Тамплиеры рыцари серебра

Георгий Ивахненко
Тамплиеры – «рыцари серебра».

 

 

В пятницу, 13-го октября 1307 года по приказу короля Франции Филиппа IV Красивого были арестованы все французские тамплиеры. Орден был официально запрещен.  Тамплиеры «храмовники» были самым богатым орденом в истории. Они были настолько богаты, что ни одно из существующих государств не могло с ним сравниться. Почему средневековый Орден тамплиеров был богаче всех государств?  Орден оставил после себя много загадок, на которые и в данное время  пока нет вразумительных ответов. Одна из загадок – это откуда у тамплиеров появились несметные богатства, и почему при тамплиерах начали строить соборы и храмы в новом готическом стиле? Еще одна загадка это что нашли тамплиеры в Иерусалиме? А вот и основная загадка, которую оставили после себя тамплиеры, стала загадка об исчезнувших сокровищах тамплиеров.

Попробуем разобраться в загадках тамплиеров.

Но сначала о тамплиерах. В 1118 году девять французских рыцарей, давших обет бедности, целомудрия и послушания, явились к королю Иерусалимскому Балдуину II и выразили желание защищать Святую землю и охранять паломников.

Позволим себе некоторые отступления.

Необходимо отметить, что в Европе существовал майорат (от лат. major – старший) порядок наследования имущества (прежде всего земельной собственности), согласно которому оно целиком переходит к старшему в роде. Это порядок передачи наследства только старшим сыновьям. Младшие не получали в наследство ничего, кроме коня и доспехов, поэтому они должны были добывать себе славу и богатство самостоятельно. Такая традиционная привилегия сохранилась еще со времен метрополии Арктиды. По-видимому, в Арктиде в течение трех-четырех месяцев стояла полярная ночь, и для того, чтобы бог солнца Ра после продолжительного отсутствия взошел над Арктидой, ему приносились жертвы. Для этого солнечная религия Арктиды предполагала принесение в жертву богу солнца Ра сыновей первенцев.  Так как солнце, после продолжительной ночи, постоянно восходило над Арктидой только в одном месте  — между двух гор (отсюда  три, триада, тройка  – число священное), это первое число, которому присвоено слово – «все». Это символ троичности бытия, то ему приносился по жребию первый сын (сын-сан – солнце). Отсюда привилегия наследования относилась только первым трем сыновьям, а на остальных не распространялась. Также привилегия наследования не распространялась на детей вдов, т.е. «вдовьих сыновей».

Духовно-рыцарские ордена (от лат. «порядок») выросли из расплодившихся  на рубеже X-XI вв. н.э. вольных дружин, своего рода цеховых объединений четвертых и «вдовьих сыновей» (изгои) сыновей феодальной знати, которым доли при разделе родительского наследства не полагалось. Вопрос, когда и как именно Русская Православная Церковь успела создать свой духовно-рыцарский орден, является открытым. Однако, как следует из «Устава о церковных судах» Великого князя Владимира Крестителя, в конце X в. н.э. в распоряжении Русского Митрополита уже была своя устойчивая военная организация. А вот в Западной Европе, до первого Крестового Похода 1096-1100 гг. духовно-рыцарские ордена не замечены. А это означает, что духовно-рыцарская организация впервые возникла на Руси, а затем распространились и в Европе. Также известно, что, со стороны западноевропейской знати в Первом Крестовом Походе основное участие приняли как раз те, кто по средневековой русской кодификации составлял контингент изгоев. То есть лишних людей в своем отечестве. Палестина была успешно завоевана крестоносцами и некоторые из них осели на святой Земле и смогли создать свое государство, но значительная часть участников вернулась восвояси. Боеспособных христиан, способных защитить Святую Землю, явно не хватало. Тогда-то и состоялся визит в Иерусалим знаменитого игумена Даниила – Русского Игумена, или как его называл иерусалимский король Балдуин I, игумен земли Русской. Скромный игумен прибыл в Иерусалим в 1107 году, а уехал в 1115 –м. Вслед за тем в королевстве возник духовно-рыцарский орден Тамплиеров, а Госпиталь Святого Иоанна Иерусалимского, из чисто гуманитарного образования, получил военную организацию.

