Эпичный Вторник. глава 5. Снова вместе

Андрей 69
          Глава 5.

Снова вместе.

Светающей ночью 17 дня месяца закатов 1521 года по летосчислению долин в двери старосты постучали. Терен Оакхурст ещё спал, и открыл не сразу. В проёме двери, сначала из темноты показалось большое пузо, затем коричневая борода, а затем заспанный сам староста. Вместо приветствия он зевнул и по привычке доброжелательно улыбнулся. Затем он протёр глаза и увидел человека и тифлинга, которых встречал ранее в гостинице "Спящий Дракон". За ними переминались с ноги на ногу две женщины гнома и трое детей, они были раздеты и печальны.
- Доброе утро! - начал Соломон - мы привели к вам пропавших гномов.
- О! Это замечательно! - обрадовался Терен - Заходите в дом, на улице холодно, а вы голые.
Компания зашла в большой дом. Дом был большой и не особо натоплен, но всё равно внутри было теплее, и не было ветра. Терен разжёг посильнее камин и гномы столпились вокруг огня.
Пока Терен возился с очагом, Соломон рассказывал старосте все приключения, которые с ними произошли за эти два дня, а Нигде сидел в кресле молча.
Радостное настроение старосты испортилось, когда он узнал, о том что произошло на гномьей ферме, и что не все спасённые гномы найдены.
- У них нет мужчин. - вдруг заговорил Нигде - Только женщины и дети. И дома у них нет. Кто их будет содержать?
Терен вздохнул и посмотрел на гномью семью:
- Я позабочусь о них первое время, а вы поищите мужчин!
- Мы-то поищем, - обратился к нему Соломон, - но наше приключение было опасным, и наши друзья были ранены, да и я сам пострадал. Причитается ли нам награда, за доставленных гномов?
Терен переминулся на кресле большим задом, вроде как ему что-то там мешало и сел поудобнее:
- Но ведь никто награды не объявлял.
- Как? - удивился Соломон и даже привстал. - Мы же привели ваших пострадавших жителей, и рискуя своими жизнями вызволили их из плена, и..
- Это вы молодцы, конечно - невесело перебил его Терен. - Но гномы не все. И награды за их нахождение я не назначал.
Соломон негодующе смотрел на скупого торговца:
- Это же ваши жители; вашей деревни; ваши подчинённые; вы их покровитель, и вы не хотите отблагодарить спасителей несчастных бездомных гномов?
- Ну вот когда приведёте остальных, тогда и поговорим о награде, - стоял на своём Терен.
- Но может быть нам заплатите что-то сейчас? Нам ведь нужны припасы, лекарства, питание для потерпевших. Этих гномов мы кормили из своих запасов, между прочим.
- Гномы вам очень благодарны за вашу заботу.
- А деньги?
- Когда приведёте остальных гномов. - и чуть слышно сам себе под нос - Если приведёте..
Соломон вспылил:
- Что вы за староста такой, что не благодарны за спасение своих жителей? Сегодня же днём я выйду на площадь и расскажу всем жителям о том, как о них заботится Терен Оакхурст; о том, что ему безразлично будущее поселения и жизни бездомных гномов; о том, как он благодарен их спасителям.
- Ладно, - сдался Терен - Я дам вам тридцать золотых авансом, а остальные потом, когда приведёте всех гномов.
Соломон выглядел недовольным.
- Что-то дёшево вы как-то цените пятерых гномов. - презрительно он посмотрел на Старосту. - И нас чет.. пятеро спасителей. - приврал Соломон, вспомнив о Мунриэль - тридцать золотых на пятерых это вообще ни о чём.
- Я больше не дам. Сейчас время сложное, войны, дроу поблизости ходят; год неурожайный...
Терен полез за кошельком, и только задумчиво успел на него посмотреть, как Соломон потянулся за ним своей бледной рукой с тонкими длинными пальцами. Терен спрятал кошель за спину.
