Всё не так, как кажется

Кружок Юных Пенсионеров
 Ленка усердно щёлкала мышкой и что-то одним пальцем набирала на клавиатуре.
Время от времени она слизывала пот с верхней губы - боролась с приливами климакса.

 Я пару раз взглянул на монитор ноутбука через её плечо, но привычных петуний и герани там не увидел.
 Какие-то фотографии из космоса. Чёрное пространство с выпуклым пузом нашей планеты. Тряпочные комбинезончики космонавтов и болтающиеся "на ветру" куски фольги с космической станции.

 - Лунным календарём интересуешься, когда положено сажать морковку? - Мне стало интересно, что за "бзик" у моей благоверной.
 - Можно и так сказать! - Не отрываясь от кнопочек ответствовала она. - Цветочки растут в моей оранжерее без солнечного света. Лапы эти хороши конечно, но кажется спектр не тот...
 - Чего - чего ты сказала? Я столько времени и денег забил на всю эту арматуру, а ты - "спектр не тот"! Восемь светодиодных фонарей вкрутил, вентиляцию, отопление... Ты мне прекращай тут! Ишь, чего-то ещё задумала!
 - Не бузи... Всё нормально, но что-то мне кажется, что нас обманывают!
 - Кто? - Вот уж поворот! - И кого это - "нас"?
 - Человечество!!! - с жаром выпалила огородница.
 - А..а..а... Ну это другое дело... - я с облегчением вздохнул и вышел на крыльцо.
 Морозец поджимал, наверное надо котёл подкрутить, чтобы побольше температуру давал, а то к утру огурчики в теплице загнутся.

 Когда я вернулся, Ленка стояла на дворе и пускала сигаретный дым в чёрное небо.
Молчала и дымила в небо.
 - Что-то не так? - как мог ласковее спросил я, чтобы она разговорилась.
 - Ага... Что-то не так... Я тут посидела, почитала в интернете...
Бред какой-то! Ссылаются на астрономов, живших двести лет назад! Какой-то эффект Доплера... Сказки рассказывают. Там какую-то лампочку включили и маячат ей из-за темного диска. Утверждают, что это восход солнца. А кругом тьма, хоть глаз выколи! И вдруг я подумала...
 Мы похожи на мои цветочки в оранжерее. Включу подсветку - день, ребята! Пора расти...
 Выключу - тьма, спите!
 Ещё посмотрела ролик, как блохи в банке, прыгают под закрытой крышкой. Сменилось несколько поколений, и крышку сняли. А блохи уж не прыгают выше горлышка...

 Ещё прочитала, что если негров не выпускать на солнце - то они становятся синими...
 Тут я засмеялся и говорю, что если нас держать всё время на солнцепёке, то мы становимся чёрными.
 - Не...нее...! Я сразу обгораю и кожа слезает клочьями!
Говорю же - спектр не тот!


 Ты помнишь, я тебе рассказывала, что меня учитель физики, он же и астрономии в десятом классе прогнал со своих уроков и до конца года... Ну почти до конца года не пускал. Как я не просилась, нет говорит, дорогая! Я тебя люблю, но ты много себе позволяешь на уроке.
Тогда мальчишки к нему пошли просить за меня. Это уже в апреле где-то...
Пузырь взяли и - к нему в лаборанскую! А я за дверью ждала, меня не взяли...
 - Стой тут, - говорят!

Я молчал и слушал. Уж не в первый раз слушал ярчайшее воспоминание жизни "до нас с тобой"

 - Вышли потом в подпитии, все вместе вышли. И физик вышел. Говорит:
 - Лена, я на тебя не в обиде... Маленькая ты ещё, не битая. Вот парни у тебя - друзья - что надо! Их благодари...

 Потом он со мной сидел после уроков, весь курс за месяц до экзаменов излагал. Сдала на пять. А астрономию не надо было сдавать, потому я её не учила...

 - Заметно... - вставил я свои "пять копеек".
 - А если с точки зрения злектролитической диссоциации? - Ленка победоносно взглянула на меня с "высоты" своих полутора метров.
 - Ну, если только так! Я сдаюсь...

 И хорошо что не учила астрономию!
 
 Потому, что всё не так, как кажется...