Следует уточнить: правильное название духовно-рыцарского ордена Тамплиеров – Братство Военных всадников святого Георгия Победоносца – защитников Богородицы Девы Марии – Соломонова Храма.

Последнее было введено по месту дислокации: как раз в месте первоначального пребывания Ордена, где когда-то стоял Первый Иерусалимский Храм, выстроенный царем Соломоном. Одним из организаторов этого духовно-рыцарского ордена был граф Гуго де Вермандуа, сын королевы Франции Анны Ярославны от второго брака, т.е., «сын вдовы»! Также следует отметить, что в те времена родственные связи не утрачивались, а старательно оберегались и сохранялись, а поскольку Анна Ярославна была одной из дочерей  Великого князя всея Руси Ярослава Владимировича Мудрого, то в том, что ее сын не утратил связей со своими родичами на Руси, сомневаться не следует. Кроме того, как пишет Даниил-игумен, он встретил в Иерусалиме: суздальцев, ростовцев, киевлян, новгородцев и «всю дружину», проживавших в русском монастыре Богородицы! Что там делала вся русская дружина в условиях непрекращающейся войны с «неверными», остается открытым, хотя, предполагается, должна была участвовать в общем деле всех христиан того времени: вооруженной защите Гроба Господня.  Кстати одним из последних духовно-рыцарских орденов, созданных в Палестине западными христианами, стал Тевтонский – также военное объединение четвертых сыновей феодальной знати собственно геманского происхождения, посвятивших себя служению св. Георгию и Богородице. Создал эту организацию Фридрих, сын Фридриха Барбароссы, поскольку он видел, что немцы лишены в Сирии и Палестине госпиталей и иной поддержки со стороны иоаннитов и тамплиеров. Отец учредителя Тевтонского духовно-рыцарского ордена Фридрих Барбаросса, император Священной Римской Империи Германской Нации, состоял в постоянной переписке с великим князем Владимиро-Суздальским Андреем Боголюбским, а после смерти последнего – с его младшим братом Всеволодом Юрьевичем «Большим Гнездом», с которым «любовь великую имел». С санкции этого Всеволода епископ Адальберт – креститель Ливи, Латыголы, Чуди и Пруссии – в 1201 году основал в Риге духовно-рыцарский орден Меченосцев. Первым магистром этой организации был Винно фон Россбах – Вениамин Русский. Отдельные различия между православием и католицизмом совершенно не помешали епископу Адальберту комплектовать его католическую организацию четвертыми сыновьями православных бояр Владимиро-Суздальского княжества. Через двадцать лет после этого тевтонцы высадятся в Восточную Пруссию, но … при условии ежегодной выплаты дани Юрию Всеволодовичу, Великому князю Владимиро-Суздальскому и всему его потомству!