- Заплачу больше, когда все гномы будут дома. - Подняв лохматые брови, вновь упёрся он. И тут же придумал отходной манёвр - Ну и можете гостить неделю в нашей гостинице бесплатно. Думаю, Мэтвин Фрейленд будет не против приютить у себя героев.
Разочарованные Нигде и Соломон вышли от старосты, оставив гномов у него дома.
- Вот жлоб! - Возмущался Соломон. - Мне, как наёмнику, ещё никогда так мало не платили. Сколько же он заплатит за остальных гномов? Ещё тридцать золотых? Да их, наверное, уже давно съели кобольды и гоблины... И искать их нечего.
Нигде в ответ лишь пожал плечами.
В гостинице "Спящий Дракон" как всегда горел свет. Мэтвин сидела за стойкой и сразу же спросила об оплате проживания вперёд.
- Староста пообещал нам недельный паёк и проживание здесь в награду, за спасение пропавших гномов. - Торжественно и недовольно объявил Соломон.
- Каких гномов? - жаждя новостей и сплетен, притворилась дурочкой Мэтвин - Я ничего не знаю. И какое отношение Терен имеет к моей гостинице? Тут я управляю и я решаю кому и по чём жить.
- Ну мы ведь только что от него.
- Я ничего не знаю, расскажите! - Приготовилась слушать Мэтвин и упёрлась локтями в бар, подперев любопытную голову.
- Нет уж дамочка! Мы устали и хотим спать. У нас пятерых арендаторов, неделя проживания здесь бесплатно.
- А где остальные? - обидевшись на неразговорчивость Соломона, робко спросила Мэтвин.
- Придут. - упёрся в хозяйку взглядом Соломон.
- Я ничего не знаю! - всплеснула руками Мэтвин. - Пусть староста Терен сам придёт и заплатит за ваше проживание, и заодно расскажет о гномах. А то ведь я ничего не знаю.
Соломон что-то возмущённо прорычал на эти слова, сказал:
- Сейчас вернусь. - и вышел на улицу.
Нигде подмигнул официантке Лаурель. Та покраснела, опустила взгляд и стала переминать руками юбку.
Через несколько минут вернулся Соломон. Он по прежнему был один, но с рулоном свёрнутой бумаги в руке.
- Это вам письмо от старосты. - он протянул бумагу Мэтвин. Та, быстро прочитав длинное, мелким почерком, послание, кивнула:
- Добро пожаловать, гости! Для пятерых героев неделя проживания и питания от нашего заведения бесплатно!

Утром 18 дня месяца закатов 1521 года по летосчислению долин, Нигде уже был у кузнеца.Через открытую дверь было видно большую кузницу. Внутри находились несколько наковален, инструментов и множество разных металлов. Старый, но крепкий дварф Дорн Железнорукий угрюмо рассматривал клёпаный доспех, снятый с огромного гоблина. Среднего телосложения Нигде утопал в нём, и казался миниатюрным.
- Сможешь ли ты, сделать доспех мне в пору? - Спросил он кузнеца.
- Отчего же не смогу? За десять золотых к вечеру сделаю. - гордо ответил ему мастер.
- По рукам! - Сразу же согласился Нигде, и покинув неразговорчивого кузнеца, зашёл в Храм Амонатора.

В храме он перекинулся ничего не значащими фразами со жрецом. Как часто бывает, что общаясь на отвлечённые темы люди узнают друг друга лучше. Но тут человек опасался неизвестного тифлинга в храме, а тифлинг не доверял жрецу. После того как Нигде и Олвар показали друг другу всем своим видом и поведением свободу и непреклонность, разговор перешёл ближе к делу.
- ...вот так я истратил своё особое лечебное снадобье. - закончил Нигде.
- Амонатор помог твоему другу, - отметил спасение Эола Олвар. - Каждая жизнь конечна, и кончается она смертью. Но не каждая смерть необходима. Наверное у Эола есть особое предназначение в этом мире, раз он остался жив.
