Закон синусоиды Глава 2 ВПТО Часть 11 ТЗ на АСУ

Дудко 3
Картинка из интернета



ЗАКОН  СИНУСОИДЫ

ГЛАВА 2 ВПТО

ЧАСТЬ  11  ТЕХНИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ  НА  АСУ  (Т З)


 
  Если вопросы финансирования были нашей постоянно заботой, то первоочередной проблемой для нас была - разработка Технического Задания на АСУ  В/О  "РОССЕЛЬХОЗТЕХНИКА".

  Т З, над которым трудились сотрудники отдела Моргунова, было составлено. Нужно было срочно ознакомить всех ведущих специалистов ВПТО с этим документом и получить от них замечания.

  С Булановым и Бурцевым пошли к Анисимову и назначили обсуждение ТЗ в понедельник с 10 40 - 11 00. С Бурцевым наметили список приглашенных.

  Я сообщил Моргунову, что Бурцев, вероятно, будет критиковать ТЗ.
Моргуновцы сказали, что они и так знали, что Бурцев всегда против. Здесь выясняется, что Моргунов и сам ещё не читал окончательный вариант ТЗ, ссылаясь на занятость.

  Я поручил Моргунову: ознакомить ведущих специалистов с ТЗ, проработать ТЗ самому и подготовить к обсуждению в Управлении - сообщение с заключением о ТЗ.

  За несколько дней до совещания в Управлении, вызываю к себе Моргунова с целью проверки выполнения задания. Но его на работе нет. Попросил секретаршу найти его. Наконец он появился. Я сказал ему, что обсуждение ТЗ в Управлении назначено на понедельник, и он должен там выступить с докладом по ТЗ.

  В ответ я услышал, что Бурцев ещё и не знакомился с ТЗ, ссылаясь на занятость.

  К тому же - ТЗ отослали на Флотскую, где его взял Борисочкин, которого тоже нет на работе.

  Я дал задание секретарю Вере Николаевне - найти его. Наконец Борисочкин позвонил и сказал - "Я читал ТЗ в читальном зале" - "В каком?" - "Не важно! Я вам не подчиняюсь. Пока вы зам. директора, а не директор. Вы неправильно себя ведёте, и не туда вы всех заведёте и т.д."...

  Я не стал его слушать, и дал задание вернуть ТЗ на Флотскую, и повесил трубку.

  Вообще, таких надо гнать в три шеи. И это председатель месткома?

  К сожалению – как осуществляется это действие – «ГНАТЬ», я ещё не знал…

  А дальше происходило следующее. Бурцев всячески затягивал рассмотрение ТЗ. А при каждом удобном случае, в присутствии руководства заявлял, что ТЗ ещё не рассмотрено, и не все начальники с ним ознакомлены, хотя сам читать его не стал.
 
  Можно считать, что Бурцев всячески старался сорвать подготовку обсуждения ТЗ, и в глазах руководства выставить меня виноватым.
   
  Анисимов на очередном партийном собрании сказал:

  1. Рассмотрел ТЗ на делопроизводство, выполненное Центром НОТ.
 Разработку Технического проекта и Рабочего проектов они хотят возложить на нас.
  Нужно категорично возражать - организационную проработку должен осуществлять ЦНОТ и внедрять - он же.

  Мы должны курировать и помочь при выборе КТС (комплекс технических средств) и в программировании (или приобретении программ).

  2. Рассмотрел Предложения по созданию подсистемы хранения и воспроизведения информации на микрофильмах. Дело стоящее. Нужно поручить ЦНКБ и ЦНОТ довести его до работающей системы, вместе с приобретением поискового оборудования.

  Мы можем принять участие, когда у них всё готово, и когда у нас будет ЭВМ, Видеотоны и система ИПС (информационно-поисковая система)...

   3. Сказал о подготовке к рассмотрению ТЗ (начало).

   
 
  Наконец, обсуждение ТЗ состоялось.

  Бурцев на обсуждение привёз Анисимова.

Докладывал Моргунов. Было много вопросов. Несколько замечаний. Выступил Анисимов, и понёс нас по первым 3 главам. Особенно по 3-ей, где говориться о РСХТ, и вполне резонно.

  Случайно Бурцеву не удалось выступить с заготовленной заранее злой критикой.

Когда выступал Анисимов, Бурцев переговаривался с соседом. Анисимова это раздражало, но он обратился не к Бурцеву с замечанием, а ко мне, сказав, что если Бурцев не желает слушать, можно его освободить от нашего присутствия (сказано было несколько грубее). Только после этого Бурцев притих...

  В заключение Анисимов сказал: - "несмотря на все недостатки - это всё-таки уже труд, материал, который можно показывать, по которому можно вести дискуссии. Две недели на исправление и выносить к Полякову и дальше".

  В заключение выступил я...
 
  Вроде бы обычный рабочий процесс. Но на приведённом примере очевидно, что:
  - дисциплина в ВПТО ни к чёрту не годится - на рабочих местах постоянно отсутствует половина специалистов,

  - грубости мне, директору (пример - Борисочкин и Моргунов), это не просто не уважение, а пренебрежение и показное поведение, говорящее о том, что меня не признают как директора,

  - то, что многие знали о том, что Бурцев будет выступать против ТЗ, говорит о том, что Бурцев пробовал не только дирижировать ситуацией, но и непосредственно играть в ней не последнюю роль, и подготавливал общественное мнение о том, что он всё может..., и в том числе - стать директором ВПТО.
   
  На следующий день я пошёл к Моргунову. Посмотрел ещё раз  бегло ТЗ и замечания, помог сделать исправления и дополнения, договорился с Анисимовым о том, что он примет их завтра утром, чтобы посмотреть исправленный раздел ТЗ.
   
  Ну, хоть одна проблема была сдвинута с места, но сколько усилий потребовалось для этого...

  Самое неприятное было, что таких ситуаций хватало каждый день...

  И я не всегда сразу справлялся с ними, а иногда и терялся, не зная, как правильно поступить.

  Вступать в пререкания с подчинёнными, или отвечать грубостью на грубость - неправильно.
 
  Дисциплинарные взыскания? Сразу на всех не наложишь... А время шло.