Свадебное платье стр. 4

Ирина Смиренская Смирна
Лидусин звонкий голосок потребовал "ещё какую-нибудь фату для сравнения". Я чуть отвлеклась от своих мыслей и стала наблюдать за тем, как услужливая дама-продавец,  понявшая, что в консультанты на этот раз она не годится, волокла в прямом смысле этого слова ворох самых разных видов свадебной фаты. Этот ворох она сложила на стол возле диванчика, на котором сидела я, и по 2-3 фаты в руках носила невесте.
Я получила возможность вблизи рассмотреть эти удивительные по своему предназначению женские головные уборы. Некоторые из них воплотили в себе скромность, другие задорность, третьи романтичность. Меня привлёк торчавший из под вороха краешек фаты, расшитой жемчугом. Я вытащила её из вороха, чтобы хорошо рассмотреть. Жемчуг засиял, кружево мягко обволокло мои руки, так и просилось ко мне. Одна и та же Мастерица (или быть может Мастер)расшила эту фату жемчугом и сшила "МОЁ СВАДЕБНОЕ ПЛАТЬЕ", догадалась я.
При этой мысли меня ожгло. Испанская фата как волна разбила давно забытый в уголке сердца камешек.
Я ВСПОМНИЛА, что у меня, замужней женщины, НИКОГДА НЕ БЫЛО СВАДЕБНОГО ПЛАТЬЯ. Вспомнила свою юность, признание в любви молоденького офицера, которого забирали на чеченскую войну. Он понимал, что его могут убить и меня он, возможно, не увидит. Поэтому признался мне в любви через 2 месяца после знакомства. Эти похожие цифры в моей и Лидусиной судьбе меня тоже обожгли.
КАК Я МОГЛА ЗАБЫТЬ? Слёзы хлынули из моих глаз и текли не переставая. Я бессильна была их остановить, к счастью на меня и не обращали внимания. Я только старалась подавить всхлипы навзрыд, в голос, и беспомощно рылась в своей сумочке в поисках носового платка. Я ВСПОМНИЛА, что в последний момент, перед отправкой ТУДА, он пришёл попрощаться со мной, а меня не оказалось на месте. Мобильных телефонов тогда не было. Он впопыхах, так рассказывали мне подруги, написал письмецо, положил в конвертик, поцеловал этот конвертик и прикрепил на коврик возле моей кровати в общежитии.  Это письмо я до сих пор храню... а Его забрала война.