Выходит, что одной из главных проблем евразийского средневековья был вопрос о социальном устройстве четвертых сыновей и вдовьих детей титулованной феодальной знати. Судя по всему, эта проблема была решена в форме создания духовно-рыцарских орденов. Однако в силу монашеских обетов, главным из которых был обет безбрачия, все военно-монашеские организации были вынуждены поддерживать свое существование не биологическим размножением, а комплектованием из социально близких преемников. Между тем, естественное стремление к укоренению рождало в среде духовно-рыцарских орденов мечту о Божьем Царстве Всеобщей Справедливости. Изначально, на рубеже XI-XII вв. эта мечта, казалось бы, реализовалась в создании Королевства Крестоносцев в Палестине и Сирии со столицей в Иерусалиме. Но уже через два поколения у четвертых сыновей выросли свои четвертые сыновья, и проблема «вдовьих детей» стала весьма актуальной – как в Европе, так и на Руси. Более того, социальные противоречия в Иерусалимском королевстве крестоносцев оказались более обостренными, чем где бы то ни было. Прежде всего, со всех концов христианского мира в «передовой бастион» прибывали подкрепления, состоящие в основном все из тех же четвертых сыновей и «детей вдов». Римская Церковь считала, что новая королевская династия, да и вся свободная Святая Земля, целиком и полностью обязана ей самим фактом своего возникновения и существования. Местная Иерусалимская Патриархия также претендовала на господствующую роль в ее образовании, на это также претендовала и Византийская империя, которой некогда принадлежал весь этот регион. Поэтому Иерусалимское королевство раздиралось главным противоречием – между светской и духовной властью. Каждая, из которых также раздиралась противоречиями. Крестоносцы – миряне неприязненно относились к новь прибывающим, считая их врагами едва ли не хуже мусульман. Вновь прибывшие не ставили ни во что местные власти и подчинялись исключительно своим вождям. Хуже всего дела обстояли у духовенства. Римский первосвященник вывел духовно-рыцарские ордена Госпитальеров, Тамплиеров, а в впоследствии и Тевтонцев, из подчинения местным иерархам и переподчинил их непосредственно себе, объявив экстерриториальными организациями. Восстановившаяся в Иерусалимском королевстве с 1099 года христианская Церковь, во главе которой стал скромный епископ города Пизы Даимберт, сразу стал игнорировать Папский Рим. Он в открытую заявил об автокефалии — самостоятельности иеруслимской церкви. Таким образом, какой-либо порядок в централизации и управлении и идеологическая стабильность в Божьем Царстве Крестоносцев – Иерусалимском королевстве – вскоре после его создания были нарушены. Веротерпимость иерусалимских королей, допустивших в столицу и королевство представителей различных христианских конфессий: Римско-Католическую, Византийскую Православную, Иерусалимскую Автокефальную и Армяно-Григорианскую Церкви, — привела к тому, что в 1187 году Иерусалим пал, агония королевства длилась еще столетие, когда после падения крепости Акра 18 мая 1291 года последние защитники Святой земли были перебиты или успели эвакуироваться… Но мечта четвертых сыновей и «детей вдов» титулованной и нетитулованной феодальной знати о «божьем Царстве всеобщей справедливости» все же получила свое материальное воплощение. Так столицей этого средневекового идеала стала Москва. Но это уже в следующем повествовании.

Продолжим.

Отметим следующий факт, что первые девять лет, имея заслуженную славу, почет и уважение на Святой Земле, эти рыцари Храма не приняли в Орден ни одного нового члена, а их основному воинскому долгу сопутствовала некая таинственная работа, проводимая в «подземных подвалах» легендарного Храма Соломона, давшего имя Ордену. Результаты поисков превзошли все ожидания и позволили уже официально учредить организацию, чье экономическое, военное, политическое влияние не имело себе равных. Что было обнаружено в этих подземельях – осталось тайной. Существование и принципы ордена Тампль равным образом возбуждают много вопросов. Один из принципов – бедность, бедность непременная, обязательная, но при этом невозможная без своей оппозиции – богатства. Хотя символ два всадника на одной лошади говорит не о бедности, а обязательном  братстве тамплиеров. Теперь о приверженности тамплиеров  к христианской религии. Вспомним девиз ордена: Non nobis, non nobis, sed nomini tuo da gloriam. Не ради нас, Господь, не ради нас, но ради славы имени Твоего. Этот девиз подтверждает о благоговейном почтении тамплиеров к христианской религии.

Кстати Русский царь Павел I был избран Великим магистром Мальтийского ордена 16 декабря 1798 года, в связи с чем к его императорскому титулу были добавлены слова «… и Великий магистр ордена св. Иоанна Иерусалимского». .Павел I чеканил серебряную монету и выбрал для нее библейский девиз древнего ордена Тамплиеров «не нам, не нам, а имени твоему». Мы еще вернемся к этому эпизоду в своей следующей монографии.

Что же все-таки обнаружили тамплиеры в подземельях храма Соломона?

