Я уже говорила о том, что отец часто писал свои картины, вдохновленный классической музыкой.Рассказ о том, как великий Моцарт сочинил "Реквием",выполнив заказ, за которым никто так и не пришёл, общеизвестен. Именно эта месса и прозвучала впервые на собственных похоронах автора. Мистическое совпадение...
Как сейчас помню, звучит эта нездешне-тоскливая музыка, папа рисует. Он всегда рисовал всю композицию сразу. Движения его были точны и уверены. Уголь касался полотна и через пять минут уже были видны все контуры будущей картины. В общем-то, в голове отца эта картина была уже выстроена и прорисована до мельчайших деталей, оставалось только спроецировать свои мысли на грунтовую подложку.
На картине "Реквием" всё предельно ясно.Это картина-напоминание... Немногочисленные друзья провожают великого композитора. Метель, ветер, пронизывающий холод, бесконечная печаль...
...За гробом шли не очень дружно,
Шли, незначительным числом,
Шли только потому, что нужно,
Злясь, что рассталися с теплом.
А ветер, что же он затеял!
Дождем смочил кому-то плещь
И под конец совсем рассеял
Весь жалкий траурный кортеж.
Поспешно закрывались двери.
Гремел не то чтоб сильный гром.
За гробом шел один Сальери
И под дождем стоял потом.
(Ю.Смирнов)
Могила Моцарта до сего дня осталась неизвестна. Музыка его живет в веках...
(Картина "Реквием" Юрий Иванович Никифоров. Фото Е.Ю.Никифорова)
Продолжение http://www.proza.ru/2017/02/10/1842