- Может быть и так. - ответил Нигде, и чуть погодя заговорил наконец о том, что привело его сюда: - Сейчас мы собираемся на поиски оставшихся гномов. И я хочу быть готов ко всем неожиданностям в нашем пути. Есть ли у тебя лечебное зелье?
- Есть. - расчётливо подбирая слова проговорил жрец. - но оно дорогое, Пятьдесят золотых.
Нигде возмутился такой огромной цене:
- Почему так безумно дорого? Может быть ты стар и попутал цену? Ты хотел сказать пять золотых? И то это большая цена для одной порции целебного напитка.
- Нет, я не глуп. Твой спрос, а мой товар. Зелье хорошее, лечебное, к жизни возвращать может. А какова цена жизни? Неужели пять золотых? Пятьдесят и не меньше. Я торговаться не буду.
- Да мне проще самому его сделать! Я в своём лесу знаю где найти все ингредиенты для этого зелья!
- Вот и делай. - Олвар сложил руки на груди.
- Но я не взял с собой инструменты. Может у тебя имеются?
- Нет. Твоё дело варева да микстуры заготавливать, а моё дело Великого Амонатора оберегать да восхвалять. Не нужны мне такие инструменты, и нет их у меня.
- Где же можно раздобыть ступку и пестик в этих краях?
- Не знаю.. - высокомерно заявил жрец. - Хотя.. - он задумался. - Наш мельник Том Рейнор, до того как обосновался здесь и обзавёлся семьёй - тоже искал приключений.. И часто рассказывал мне истории за кружкой пива .. хм... кваса.. Он говорил, что увлекался алхимией и даже достиг каких-то высот в этом деле.
На пороге храма появилась Мунриэль.
- Я схожу к нему - ответил Нигде и откланялся. Олвар тут же молча отвернулся и сделал вид. что занят чем-то важным.
Проходя мимо Мунриэль Нигде подмигнул и отметил симпатичное зелёное платье Эльфийки, а та фыркнула что-то в ответ.

На продолжительный стук в деревянную дверь - отозвался юноша. Он оторопел от второго на этих днях тифлинга у себя на пороге.
- Я к мельнику Тому Рейнору. - объяснился Нигде. Мальчуган побежал к крыльцу и закричал внутрь дома через дверь:
- Отец! Тут опять рогатый пришёл к тебе!
Что-то бурча и заправляя рубашку в штаны, на пороге появился Том. Он хмуро посмотрел на непривычного гостя и прямо с крыльца спросил:
- Зачем пришёл?
- Мне нужна ваша помощь - заговорил Нигде. - жрец Олвар рассказал мне, что вы были во многих приключениях и раньше много странствовали.
Мельник самодовольно ухмыльнулся тому, что про него ходят такие слухи, но тут же вернул хмурое лицо на место:
- Да, бывал я во многих переделках и многое видал. - важно ответил он.
- Ещё, говорят, вы алхимией увлекались.
- Алхимией не увлекаются, - её изучают. - важно поправил Том.
- Так вот, - продолжил Нигде - я оставил дома свои инструменты для алхимии, может быть у вас остались какие-то ненужные?
- Остались конечно, И ступка и пестик, и реактивы есть...но они дороги мне как память.
- Я куплю.
- ..Но меньше чем за пятьдесят золотых их не отдам.
- Хорошо, беру. - согласился Нигде.
Через несколько минут, тяжело хромая на одну ногу, Рейнор вынес деревянный ящик покрытый пылью. Весь он был наполнен бутылочками и мешочками. С особой любовью Рейнор продемонстрировал ступку из мрамора и скованным ещё в юности кузнецом Дорном металлический пестик, с удобной ручкой покрытой незамысловатыми узорами. Подумав, и с грустью пролистав тетрадь Том протянул её Нигде. На старой пожелтевшей бумаге было множество надписей мелким и неразборчивым почерком, что-то было зачёркнуто. В общем, заметно было, что с этой тетрадью провели вместе не одну неделю.