Главное знание, владение которым часто приписывают тамплиерам, место нахождения Святого Грааля и пользование благами, которые он приносит. Другой легендарный реликт приписываемый тамплиерам – это Ковчег завета. Святой Грааль, знаменитые скрижали с десятью заповедями, посох Аарона, якобы были вынесены тамплиерами из подземелий Храма Соломона и привнесены по возвращению в Европу. Однако это все легенды, а реальность совсем иная.

Так в XII-XIII веках случилось чудо: с 1180 по 1270 год, меньше, чем за сто лет, были построены готические соборы. Около 80-ти соборов и 70 храмов поменьше. Учитывая, что один собор строился десятки лет, то есть строительство велось параллельно, невольно возникает вопрос: кто? Кто на смену фундаментальному романскому стилю принес готический, отрывающий человека от земли и возносящий его дух к Богу? Кто разработал новую архитектуру, разгружающую несущие стены за счет аркбутанов и наполняющую храмы светом витражей? Кто воспитал достаточное количество мастеров, способных руководить строительством, и наполнил соборы древнейшей символикой. И, наконец, на чьи деньги были построены готические соборы, учитывая, что далеко не все города того времени имели средства даже на ремонт крепостных стен? В это время в Европе была только одна организация, способная на подобное – Орден Храма, тамплиеры.

Гипотеза была выдвинута исследователями Жаком де Майе и Инге Оттом. По их мнению, тамплиеры либо были вдохновителями идеи готических соборов, либо ссужали деньги на их постройку. Исследователи говорят о разработке идей готического собора архитекторами Ордена, а также их  участие в строительстве соборов. Но основная загадка: откуда тамплиеры брали огромные суммы, необходимые для строительства готических соборов?

В строительстве собора принимало участие обычно около 150 человек, каждый из них получал 3-5 су в день. Особая плата шла архитектору. В соборе в среднем было около двух-трех тысяч витражей. Один витраж стоил в среднем от 15 до 23 ливров. Для сравнения: дом мясника в 1235 году на улице Саблон в Париже стоил 15 ливров; дом богача на Малом мосту в 1254 году – 900 ливров; строительство замка графа де Дре в 1224 году обошлось ему в 1175 парижских ливров.

По-видимому, то, что нашли тамплиеры в подземельях Храма Соломона, имеет отношение к древнейшим знаниям.

Начнем по порядку издалека.

Иудеи, попавшие в Египет, были выходцами с острова Крит. Остров Крит являлся колонией Атлантиды, соответственно обладал сакральными знаниями атлантов. В связи с катастрофой острова Фера (греч. название Санторин) группа иудеев вынуждена была найти пристанище в Египте.  В свою очередь в древнейшие времена существовал контакт атлантической цивилизации с египетской. По-видимому, атлантическая цивилизация также передала некоторые знания египтянам.  Греческий философ Платон, в своих трудах об Атлантиде упоминая, об облике храма Посейдона, стоящем на акрополе атлантов, сообщает, что в нем было «что-то варварское», то есть архаичное. По-видимому, по мнению Платона, архитектура атлантов -атлантская, скорее всего, была противопоставлена Природе.

Отсюда возможно слово Готика происходит от итал. Gotico – непривычный, варварский —   (Goten – варвары).

Примечание. Иудеи, захватив власть в Египте, осуществили религиозный переворот. К власти пришли фараон, принявший новое имя  Эхнатон со своей женой Нефертити, кстати, также принявшей сан фараона. По всей вероятности жена Эхнатона Нефертити была иудейкой, а так как иудеи попали в Египет с острова Крит, где они поклонялись белому богу солнца Ра (гора Фера) и черному богу Луны (гора Ида), то Нефертити имевшая, влияние на своего мужа, склонила его на проведение религиозной реформы.

