Весёлый ёжик

Юрий Евдокимов 2
По цветущей по поляне
Проскакал галопом ёжик
Удивляя всех при этом
Ведь не лошадь он, не зебра

Что не сделаешь, коль дома
Все на нервах - потеряли
А зачем в семье скандалы?
Вот от этого и скорость

Дело в том, что часом раньше
Он случайно встретил друга
Тут же, вместе отыскали
Гриб, с красивою головкой

Парни-ёжики у речки
Закусили, трали-вали
А потом за жизнь беседа 
Так и время пролетело

Он, травы едва касаясь
В дом влетел уже мустангом
А ежиха: "Что, нажрался
Мухоморов, тварь такая


***


Выпивая рюмку водки
Помни, что придёт - вторая
А потом и вся бутылка
Улыбнётся этикеткой

Покатайся лучше с горки
А когда замёрзнут ноги
Ты войди в театр строго
Чем в пустую тратить нервы


***


Говоря с женою нежно
Вы про деньги не кричите
Всем соседям любопытно
Сколько спрятано в шкафу

Ни за что, не признавайтесь
С кем вы ездили на дачу
И про то, что для рыбалки
Нужно восемь литров спирта

Вы вообще про всё молчите
Только мило улыбайтесь
Скажет ваша половинка:
"Мой супруг - такая душка"


***


Как же хочется работать
Нет, ну правда, руки просят
Молоток или кувалду
Чтоб будильник изувечить


***


Если ты не очень сдержан
В получении удовольствий
И за раз осилить можешь
Торт, размером с мантоварку

То с тобою, скажем прямо
Ничего и не случится
Ты, в конце концов, достоин
Заслужил. Имеешь право


***


Майским утром - ранним, ранним
Принесли бы мне подарок
Весом с тюк макулатуры
И на вид, как будто ящик

Там, на сером на картоне
Были б вписаны два слова
Деньги. Много. Что мне делать
С вами, милые банкноты?

Тратить, ну конечно тратить!
Рассчитаюсь сторублёвкой
Проводница из трамвая
Выдаст мне с билетом сердце

С этой самой проводницей
Конопатой, с рыжей чёлкой
До последней до копейки
Весь подарок промотаем

Майским утром солнце в доме
Почтальон проходит мимо
Налегке и без коробки
Где-то слышен стук трамвая


***


Появившийся однажды
По причине очень веской
Скрытою невероятно
Состою из половинок

Всё по два - глаза и руки
Ноги для передвиженья
Кто-то умный и весёлый
Пошутил, раздвинув тело

Ничего себе, картинка
Был один - и вдруг те на те
Сразу всплыли подозренья
Может он чего-то против?

Ищет пару мой прохожий
Он надежду не оставил
Провода боятся встречи
Будет искра замыканья

Одинокое окошко
Свет в кирпичном доме ночью
Что напротив остановки
Там мечтают, что их двое


***


Мне незачем знать, я временный
Я здесь в очереди за хлебом
Карточки не принимаются
Выдают по другому паспорту

Вам хлебушка или время?
Выбирайте - то или это
Сытым быть, конечно, приятно
Но и пожить хочется

А можно ли вместе разом?
Спрошу я, глаза спрятавши
Конечно же нет. Вы не первый
Кто этот вопрос задал


***


Отражается свет от звезды?
Иль сама она светит ярко
Загрустил в придорожном кафе
Тот, который был в классе первый

Не нужна теперь математика
У него в кармане записка
Написанная на бумаге в клетку
"Я ушла, не ищи" точка

Стал мотора звук переменчатый
Клапана стучат, зубы клацают
Холодно, на ремонт пора
В общем, правильно, что бросила

От звезды до Земли расстояние
Первым делом сменю обои
Жаль, что она не сможет
Приложить к этому руку

Подают в придорожном кафе
Пирожки, поварихой сделанные
Что угодно вылепить может
Из теста, эта чертовка.


***


Отправь ты меня в путешествие
Посади на полку верхнюю
Вложи мне в ладонь два билета
Во Владивосток и обратно

Через думы сердец попутчиков
Напоюсь я чаем из Индии
И наслушаюсь разговоров
Про тех, которые выжили

Буду любить едущих
Странников юных и старых
За окном полустанки, станции
У проводницы веснушки

И сандали мои стоптанные
След оставят в осенней ягоде
Где на пустом перроне
Я поверну обратно


***


Если убрать из прицела
Всех живущих своими судьбами
То я бы стал добровольцем
Я бы с другом ходил в атаку

А потом, прислонив плечо
Поделился бы с ним нажитым
Сухарями и табаком
Рассказывая про тайное

И пусть осколки режущие
Наши не тронут головы
Специально ударит мимо
Крупнокалиберная артиллерия

Мы бы пленных кормили кашею
А потом отпускали с миром
Говоря - если сунетесь
Будем бить вас уже серьёзно

Разойдутся войска гордые
В столицах начнутся праздники
Много расскажут внукам
Про войну, где не было павших


***


Мысли скучающих в поезде
Наматываются на колёса
Металла не прибавляется
Это материя тонкая

Наматываются на шины
Мысли в асфальт вдавленные
Протекторами резиновыми
Запомнит дорога каждого

Летят высоко над облаком
Те, что купили билеты
Стюардессы приносят пищу
Мысли у всех о посадке

Наматывает со старта
На ноги награду будущую
Который прыгает дальше
Обычного человека

Где-то звенит молодость
Оставляя на рюмках свежесть
А в лесу, в муравейнике
Была война тем временем


***


Оттолкнусь, срываясь с места
И допрыгну до сугроба
Километров этак триста
От дивана расстояньем

Чтобы в дне морозном мчаться
По оврагам на собаках
Или на мопеде "Рига"
Из латвийского железа

Но надёжный самый способ
Для перемещенья, братцы
Это - сани - только сани
Те, которые с мотором

Там, полегче управленье
Ветер обжигает щёки
И не страшно - есть винтовка
Под названием "Винчестер"

А как только накатаюсь
Я с трамплина - вверх - и дома!
Прямиком под одеяло
Будто бы нигде и не был


***


В Ноябре, холодным утром
Снег, с приветом на балконе
И застыла сигарета
От того, что кран на кухне
Объявил мне забастовку
И воды не наливает

А в деревне бабы носят
На сосновых коромыслах
Из реки, где рыбам тесно
Полные стаканы-вёдра

Вот, туда мне дует ветер
Дым летит по огородам
В день субботний топят бани
И полно воды повсюду
Там в колодцах и озёрах
Черпай, сколько пожелаешь


***


Окунись в того, кто явно
Нелюбовь к тебе питает
На минуту стань летучим
И побудь в его рубашке

И оттуда насмотревшись
На себя, ты скажешь после
Я такого вот героя
Не люблю пожалуй тоже