- Это мои исследования. - объявил Рейнор. Он вздохнул. - По правде, я так ничего нового и не изобрёл, хотя пытался. Здесь записаны все мои опыты, может пригодятся...
Нигде поблагодарил Рейнора и пообещал внимательно прочитать тетрадь.

Тем же вечером, в гостинице "Спящий Дракон" Соломон играл в карты с Корвальдом Теншем. Он уже выиграл несколько раз, и повышал ставку. Пикард наблюдал за игрой, - ему был интересен прибывший следопыт в чёрном, и он, как бы невзначай, расспрашивал Соломона о приключении с гномами.
- А в этот раз победа за мной! - Расхохотался Корвальд, и похлопав в ладоши сгрёб золотые монеты в карман. Соломон был расстроен:
- Нет, я больше с тобой играть не буду. Ты жульничаешь!
- Я? - да никогда! - довольно улыбаясь проговорил Тэнш.
- Так а куда ты говоришь, ушли твои друзья? - продолжал интересоваться Пикард.
Соломон тяжело вздохнул, то ли от тоски о проигранных деньгах, то ли вспомнил о незавершенной миссии с гномами.
- А чего ты так интересуешься? - пришёл он в себя. Пикард отвёл глаза.
- Ну, я сам следопыт, и хочу перенять опыт, как так вы путь через камни проложили не потеряв следа?
- Да очень просто. - ответил Соломон. - Снег прилипал к их ногам и кобольды оставляли след, случайно стряхнув их на чистые камни. Да и кровью капали.
Пикард кивнул:
- Это точно, они нечистоплотные твари.
- А ты встречался с ними? - Соломон внимательно посмотрел в лицо эльфу.
- Я следопыт. - Преобразившись и горделиво выпятив грудь, повторился Пикард. - Я знаю всю округу здесь, и большую часть времени путешествую по лесу Кормантор, Тракту Лунного моря, и руинам Потерянной Долины. - Конечно же я не раз встречал кобольдов. - Взгляд Соломона скользнул по его кожаной броне, рапире и длинному луку за спиной. Высокий эльф врядли врал.
- Так может ты знаешь где живут эти кобольды, и куда они увели гномов?
- Не знаю, но предположить могу.
Соломон был весь внимание, и Пикард обдумывая свои слова продолжил:
- Я часто их встречал к западу от той крепости, что вы нашли на севере. Там в горах много пещер, и я думаю, что они облюбовали одну из них.
- Так может ты покажешь дорогу?
- Нет. - резко отказался Пикард.
- Почему ты отказываешься? - спросил Соломон, - он не понимал эльфа.
- Ну... - замялся Пикард - это далеко и их много, да и мне дела никакого нет.
Соломон пристально смотрел на эльфа, пытаясь разгадать почему тот юлит и отказывается помочь.
Тут в разговор встрял Корвальд Тенш:
- Да смерть в тех краях. Никто туда лишний раз соваться не хочет.
Пикард возмутился:
- Да нет же! Я не боюсь! У меня тут дела, правда дела! - он искал поддержки глазами у официанток, но те отводили глаза от бахвалистого гостя. Они протирали большой стол, за которым сидела троица, от крошек и оставивших следы круглых липких колечек кружек пива.
Никто не ожидал новых посетителей, как внезапно на пороге возникли две фигуры. Соломон узнал в них Сатанику и Эола. От неожиданности он привстал.
- Рад встрече, но разве вы не должны были искать гномов? - спросил он второпях.
- А ты разве не должен был вскоре вернуться? - фыркнула Сатаника и покосилась на недопитую кружку пива перед человеком и карты разбросанные по столу.
- Я собирался... - Соломон запнулся, придумывая оправдание, и Корвальд снова взорвался смехом:
- Вот тебе и герой! Храбрецы тут собрались.
