Операция Брови Фатимы

Таня Дарк
  Люблю наблюдать за людьми, стоящими  в очереди к кассе. Кто-то переминается с ноги на ногу, удручённо озираясь по сторонам и понимая, что жизнь проходит мимо него. Это в основном мужчины, случайно попавшие в западню магазина в час пик, когда профессиональные домохозяйки вышли на предвыходной промысел , ловко маневрируя тележками между полками и умело паркуясь у самой быстрой кассы.
    Есть покупатели особо строгие. Они приподнимаются на цыпочках, чтобы убедиться, что кассирша работает медленно, осуждающе на неё смотрят, громко провозглашают: «Какое безобразие!» и обязательно оглядываются вокруг, ища поддержки своему возмущению. Здесь самое главное не встретиться с такими героями взглядом , не втянуться в их негатив и не начать подпрыгивать на цыпочках   вместе с ними.
Эти молодцы среди овец на самом деле дилетанты. Они не знают, что все равны не только в бане, но и в магазинной очереди, и что кассирша не обращает никакого внимания на любителей её поторопить, а продолжает работать медленно и задумчиво.
    Есть покупатели нервные. Для таких- трава у соседа всегда зеленее, а соседняя очередь - намного короче. Они начинают ёрзать между кассами , перебегать с места на место и заглядывать в чужие тележки, на глазок   прикидывая, в какой из них меньше продуктов. Но на болт с левой резьбой всегда находится крутая гайка, называемая в народе кармой. Поэтому ,когда труднейшее решение принято, и самая короткая очередь наконец выбрана , в кассе, в назидание нетерпеливым, заканчиваются мелкие купюры, или начинается пересменка, или- о ужас- какая-нибудь клуша выкладывает гору своих продуктов на кассиршин конвейер , но  вспоминает  вдруг, что забыла купить баночку сметаны и уходит её искать, обычно навсегда, потому что известно, что самые нужные товары расположены в самом дальнем конце магазина. Пока дойдёшь до них- состаришься по дороге.
    Есть покупатели- душки. За две минуты совместного стояния они успевают рассказать всё о себе, своих соседях , родственниках и просто знакомых, дать совет бездарному правительству и тренеру проигравшей футбольной команды и утомить своим оптимизмом всех вокруг. Такие нежданные компаньоны  по панибратски кладут руку на мою тележку, и эта фамильярность меня настораживает и пугает. Мне кажется, что новые друзья  уже никогда не отвяжутся и будут тянуться за мной как прилепившийся в подошве кусок туалетной бумаги из общественного туалета. Ты идёшь вся такая грациозная и с припудренным носиком, а бумажка зацепилась за каблук и ползёт сзади  белым хвостиком,  доказывая всему миру, что принцессы тоже писают.
     Долгий светофор или пробка на дороге - это отдельный спектакль. Каждый водитель сидит в своём домике на колёсах и занимается домашними делами. Кто-то разрабатывает прииски в носу, внимательно рассматривая потом собственный палец, очевидно в надежде обнаружить на нём золотую пыль; кто-то разговаривает по громкой связи, жестикулируя и чем-то возмущаясь- со стороны он кажется немножко психом, спорящим сам с собой.Тётки подкрашивают губы в зеркале заднего вида, молодые метросексуалы наощупь добриваются портативной бритвой, прихлёбывая капучино из одноразового стаканчика. В каждом домике мирно течёт своя жизнь. Но это происходит до поры  до времени, пока светофор не  меняет жёлтый гнев на зелёную милость. В этот момент все участники пробки вспоминают, что они ковбои, и под задницей у них не просто лошадиные силы, а горячие скакуны, которых нужно срочно пришпорить  и сорваться с места ...  только пыль из-под копыт... и прерии... и нескончаемая дорога... и свобода...и ощущение полёта… до ближайшего светофора. И наездники начинают сигналить громко, настойчиво и одновременно. Жизнь в домиках оживляется- кто-то  беспомощно разводит руками и хлопает ими по рулю,понимая, что не успеет проскочить на зелёный; кто-то на пальцах объясняет, как он торопится и просит его пропустить; кто-то, как в немом кино, кричит стоящей впереди машине: « Что ж ты заснула, курица! Ехай уже!» . Но через пару секунд светофор , как кремлёвская звезда, опять  сияет красным, и буря в стакане воды утихает.  Снова  сосредоточенное ковыряние в носу, телефонная жестикуляция и утренний макияж,  быстрый и легкомысленный как случайный секс. Жизнь в домиках возвращается на круги своя до следующего забега.
   Самое моё любимое ожидание- у входа в банк перед его открытием. Здесь очереди как таковой нет в помине. Все стоят как бы сами по себе, но не топчутся на месте, а потихонечку придвигаются к двери , чтобы , как только банк откроется, сразу же заскочить в него . В этом театре тоже есть и любители, и профессиналы. Профи, чтобы быть первыми, приходят за полчаса до открытия и подпирают дверь банка, как атланты - небо. Мне, правда, не очень понятно, какой смысл приходить раньше на полчаса и ждать открытия, если можно прийти во время, к открытию , и ждать те же полчаса, но уже внутри. Ожидание затягивается, и все начинают поглядывать на часы, потом сверять их со временем на телефоне ,переговариваться: «Никто не хочет работать...Уже двадцать секунд назад должны были открыть!» и нетерпеливо постукивать по стеклянной двери.
