Дневник жизни

Владимир Нургалиев
Дневник жизни

...Общая клеёнчатая тетрадь - "Дневник жизни"! Начал вести со школьной скамьи, систематически записывая в него текущие события, мысли по поводу происходящего со мной и вокруг меня. Сейчас, убелённый сединой пенсионер, толстый и грузный, с очками на носу, постоянно сползающими с широкой азиатской переносицы, вписываю в неё эти строки. Неровным, прыгающим почерком, который порой сам не могу понять. Потому, смысл отдельных фраз и слов, до сих пор остаются нерасшифрованными, непонятными, просто забытыми. Вот, что такое "ВБ"? Долго мучаюсь над расшифровкой таких и многих других символов. Не сплю ночами, пытаясь вспомнить их смысл. Оказалось, мой одноклассник Власкин Боря, которого вчера вдруг вспомнили с земляком в переписке на сайте "Одноклассники". Теперь в конце "Дневника" ставлю расшифровку...
Бориса уже нет на свете. Скоротечна и непредсказуема наша жизнь. Всё хотел съездить к нему в гости, звал ведь к себе. Поговорить, посмотреть в глаза. Он часть моей жизни, моего "я". Прямо всегда говорил всё, что думает, за что и ценил его. Был лихим "лодочником". Классно, на большой скорости, с ветерком, катал нас, своих друзей, по широким просторам Иртыша.
Неожиданно для себя, недавно, расшифровал и запись "УР". Усманов Рафаил, мой бесстрашный товарищ-одноклассник. Рядом с нами были Речная Бурса (училище) и Речной техникум, с огромным количеством учащейся молодёжи. Ходили они в красивой речной фирменной форме. Потому и местные ребята, многие, после окончания восьмилетки, а порой и десятилетки, шли в эти учебные заведения. Бурса и техникум имели два огромных, длинных, пятиэтажных общежития. Это была их территория, где местным пацанам могли и наподдать. Дело в том, что даже если ты ввяжешься с ними в драку, как по мановению волшебной палочки, из общежития выбегала подмога, и тогда приходилось быстро ретироваться (убегать), чтобы тебя банально не затоптала толпа бурсаков. Так вот Рафаил, никогда не обходил эти общежития стороной, по дороге в школу и обратно. Смело вступал в схватки с бурсаками. Казалось, драки, были его стихией, жить без них не мог.
Скупая запись: "Играли в футбол против улицы Волочаевской". (Наша улица называлась Трудовая). Сразу всплывает в памяти пыльная летняя улица, с кирпичами-воротами посреди её проезжей части. Ватага ребят, гоняющая мяч: гурьбой, бессистемно, азартно. "На грани фола!". Что значит, в любой момент эта напряжённая игра может перерасти в массовую драку между играющими соперниками. Тогда обошлось без этого. Я стоял на воротах. Часто не успевал среагировать, и резиновый мяч прилетал мне прямо в лицо. В горячке игры, не обращал внимание на боль, главное - не пропустить...
Три эпизода из "Дневника". А сколько ещё их можно прочесть между строк и явственно представить, нарисовать в своём воображении. Вот только никогда не забуду расшифровку символов "НМ". Впрочем, это уже другая, не батальная, а любовная история, длинною во всю мою жизнь...

10 февраля 2017