- Мы заблудились и вернулись обратно. - коротко рассказала Сатаника. Эол молчал. Он всё ещё был бледен, видимо недавняя рана приносила дискомфорт, и некогда улыбчивое лицо эльфа было обезображено печалью:
- Я не так всё это представлял. - проговорил он. - Я не хочу больше. Мы очень слабы для таких опасных приключений и неопытны. И гномов жалко..
- Мы их найдём! - возразил Соломон. Он сделал вид, что не заметил насмешек товарищей.
- Нет.. Я с вами не пойду. - грустно проговорил Эол.. Я сочиню об этом балладу: о гномах и крепости, страшных кобольдах и ужасных могучих гоблинах, о тифлинге, что нас спас. А где он кстати?
- Ходит по деревне где-то. - Пожал плечами Соломон. - Мы завтра с утра собирались в путь к крепости. Наверное пополняет запасы. Кстати, староста нас наградил неделей проживания и питания здесь. - он намеренно умолчал о золоте.- Так что можете отдохнуть и привести себя в порядок.
- Моё сердце тяжело привести в порядок. - проговорил Эол. - Я пойду к себе. - и он удалился по лестнице наверх.
Сатаника, напротив, присела за стол с кутёжниками и заказала себе выпить.
Звук металлического лязга и тяжёлая поступь медленно приближались снаружи гостиницы. Все жители и персонал внимательно посмотрели на дверь. В ней неповоротливо и шумно возник рыцарь.
Весь, с ног до головы облачённый в тяжёлый металлический доспех, он казался непробиваемой горой.
С любопытством осмотрев зал гостиницы, незнакомец приветливо улыбнулся и не отказался от вежливого предложения Корвальда Тенша присесть за один стол к пёстрой компании.
Ящер в доспехах представился Левилем Кастильяном, заказал у официантки кружку молока и озарил всех улыбкой:
- Продолжайте ваш разговор, я не хотел мешать. - С характерным шипением проговорил он, и громко, как крышкой об кастрюлю, грюкнул тяжёлым доспехом.
Соломон не удостоив внимания грохочущую фигуру, продолжал говорить с Сатаникой. Он рассказал ей об открытии приблизительного расположения лагеря кобольдов в горах и предположительного нахождения гномов.
- Я с вами пойду. Можно? - вдруг предложил Левиль. - Мне денег не нужно, а гномов спасти хочу.
Соломон удивлённо посмотрел на отзывчивого альтруиста.
- Ты уверен что хочешь примкнуть?
- Да. Я поклялся защищать слабых. А сейчас это гномы. - просто взглянул на человека драконорождённый.
- А если это будут кобольды? - спросила Сатаника.
- Если их будут принижать, я и им помогу. - Тут же ответил ей Левиль. - Я за справедливость.
- Но мы же гномов спасать идём. - уточнила Сатаника. - ты точно на нашей стороне будешь?
- Дело в том, что я решил поддерживать равновесие.
- Крепкий рыцарь нам пригодится. - обрадовался Соломон. - Наверняка нам встретятся ещё на пути Хобгоблины. А ты с ними в два счёта справишься!
- Справлюсь. - Кивнул Левиль.
В дверях вновь возникла фигура. Одетый в новый клёпаный доспех в гостиницу зашёл Нигде. Он не упустил случая похвастать обновкой и многозначительно замер в проёме. Официантки зашептались между собой о том как идёт ему новый костюм.
Заметив за столом своих друзей, Нигде беззвучно приблизился и сел не мешая раговору.
Увидев присевшего напротив рогатого тифлинга Левиль оценил, что остальные его вроде бы знают, но почему-то проигнорировали.
- Левиль Кастильян! - он протянул к тифлингу большую руку.
Оценив жест, Нигде кивнул и руки не принял.
- А тебя как зовут? - добродушно настаивал Левиль.
- Нигде.