Необходимо отметить, что вулканическая гора Фера, которой поклонялись жители Крита, взорвалась. Отсюда как считали критяне,  белый Бог солнца Ра покинул их, а остался черный бог Луны (гора Ида).  Поэтому бывшие жители Крита стали поклоняться черному богу (горы Ида), носить черные одежды и называть себя «иудеями».

Но продолжим далее. Реформа в Египте, заключалось в том, что необходимо было поклоняться не богу  — Амону (Ра),  а солнечному и лунному дискам.

По-видимому, одной из причин поклонения дискам послужили солнечные периодические  затмения, когда солнечный диск заслонял диск лунный. Если солнце мужской символ, а луна женский, то отсюда и андрогинное изображение скульптур фараона Эхнатона, а также возведение в сан фараона его жены — Нефертити.

Эхнатон — угодный Атону, (см. Адонай  еврейское Господь от слова адон – господин) покинув Фивы, основал новую столицу империи, расположенную ровно в центре — город Ахетатон (Телль-Амарна). Естественно реформу поддержали иудеи, проживавшие в Египте, но реформа вызвала резкое сопротивление не только со стороны традиционного жречества, но и знати. Эхнатон и Нефертити вскоре были свергнуты, а иудеи изгнаны из Египта. Изгнанные из Египта, иудейские жрецы вынесли с собой сакральные знания египтян и атлантов.

Также необходимо отметить, что если романский стиль в архитектуре превозносил солнечную религию. Так главный купол возвышался между двумя малыми, символизируя восход солнца между двумя горными вершинами (традиция Арктиды). А вот готический архитектурный стиль указывал на две равноправные башни, которые должны символизировать критско-атлантическую религию поклонению черному (лунному) и белому (солнечному) богам.

Однако вернемся к «рыцарям серебра».

Далее у Соломона золота много. Откуда у царя Соломона золото? Так у царя Соломона золотые копи. Где? Райдер Хаггард написал роман о золотых копях в Южной Африке. Как доставляли Царю Соломону из Южной Африки золото? И на каких кораблях царь Соломон плавал за этим золотом? Не имел флота Давид, отец его, не имел флота Ровоам, сын его. А вот легенда говорит о золоте искусственном, легенда говорит: царь Соломон – адепт, «Песнь песней» есть алхимический трактат. Отсюда Соломон, вооруженный традицией атлантов, сотворил Храм Иерусалима «для вящей славы имени Предвечного».

Поэтому естественно предположить, что не только египтяне получали золото алхимическим путем, алхимически, получал золото и царь Соломон, и не каких золотых копий у него не было.

Отсюда можно утверждать, что тамплиеры в подземельях Храма Соломона нашли сакральные знания атлантов по готической архитектуре и по трансформации металлов.

Тамплиеров обвинили в поклонении идолу «Бафомету».  Но а как же девиз тамплиеров, взятый из библии  «Не ради нас, Господь, не ради нас, но ради славы имени Твоего»?  Не указывает ли этот девиз на то, что тамплиеры были истинными христианами, и на них инквизиторы навели напраслину. Существует высокая вероятность, что поклонение Бафомету было надуманным и эту информацию специально распространяли сами инквизиторы, чтобы найти повод обвинить тамплиеров в ереси и тем самым решить те проблемы, которые создавал их орден для власти короля Франции Филиппа IV и самой Римской Церкви.

Так что такое «Бафомет»? Происхождение имени «Бафомет» до сих пор неясно. По- видимому, «Baphomet» происходит от  «Bathos Metis» -«Очищение Мудростью». Отсюда можно утверждать, что  «Бафамет» — есть герметический ключ, алхмический ребус, т.е. зашифрованная формула трансмутации металлов, а не религиозное изобретение тамплиеров. Это андрогинное существо, на руках которого был написан алхимический девиз «Solve et Coagula», что в переводе означает «растворяй и сгущай». (См. мою монографию философские размышления «Великое Делание – древние тайные знания холодно-ядерного синтеза?»)

Занимались ли алхимией в Тампле?

