Пятирим

Григорий Архангельский
               
                И вечно пьяный Пятирим , опять , во сне , ко мне явился .



 Пятирим , был уже изрядно кривой , когда в его Кривдино , на автобусах с

 ностальгическими мотивами , вкатили финны :

 - Ну что , местный , давай как обычно - в кто кого перепьёт ? - подначил

 Пятирима , привозной переводчик .

 - Давай ! - икнул Пятирим .


 Тогда так - Тойво соревнуется . Мы делаем ставки .



 Я понимая , что это на долго , пустился на прогулку . Мальчишки в кустах

 под камнями , на опережение , искали заначки , прежних , финских туристов .
 

 Бабульки на завалинках , перемывали друг другу кости : Редьку в рот ,

 камень в огород .


 Около подвала пятиэтажного дома , меня окликнул инвалид :


 - Прохожий ! Водки возьми , четыре бутылки , мне спуститься не как - попросил

 он и протянул стольник .


 - Четыре бутылки на сто рублей !? Что же это за пойло - удивился я .

 - Ты , иди или рассуждай . Не то сам навернусь !


 Но навернулся не он , а Павлик с пятого этажа , чуть левее подвала , полетав

 не долго , невредимо устроился в клумбе .


 - Ты чего суицидничаешь !? - заорал на него инвалид , распихивая по многим

 своим карманам , принесённые мною бутылки . Уже третий раз вылетаешь , когда

 я отовариваюсь !


 - Какое суицидничаю ! Вторую неделю не пью ! А обстоятельства , завсегда ,

 разные : То от чертей спасаюсь балконом , то от гадюк !  Сегодня вот , меня

 белый человек проглотил ! Огромный ! Пожевал не много и плюнул в клумбу !

 Видать я не вкусный !


 Финны съехали , всемером погрузив проигравшего  Тойво . Пятирим , остался

 лежать где победил , с финскими марками зажатыми в пятерне и безнадёжной

 улыбкой на мёртвом лице .


 Я принялся метаться по всему Кривдино , в поисках телефона .


 У угла всё того же дома стоял инвалид , упёршись лбом в его угол .


 - Я же говорил худо будет ! - напомнил я инвалиду .

 - Ни фига мне не худо . Просто жрать не чего , я жуком и заел .

 Теперь жду когда выползет !


 - Телефон где ?

 - В сельсовете .

 - А сельсовет ?

 - Сгорел в позапрошлом году . Ты не переживай мы приберём - пообещал

 инвалид , держа на ладони жука .


 


 
 Пятирим - от фамилии - Пятиримов .