Удивление на лице Ящера не было сюрпризом для тифлинга.
- Нигде? Это имя? - озадачился Левиль. - А ну да! - засмеялся он - у вас тифлингов всегда какие-то имена странные. Вот у тебя какое? Там?- улыбнувшись, обратился он к Сатанике.
Её глаза блеснули пламенем.
- Сатаника.
Заметив странный красный блеск в её глазах Левиль перестал улыбаться, и коротко заключил:
- Ну да.
- А что ты делаешь здесь? Куда вообще направлялся, что так переменил вдруг планы? - поинтересовался Соломон.
- Я ищу свой путь.
- Какой путь?
- В общем моя история такая: - внезапно разоткровенничался Левиль. - Как-то раз,я сидел на бережку, уйдя от своих соклановцев. Я был в сомнениях над происходящим внутри своего родного сообщества. Сидел, задумавшись о своей цели и месте в этом бренном мире, как вдруг ко мне обратился через воду шепотом голос Бога Истишиа, который обратил на меня свои взор. Мои сомнения ему показались интересны и противоречивы, как и он сам. Поэтому он открыл мне Истину: смысл природы и течения времени, которое было близко мне, но так чуждо моему клану.
Соломон и Нигде удивлённо переглянулись. А Левиль продолжал:
- Истишиа развеял мои сомнения и направил меня в путешествие в поисках артефакта, который может принести гармонию в этот мир, где все живут крайностями и излишне увлечены собой и управлением происходящим, вместо того чтобы отдастся непостижимости и непредсказуемости мультимиров. - Он многозначительно осмотрел собеседников. - Но точного описания, ни применения этому древнему артефакту он не дал, также как даже и приблизительного района поисков.
 Корвальд Тенш показательно встал и вышел из-за стола. Стоя за спиной Левиля он сделал неприличные жесты, показывая то, что рыцарь безумен и не в себе. Потом беззвучно засмеялся, махнул рукой и ушёл к барной стойке.
 Остальные продолжали слушать удивительную историю рассказчика.
- После этого, я прозрел. - объявил Левиль. - И встал на путь служения Богу, открывшему мне глаза на правду об этом мире и моём собственном пути.
Нигде понимающе кивнул.
- По наивности я обо всем рассказал своему клану Шеогората: и о своих новых убеждениях, и о путешествии, которое мне было предначертано - за что меня высмеяли и  изгнали с позором, обвинив в предательстве братьев по крови. - Громыхая доспехом он развёл руками - Они не оценили столь радикальную для их натуры идею! После этого и начался мой путь странствий. Я решил быть паладином, и, надеюсь, вы поможете мне на моём пути приключений?
- Ну, - задумавшись ответил Соломон - ты поможешь нам, а мы поможем тебе...
- Слушайте, - заинтригованно заговорил Нигде. - Если он за идею нам помочь хочет, и не ищет награды материальной...
- Не ищу. - поддакнул Левиль.
- Так вот, - продолжил Нигде. - Если он такой альтруист и готов безвозмездно нам помогать,- а нам физическая сила нужна, к тому же такого доблесного и сильного паладина. - При этих словах Левиль довольно улыбнулся - Так пусть идёт с нами, и ищет свои артефакты! Может они тоже у Тифлингов хранятся.
- Артефакты у тифлингов? - недоверчиво перебила Сатаника.
- Ну а вдруг? - пристально посмотрел ей в глазза Нигде. Казалось он передаёт ей что-то мысленно. В ответ она кивнула и замолчала.
- Значит идём. - радостно объявил Левиль.
Сатаника заметно зевнула, встала и уходя по лестнице на второй этаж проговорила:
- Я устала. Спать хочу. Утром пойдём. - и скрылась за углом. Все проводили её задумчивым взглядом и вдруг подпрыгнули от внезапности.
- Пойдёмте искать гномов! - громыхая вскочил Левиль. Компания переглянулась. - Мы теряем время! Нужно их спасать!
