Монолог проигравшей жизнь

Прохорова Татьяна
Так странно, когда задыхаешься в себе. Так тесно, темно и неуютно. И всё равно, какой город вокруг. Какое время года. И что на тебя надето. Обременительное тело. Обременительное ощущение жизни... Так мучительно, что хочется всё прекратить...
Вдруг её лицо преобразилось. Она подняла голову. Сошла маска безразличия и лицо стало живым:

Люди вокруг, как миры. Глаза их, как распахнутые окна, не прикрытые ничем - как много в них личного, настоящего, искреннего. Бывает даже неловко - словно подсмотрела что-то, там, глубоко, в самой душе. Человек встрепенется весь, преобразится, вскинет брови и, как ребенок, доверчиво смотрит безотрывно. Как будто я что-то важное знаю. И я знаю...

Слова?.. Они так много говорят о том, что скрыто в человеке. "Счастье - то... Вот ведь счастье - трамвай во время. Ой, это Вы мне место? Счастье!!! А нам ведь для счастья не надо много? Мы сыты, дети сыты да в тепле - счастье...", "Нет, ты это не будешь и это тоже. Нет. Нет. Нет, я не буду. Нет, не пойдем. Потому что.", "Я любима и люблю."

И когда даешь и говоришь в соответствии с желаниями человека нужными словами, можно услышать: "Ты мне сейчас как сыну сказала, своему сыну, понимаешь? Мне понравилось." - от сложного подростка. И это бесценно.

Когда часами помогаешь другим, это насыщает. Действительно "забываешь себя". Но в промежутках накатывает с утроенной силой, на контрасте, душное неприятие себя...

Бессонница. Абсолютная ясность ума, требующего деятельности. Чем ещё его загружать, не представляю. Даже после максимального сосредоточения не заснуть. Делала попытки жить без лекарств. Пока только хуже. Резко и сразу. И телу и психике. Какой-то тупик.