных мест отказывались категорически.

  В моем рабочем дневнике есть записи:
   
  11. 06. 75 г.
   
  Поехали на Флотскую. Накопилась масса дел. Бумаги. Почта. Тону. Нужно делать всякие замечания. Требуют все плановый отдел на Флотскую.

  Были с Ренатом в Греческом зале - медленно идёт ремонт. Обошли все помещения. Нет большого просвета.

  12. 06. 75 г.

  Рассматривали вчетвером размещение людей. Особенно ППО и ОК - их нужно перевести на Флотскую. Вопрос после споров решили. Освободили 2 комнаты. Хорошие. Дал задание Ренату осуществить перенос. (Он так и не сделал до конца. Потом Бурцев лично всё перетаскивал).

  Суматошный - никчемный день. Уговаривал ОК переехать на Флотскую. (Сразу заявление на стол).
   
  16. 06. 75 г.
   
  Уехал на Флотскую. Там не подчинились переезду. Всё навыворот. Пришли жаловаться.

  После 3-х зашёл с Ренатом в «Греческий» - дела продвигаются медленно. Завтра будем в стройуправлении.
   
   
  18. 06. 75 г.
   
  Приехали и решили с размещением - позвали начальников, все вопросы решали коллегиально. Убедили их. На четверг назначили переселение под командой Рената. Схему начертил Бурцев (очерёдности). На этом закончили.
   
  Поехали на Флотскую. Провели дирекцию. Решили переезжать - отделу кадров и Плановому, а они в слёзы. - "Лучше уйдём - далеко и долго ехать". На самом деле одной из основной причин нежелания переезжать из самого центра столицы - кругом масса магазинов, в которые можно забежать в любое время. В общем, что делать - не понятно.
   
  Уже давно было отдано распоряжение о замене старой мебели на новую.

 Перед отъездом - зашёл в комнаты, а там столы старые? Ну, и хмыри!

  В который раз сказал Ренату Вадееву, чтобы разобрался, и проверил...
   
  Вот такие дела!!!
   
  Наконец, нашли помещение - двухэтажный дом на улице за ГАИ Москвы. Но он - исторический памятник. И обязательным условием его приобретения являлась - полная реставрация за счет собственника. И никаких внешних и внутренних переделок.

  Был у Полякова, который согласился на реставрацию, и строительство во дворе многоэтажного здания. "Деньги будут" - сказал он.

  Но, как всегда, этот шанс мы упустили. Спустя некоторое время, когда я проезжал по этой улице, то внутри, во дворе этого здания, видел уже выстроенное высокое здание.