- Да, пойдёмте! - согласился Соломон, - А Мэтвин передаст Сатанике, чтобы когда та проснётся, то пусть идёт к крепости, может и Эол всё таки присоединится.
Приготовив вскоре сумки к походу, тифлинг, человек и драконорожденный вышли из гостиницы и пошли на север через мост, мимо мельницы и гномьей фермы к крепости.
В пути они продолжали говорить:
- Знаешь, сколько стоит целебное зелье? - спросил Соломона Нигде.
- Дорого. - Уверенно ответил тот.
- Пятьдесят золотых.
- Сколько? - Удивился Соломон.
- Да, мне жрец сегодня предлагал купить у него за такие деньги и торговаться даже отказался.
- Обнаглел.
- Вот и я думаю. Может его припугнуть, чтобы скинул цену? - перешёл на заговорщеский полушопот Нигде.
- Можно и убить за такие деньги, и всё забрать. - Сразу согласился Соломон.
- Ну убить... Я видел к нему ходит эта знатная Эльфийка Мунриэль. Наверное нужен он ей. Как бы проблем не было.
- Нужно у неё спросить. - предложил Соломон.

Спустя полчаса, Утром 19 дня месяца закатов 1521 года по летоисчеслению долин, они встретили у склепа Олвара и Мунриэль. Те что-то озадаченно обсуждали.
- У прекрасной Эльфийки кавалер-то не ахти. - громко заметил Нигде.
Мунриэль стрельнула в него ненавидящим взглядом. Эльфы и тифлинги никогда особо и не дружили, но Мунриэль особой дружелюбностью и не отличалась. Поэтому она просто ответила:
- Лучше бы помогли минотавра убить.
- Минотавра? - чуть ли не в один голос спросили друзья.
- Да, в склепе ожили кости, превратившись в минотавра. И ужас если он выберется наружу! - запричитал Олвар. - Он может и на деревню напасть.
- Я помогу! - вызвался Левиль. Остальным также стало интересно, и дав согласие помочь они наблюдали, как Мунриэль замораживает вход в склеп.
А Нигде, рассудив, что минотавр из костей - внезапно для остальных обратился в волка.
Соломон удивлся способности лесного Тифлинга.
- Вот времена настали! Даже лесничий и тот оборотень; знатная эльфийка руками пламя замораживает, а в могильниках кости оживают..
Тяжело громыхая доспехами в склеп первым вошёл Левиль, а остальные следом.
Среди склепа действительно стоял минотавр. Огромная фигура из костей держала в руках тяжёлый молот.
Отшатнув паладина, рыча и лая, размером с тифлинга, волк с чёрными без зрачков глазами бросился на минотавра. Он вцепился в бедренную кость, но та была слишком крепка для его зубов. Минотавр приподнял эту ногу и ударил ей об каменный пол, усыпанный мёртвыми телами людей и животных, тем самым стряхнув с себя крупное животное. Но оборотень не сдавался и продолжал бросаться на чудовище из костей.
Тогда Мунриэль прошептала заклинание, и из каменного пола возникли волшебные щупольца. Тентакли облепили ноги минотавра, и тот сбивал их тяжёлым молотом.
Пока чудовище отвлеклось на щупальца и оборотня волка, Олвар молился, а Соломон вскинул лук и выпустил несколько стрел в живые кости.
Осколки костей разлетались по склепу, но минотавр казался несокрушимым. Мунриэль тоже достала свой маленький арбалет и выстрелила в агрессивную тварь, которая со свистом вращала вокруг себя тяжёлый молот, пытаясь попасть в снующего рядом волка.
Воспользовавшись тем, что минотавр отвлёкся, тяжёлая железная фигура Левиля грузно и медленно дошла до врага. В руках у Левиля был тяжёлый ммолот, которым он и нанёс пару сокрушительных ударов по скелету, раздробив его кости.