    Банковские служащие похожи на рыб с большом прозрачном аквариуме. Рыба-директор с надутым животом и выпученными глазами  и рыбёшки  должностями помельче  неторопливо плавают от стола к столу, не обращая внимание на непонятные звуки с противоположной стороны стекла. Наконец, самая младшая рыбка виляет хвостом к двери и открывает её. Толпа людей живо , но с чувством собственного достоинства , просачивается вовнутрь, лёгким движением плеча или попы, у кого что есть, отодвигая тех, кого в очереди не стояло. Вся эта компания напоминает мне команду сперматозоидов, рвущихся к  заветной цели, к кассе, чтобы быть там самыми первыми. Что может быть важнее этого? Кто не успел, тот опоздал. Закон джунглей.
   Так же ,как перед дверью банка за минуту до его открытия ,томятся утром в ожидании, когда же я проснусь, мои мысли. Их много, и  каждая из них нервничает, что замешкается и  останется в хвосте . Мысли стоят на низком старте и ждут , когда я приоткрою свободный от подушки глаз, чтобы за 3 секунды, как спорт кар,  набрать скорость до максимума, раньше все попасть в голову и быстро начать там  думаться.
    Есть мысли слабенькие, худосочные, с тихими голосами.  В них нет  утреннего нахальства и напора.  Обычно это мысли о смысле жизни  и мире во всём мире. Утром их  шансы быть подуманными практически нулевые. Мысли о том, что с  сегодняшнего дня  нужно начать думать позитивно, или заняться с утра медитацией ,или хотя бы успеть позавтракать, тоже спотыкаются на старте. Куда им без тренировки?!
    До финиша с заметным отрывом добегают лишь  чемпионы- мысль про Мыть голову или пойду лохматая, и мысль  Брать зонт или лень тащить. Эти вламываются в голову первыми и занимают в ней всё утреннее пространство. Я вскакиваю и начинаю метаться между  окном и  зеркалом, в котором пробую отразиться и быстро определить , что же делать с головой. В окне, хорошо бы его тоже помыть при случае,  видно небо, на небе ни облачка, но я вглядываюсь в горизонт, пытаясь спрогнозировать дождь и решить судьбу зонта.
    Я ещё как-то могу представить, да простят мне специалисты моё дилетантство, как мысли бродят по нейронным сетям и извилинам в поисках света в конце туннеля . Но вот как и  главное, через какое место они из окружающего эфира залетают в голову, для меня полнейшая загадка. Почему вместо доброго, умного и вечного в голову лезет всякая хрень? Или это такая спецефическая особенность конкретно моей головы?
    В институте у меня была подружка, хорошая девочка с косичкой. У неё были брови. Их было много, так много, что выдержать это было невозможно. И я предложила эти брови выщипать, как грядку. Подружка согласилась, понимая, что я так просто от неё не отстану.
    Во время большой перемены мы встретились на балюстраде, центре вселенной нашего института. Можно было не ходить на лекции, пропускать курсовые, но ежедневно отметиться на балюстраде было святым делом.
   Кошмар! Эти воспоминания  превращают меня старую кошелку, которая помнит  времена Очакова и покоренье Крыма. Хотя последнее очень даже современно и модно. Я, надо сказать, свою старость уже спланировала. Я буду сидеть у камина в кресле- качалке и курить трубку, только надо бы научиться это делать. Вокруг меня - внуки и любимая правнучка. Я попыхиваю трубкой и на секунду задумываюсь: «Да.... были люди в наше время....», но только на секунду. А потом внукам начинаю объяснять тригонометрию, а девочку-правнучечку учу, как стрелять глазами- в угол, на нос, на предмет. Именины сердца, а не старостьь!
    Меня опять занесло, как машину с голой резиной на сколькой дороге!
   Итак, балюстрада. Спецально для прополки бровей я принесла рейсфедер, чертёжный инструмент, лучше любого пинцета справлявшийся с задачей. А дело было не из лёгких, прямо скажем, задачка  попалась со звёздочкой, потому что брови были непроходимыми и девственно-заповедными. Ни нога, ни рука человека там не ступали. Брови колосились на ветру и нависали над глазами, как плакучая ива над озером. В озере жила огромная лягушка. Она  добродушно поквакивала на нас и разрешала кататься  по  озеру на лодке. Мы проплывали под ивой и  придерживали рукой  её ветки. Ива плакала, мягко гладила волосы и соблазняла  нас своей тенью. 
     Моя подружка с ужасом посмотрела на рейсфедер и испуганно пискнула: «Но ведь будет больно!»
    Мысль пришла мне в голову моментально. «Надо размягчить кожу кремом, будет легче  драть волосы»,- предложила я . «А есть крем?»- с надеждой спросила подружка. Крема не было, но нельзя же было  её разочаровать. «Конечно, есть»,- сказала я и достала вьетнамский бальзам «Звёзда», тогдашнюю панацею от всех болезней. Бальзам лечил сопли и головную боль, выбивая  ментоловым запахом  скупые слёзы у самых сильных мужиков.
   Логика, а у меня с ней приятельские отношения, мне подсказывала, что если бальзам -мазь, то он мажется, а если мажется, то сойдёт за крем.
И я намазала. Звёздочкой. Всю заповедную зону бровей и ещё немножко вокруг, чтобы смягчить кожу посильнее. Чтобы не больно было выщипывать. И больно, что особенно важно,  не было.  Бальзам сработал как местная анестезия. Моя бедная подружка не чувствовала ничего. Она просто рыдала и не могла открыть глаза. Операция «Брови Фатимы» прошла на ура.
    Как залетают в мою голову гениальные мысли? Какой шальной ветер их туда заносит? И как же работают всё-таки эти нейронные связи?
   
9.2.2017