Как написано в материалах процесса над тамплиерами, «идол» умеет «оплодотворять землю, энергично выращивать деревья». Аналогичными свойствами обладает философский камень. Правда, игноранты (Отрасль иезуитского ордена, основанная во Франции, Жаном Баптистом де-ла Салль «братья христианской жизни и школы») следователи смешали формулу и ее материальный результат. В Ордене тамплиеров была коллегий алхимиков, это очевидно.

Кстати главный праздник тамплиеров – Троицын день.  А в свою очередь триада алхимиков – сера, соль и ртуть (где сера и ртуть противоположности, а соль компромисс между ними). А триада это изображение козла, у которого  два рога и зажженный факел между ними. Сера и ртуть рассматривались как отец и мать металлов. При их соединении образуются различные металлы. Отсюда идол «Бафомет» изображался «андрогинным существом»

Значит, искусственное серебро – причина богатства и могущества тамплиеров? Многие исследователи отмечают, что существует тесная связь между алхимией и религиозной архитектурой. Главная идея Фулканелли (Фулканелли фр. Fulcanelli) – псевдоним одного из наиболее известных алхимиков. Личность стала легендарной, но всегда была тайной. Публиковался он в Париже. Фулканелли указывал, что в  «Тайне соборов»  скульптурные изображения готических соборов, а также ряд памятников прошлого скрытым образом иллюстрируют секреты Великого Делания. Отсюда Фулканелли утверждает, что Великое Делание символически представлено в готических соборах. Так Фулканелли в «Тайне соборов» указал на алхимические медальоны в Шартре – на короля: заслоняя складкой мантии, король прижимает к сердцу реторту с длинным горлом («зибаг» герметиков). Добавим: в «портале Славы» работы Матео, в Сент Жак де Компостелла, двадцать четыре музыканта, окружающие «Христа во славе Его», держат, помимо инструментов, аналогичные реторты. Интригующее напоминание в легендах об алхимии: в каждом соборе, посвященном «Нашей Даме» (В переводе с французского Нотр-Дам означает словосочетание Наша Дама), спрятан золотой футляр, содержащий философский камень. На тайник сей, направлен клюв ворона портала Нотр Дам де Пари.  Согласно фонетической каббале, ворон – это «тело Славы» (corbean – corps beau).

Значит, тамплиеры владели большим количеством серебра, Перед двенадцатым веком Европа бедна и деньги редкость. На Востоке серебра не было. Или очень мало. Того серебра, что тамплиеры вывезли из Палестины было всего около тонны, было явно не достаточно, и тем не менее они чеканили свою монету, серебряную, а не золотую Серебряных рудников в Европе очень мало, известны только в Германии, где разработки в то время не велись. Так откуда же явилось серебро в Европе, в конце Средневековья. Гипотеза об американском серебре тамплиеров  не выдерживает серьезной критики, так как доказательств в этом нет. Серебро добывалось тамплиерами алхимическим методом. Поэтому серебро монет чеканенных тамплиерами было 925 пробы, а это указывает на очень чистое серебро.

Примечание. Большинство стран в мире пользуется точной метрической системой проб, где 1000-ая проба считается наивысшей. 1000-ая проба серебра это виртуальная проба, потому что нельзя получить идеальное 100 процентное содержание благородного металла в сплаве. Как бы далеко не шагнула современная наука, пока до настоящего времени не удалось получить абсолютно чистое серебро.

Алхимически можно было добывать золото из ртути и свинца, а вот серебро из олова.  Ртутные и свинцовые рудники в Европе были малочисленны. Так свинцовую руду римляне добывали по всей Европе, но в V веке добыча свинца сошла на нет. Так в средние века в период повсеместного увлечения алхимией, значительно возросла добычи ртути, но добыча была малых количествах. Отсюда стоимость ртути возросла и имела почти тот же порядок, что и цена на другие благородные металлы. Поэтому тамплиеры предпочли получать серебро алхимическим методом   из олова. Олово – один из древнейших металлов, используемых человеком. Со 2-1 тысячелетия до н. э. руды олова добывались на британских островах. С XII века разрабатывались месторождения руд олова в Саксонии и Богемии.