Когда череп был расколот, красный дымок с шипением испарился из него облаком пыли.
Минотавр был повержен. Олвар принялся молится, воздавая благодарность Амонатору за помощь в бою и освобождение останков брата. Все прочие внимательно осматривали склеп.
- Можете идти. Я останусь здесь. - Нарушила молчание Мунриэль.
- Здесь? Одна? - посыпались удивлённые вопросы.
- Да. У меня есть тут некоторое дело. - Явно что-то утаивая проговорила Мунриэль.
Спустя некоторое время и несколько безуспешных попыток узнать правду, команда вспомнила первоначальную цель своего похода.
- Нужно идти дальше. А Эльфийка пусть остаётся. - Предложил Соломон.
По лицу эльфийки было заметно, что её устраивает такой расклад действий.
Нигде кивнул на Олвара:
- И ты пойдёшь с нами? Боевая магия нам пригодится.
- Нет. - Сразу же отказался жрец. - Я отнесу останки брата в деревню, и погребу его по всем правилам.
Соломон подошёл к нему и похлопав по плечу отозвал в сторону.
- Ты ведь магией занимаешься, погребением.. - издалека начал он приглушённым голосом.
Олвар кивнул. Тогда Соломон продолжил:
- Я знаю, что есть одно заклинание, но сам магией я не обладаю.. Нетленные останки называется.
- Да, я знаю такое.
- У меня есть просьба.. В моём номере есть один.. ящик.. Мне нужно чтобы ты наложил на него это заклятье.
Олвар удивлённо посмотрел на него - он помнил, как по приезду этот человек выгружал гроб и заносил его в гостиницу.
- Хорошо, я помогу тебе, раз ты помог мне. - Подумав согласился жрец.
- Я пойду в деревню. - Громко для всех объявил Соломон. - У меня там есть дела, и заодно Сатанику приведу.
- Я не хочу в деревню. Мне там делать нечего. - ответил Нигде. - Если так нужно - иди, а я тут подожду. - Он многозначительно посмотрел на Мунриэль.
- И я не пойду - подтвердил Левиль. - Вдруг на девушку вновь минотавр нападёт.
- Не нападёт. - ответила на это Мунриэль. - Кости оживают только ночью.
- Странно это. - задумчиво проговорил Олвар. - Думаю нужно написать письмо в город моему приятелю жрецу Тира. Он умнее и сильнее меня. Может он поможет распознать причину этих воскрешений.
- Письмо в Ашабенфорд? - Снова что-то вспомнил Соломон. - Можешь также передать послание моему товарищу Бриндору?
Олвар кивнул:
- Я отправлю гонца.
 Попрощавшись и условившись о скорой встрече, Соломон и Олвар Террасим ушли в деревню.
Мунриэль молча ходила по склепу, разглядывая стены и отыскивая разгадку.
Левиль стоял у выхода и пристально следил за бездушными останками, - ни одна кость больше не шевелилась. Но он не терял бдительности.
Тифлинг не смотря на то, что дневной свет не любил, из склепа всё же предпочёл выйти. Озадаченный приготовлением лечебного зелья, и дабы опробовать увесистый набор  для алхимии, он решил до возвращения Соломона с Сатаникой походить по лесу и поискать ингредиенты.
Густой зелёный лес Кромантор в этой части был очень запущен. Люди редко ходили в эти места, и сухие деревья никто не убирал. Труднопроходимая чаща заросла сорняками и кустами. Спустя пару часов Нигде нашёл лишь один подорожник.
Вскоре он услышал знакомые голоса. Поспешив к склепу он увидел, что Соломон и Сатаника вернулись из деревни.
Мунриэль показательно игнорировала снующих в недопонимании вокруг неё путешественников.
Тогда компания посоветовалась, и всё же решила продолжать свой путь в поисках гномов. Оставив странную эльфийку в склепе, команда отправилась к недавно отвоёванным руинам крепости, возле которых и заночевали.