Как я пишу

Виктория Лысенко
         КАК Я ПИШУ
(Идея Александра Терентьева)

Всё началось с того, что я часто рассказывала своим друзьям и знакомым об одном забавном случае, произошедшим с моим сослуживцем – ярким, колоритным человеком.

А когда придумала завершение истории, поняла, что получился рассказ. Так  интуитивно я нашла важное отличие  простого изложения событий от литературного произведения: развязка – венец сюжета, как украшение, как виньетка в конце текста.

Оказалось, что я могу писать по прототипам, но пишу только тогда, когда прототип героя или какое-то событие взволновали меня до глубины души или удивили чем-то необычным, неожиданным. И конечно пишу о том, о чём долго размышляла, и чем хотела поделиться.

Один профессиональный критик говорил мне, что признаками настоящей литературы являются:  драматизм, социальная значимость и хороший язык.

Справедливость и правильность этих слов я приняла сразу. Действительно, если отсутствует драматизм, то читать неинтересно. Если нет социальной значимости, то для чего и для кого писать? А по поводу языка – всё очевидно.

Я не умею и не считаю для себя нужным использовать эпитеты метафоры и другие подобные языковые краски. Вместо этого предлагаю лаконичность. Динамику изложения и смысловую насыщенность. Люблю вставлять в текст анекдоты, шутки, стихи, написанные от лица персонажей. 

Но, пожалуй, лучше меня о том, как я пишу, скажут отзывы писателей - читателей на сайте.

Вот для примера два прямо противоположных мнения об одном и том же рассказе – «Начать всё сначала».


"Это не рассказ, а просто подробный протокол без художественного приёма, без сюжета, без ярких характеров, без ничего. Что вижу, то и пишу. Это называется подножный реализм, от которого раздирает рот зевота"...

Нестор Тупоглупай        01.05.2016г.


"Такие сюжеты требуют именно такой литературной подачи – документальности на грани оголённой реальности, безо всяких художественных отступлений и «красивостей». Всё предельно жёстко, чётко и лаконично, ибо это не приключенческий роман, а трагедия, спрессованная до одного-единственного эпизода. … Мороз по коже".

Ольга Анцупова          21.08. 2016 г.


Ещё я писала на конкурсные темы, предложенные Вахтангом Рошалем и вот пишу на этот замечательный конкурс, придуманный Александром Терентьевым.