Одно из богатейших месторождений олова  в XI-XII веках находилось в Корнуолле  в Англии. В Корнуолле было более 40 шахт, где добывалось около 12 тонн олова. Оловянными столицами в Англии были Корнуолл и Девон. Металл добывался путем разработки аллювиальных месторождений, а руководство работами осуществляли специальные органы, Парламенты Оловянного рудника и Суды Оловянного рудника. Олово стало ценным экспортным товаром.  Необходимо отметить, что Духовно-рыцарский орден тамплиеров обладал крупной собственностью в Англии. По-видимому, в собственность тамплиеров входили и оловянные рудники. Существует еще множество необъясненных фактов в истории ордена. Один из них касается флота тамплиеров. Для контактов с Англией у них был порт на побережье Атлантического океана – Ла-Рошель. Расположены в 150 километрах к югу от Нанта и на 70 километров севернее Руана, в устье реки Жиронды, на берегах глубокой бухты, он был хорошо укреплен и неприступен как с моря, так и с суши. (А чем убедился позднее Ришелье.) Непонятно зачем нужен был ордену порт, находящийся далеко к Югу от Англии и к северу от Португалии, дорога в которую была более безопасна и удобна по суше? Причем Ла-Рошель был для тамплиеров очень важным пунктом. Резиденция, находившаяся там, контролировала обширный район, а со всех сторон Франции к нему сходились семь «дорог тамплиеров». Спрашивается, какое значение представлял для Тампля порт Ла-Рошель?

Примечание. Тампль – государство в государстве и церковь в церкви. Орден Тампля состоит из камандорств, как кирпичная стена из кирпичей. Командорства тамплиеров – это окруженный стенами квадрат или прямоугольник с башнями по углам. Стены командорства с трех сторон окружены рвом, с четвертой – водоем естественный либо искусственный. Группа командорств образуют «байли». Байли подчиняются «maison provinciales», которые в свою очередь образуют «province» (провинцию). Провинций счетом девять – три простых и шесть двойных: Португалия, Арагон, Мальщрка; далее Кастилия и Леон; Франция и Овернь; Ирландия и Англия; Германия и Венгрия; Верхняя и Нижняя Италия; Сицилия и Пуйи.

Порт Ла—Рошель, вероятно, особо интерисовал Тампль, по крайней мере, флот Тампля, несмотря на скудность документации: орден имел мощный, хорошо оснащенный флот, который совершал таинственные вояжи. Отсюда можно предположить, что в Ла-Рошель свозилось олово, и там происходило алхимическое превращение олова в серебро. Из серебра чеканилась тамплиерами монета, которая распространялась по всему Тамплю. Отсюда Ла-Рошель был хорошо защищенным и недоступным тайным местом. Все богатства тамплиеров – «рыцарей серебра», возникли из сакрального знания трансмутации металлов, добытых в подземельях бывшего Храма Соломона.

 

P.S. В пятницу 13 октября 1307 года проживавшие во Франции члены ордена были арестованы чиновниками короля Филиппа. Аресты производились именем Святой инквизиции, а владения тамплиеров конфисковал король.  Собственно репрессии инквизицией проводились в основном против воинского контингента тамплиеров, а вот против строителей — архитекторов, каменщиков и прочих, этих репрессий не было, хотя они являлись одним из звеньев тамплиеров. Именно оставшиеся не тронутыми строители впоследствии организовали движение, под названием «вольные каменщики» возникшее уже в XVIII веке в виде закрытой организации. Так масонство берет свое начало в конце XVI – начале XVII века. Название «масон» или вернее «франкмасон» происходит от фр. franc-macon буквальный перевод  — вольный каменщик. Отсюда, оставшиеся после своего разгрома,  тамплиеры, стали родоначальниками новых тайных организаций. Так по-видимому, все члены различных тайных организаций: масоны, розенкрейцеры, иллюминаты и прочие являются наследниками тамплиеров.