Как я стал Буратиной. О мерцающих шахматах!

Алексей Ратушный
Пересматриваю мой любимый фильм о приключениях Буратино.
В связи с работой над сценарием для детского сада.
Слушаю финальную песню с трогательным представлением артистов и на сцене и в зале одновременно.
Вот кукла поёт: «Свободу куклам он принёс!»
И вдруг меня обжигает: да это же обо мне!!!

До появления мерцающих шахмат шахматные фигуры на доске были скованы. Одновременно двигалась только одна фигура. Максимум – две (во время взятия или рокировки!).
Ведь по существу я принёс им – деревянным фигуркам, крошечным деревянным куколкам – освобождение!
В мерцающих шахматах они именно живут!
Двигаются!
Играют одновременно!
И тогда из темноты былого вылезла на авансцену тема происхождения Буратино из полена.
Ведь мерцающие шахматы открыты были именно на лесопильном производстве!
Непосредственно там, где тысячи и миллионы брёвен и досок превращались в разнообразнейшие деревянные изделия.
Мерцающие были открыты в тот именно момент, когда немыслимое число стальных резцов резали, рубили, скоблили деревянную плоть!
Так я стал Буратиной в высшем смысле этого потрясающего образа.
Да!
Я их амнистировал!
Я дал им свободу!!
И пусть это то немногое, что я смог на Земле, но это сделал именно я.