Трудно быть негром

Владимир Левкин
                Миниатюра.        10.02.17


Я учусь в шестом классе  школы №9, как говорят у нас это шестая школа, но наоборот. Настоящая школа №6 находится от нас далековато, она функционирует на улице Челюскинцев, недалеко от райотдела милиции, не знаю случайно ли это. Это школа для детей с замедленным развитием, но мы почему-то убеждены, что там все чокнутые или дебилы. Всё время раздаются  шутки типа: иди в шестую школу, тебе надо в шестую, ты из шестой школы?  Это нас очень веселит, мы ведь дети и трагизм жизни понимаем плохо.Но,хватит о грустном.

Мы провели собрание активистов шестых классов нашей школы и кроме важных вопросов,касающихся всеобщей успеваемости, обсудили возможность открытия театрального кружка и даже наметили примерный репертуар: Спектакль - «Том Сойер».  А что нужно для этого произведения  Марка Твена, конечно мальчики, и как минимум пара негров. Наши девочки быстро определили кандидатов на все роли, но с чернокожими  вышла заминка и они предложили роль одного негретянца  мне, мотивируя это тем, что если меня загримировать или покрасить в чёрный цвет, то из меня выйдет отличный негр. Да ещё, что искать, заявила наша активистка Таня Воробьёва,- смотрите, у Вовки лицо круглое, нос не римский и кудри тёмные торчат кверху. Я поломался для вида и согласился, очень мне хотелось быть на сцене, даже ночью мне снились спектакли.

Вот и вечер настал после уроков, мы собрались в опустевшем  классе.
И Воробьёва сразу заявила, что надо начать с грима, дело в том, что у неё была целая коробка театральных гримов, и неё чесались руки пустить их в дело.  Ну, они  быстро уговорили меня загримироваться, я как-то сразу согласился и эти курицы измазали меня черным, как смоль, гримом: сначала лицо, а потом и шею. Я глянул в зеркало,  мне очень понравилось, я сразу представил себя Джимом и гордо ходил по классу, озаряя всех белоснежной улыбкой. Мы ещё немного по безобразничали и стали расходиться, причём Воробьиха так и отправилась домой в образе воспитательницы Тома,то есть совсем старая и в морщинах, оттереть грим они не смогли.В театральном наборе не оказалось специальной жидкости для снятия грима.

Остальные загримированные так же потерли свои лица и стали рассасываться по домам, надеясь отмыться  там. Я скоро двинулся домой, в надежде смыть всё горячей водой. Когда заявился к себе, увидевшая меня мать схватилась за сердце, затем упала на стул в кухне, она решила, что я обгорел где-то так сильно и меня уже не спасти, но ступор продолжался недолго. Когда я появился от умывальника за растительным маслом, уже в образе метиса, мать схватила галошу и больно поддала мне по негритянской физиономии.  Досталось мне хорошо,я на всю жизнь потерял интерес к участию в спектаклях и постановках.