А снег кружит

Анастасия Правник
 
  Время бежит быстрее чем мы думаем. Ещё вчера я каталась на коленках Дедушки, а сегодня вновь иду к нему, надев свои очки, читать стихи и делиться прожитым.
  Дедушка сотворил мою реальность, создал видение «семьи» и «мужчины». Он любил меня всем сердцем, всей душой. Впереди миллионы мгновений, тысячи возможностей и всего одна жизнь: десятки «завтра», сотни «потом», то, что мы откладываем, то, что может никогда не произойти.
  На дворе зима. Метровые ледышки висят над окнами вечерних домов, снег струится из водопадных глубин и нежно ложится на землю. Шестигранные, совершенно разные снежинки облепили мех куртки, шапку, иней накрыл ресницы. Серебром переливаются ворота, при попадании света мелькают узоры от северных морозов. Я вышла из метро и увидела мужчину лет 60-ти с тростью, хромавшего на правую ногу и мне так захотелось подбежать и обнять его, крикнуть: «Дедушка! Подожди!». А снег летел, жадно поедая земные завесы на асфальте…
  Я хочу новое фото с Дедушкой, освежить старые фотоальбомы, прикоснуться к его лицу и посчитать морщинки, подержать за ослабевшую с годами руку и просто прижаться к его груди, услышать сердце, которое так быстро бьётся…
  Хлопья кружатся в воздухе и плавными движениями покрывают мысли. Холодный взгляд, чёрный костюм и белая рубашка…
  Я приехала к бабушке на Новый год. Она у меня одна, очень  хочется ещё десятки лет встречать её и крепко-крепко обнимать у порога. Если её не станет – пропадёт дом и смысл приезжать. Пропадёт что-то большее, чем человек - исчезнет детство, кусочек сердца, станут чёрно-белыми воспоминания, Дед Мороз перестанет приходить в новогоднюю ночь и прекратятся чудеса…
  Однажды со мной случилось подобное. Однажды солнце померкло  и вот я стою с опущенной головой, смотрю на холодный взгляд, чёрный костюм, белую рубашку родного человека на гранитном камне, вспоминаю те миллионы возможностей, тысячи «потом» и десятки «завтра», в которых так и не нашлось времени сказать: «Я люблю тебя, Дедушка»…

                А снег кружит…

   
Спустя 12 лет чёрно-белых воспоминаний. Сквозь тысячи «потом».
С болью в сердце и слезами на глазах.
В память о самом родном и любимом человеке – хранителе Детства.
Дедушке.
15.02.2005 год