Истории про козлов... Лежи и молчи. 13

Ермолаев Валерий
Истории про козлов,  ослов,  баранов
 и  Ученого Соседа

                13

                Лежи и молчи

Монах вошел в комнату Чжао-чжоу совершить сандзэн и нашел его сидящим с головой, покрытой одеждой. Монах попятился. «Брат, - сказал Чжао-чжоу, - не говори, что я не получил твой сандзэн».
     ( Буддийские истории)

Баранов утром с бодуна смотрит в зеркало и
говорит:
~ Я тебя не знаю, но я тебя побрею...
    (Российские истории)

Баранов сидел, обвязав свой вилок полотенцем. Всё ему было не в лом. Душа требовала сто грамм, но тело одно дринчить не привыкло. Вдруг, к его телу прилип Козлов в виде осязаемого видения.
Баранов попятился и чуть не перекрестился.
-Деньги я пришел отдать, - произнесла не гамлетовскую речь тень Козлова, - спиши, брат, долг.
Долг был пустяковый, размером в бутылку водки и двести грамм докторской колбаски.
Больше на такой долг ничего купить было нельзя.
Правда, можно было купить три бутылки пива и сырок...
Правда, можно было бы еще как-нибудь исподлиться...
Можно..., можно..., но бесконечность плохой советчик...
Козлов положил деньги на комод, пережил минуту отчуждения от русского деревянного рубля, и как водится, предложил это дело замыть.
Баранов, утомленный головой, идею поддержал.
-За тебя, Козлов, хороший ты человек, денежку вовремя отдаешь.
-За тебя, Баранов. Выручил человека!
Клюкнули по стопетьдесят.
-Ну, я пойду!
-Спешишь?
-Да вроде нет.
-Не спеши. Хряпнем за встречу.
Хряпнули по стопетьдесят.
-Вот жизнь. Одни деньги кругом, - посетовал Козлов, косясь на комод.
-Деньги - навоз, - осмелел Баранов, тоже глядя на комод, - сейчас их нет, а с получки - воз.
-Выпьем за воз!
Завознули.
-Хорошо сидим...
-Хорошо...
-У меня еще есть, - расщедрился Баранов.
-Напьемся, - заосторожничал Козлов.
-А чё тут пить? - удивился Баранов пессимизму Козлова,- ты спешишь?
-Нет!
-У меня есть холодненькая из морозилки и маринованный чеснок, - огласил список Баранов.
После устной договоренности о возлиянии, Козлов и Баранов пили долго.
Они пили, уже не считаясь со временем.
Они начали понимать, что время и пространство, несмотря на опусы Эйнштейна,  вещи несоразмерные и в чем-то несуразные.
Наконец в их головах время пошло своим путем, а пространство своим.
Двойничество, оно и есть двойничество!
Водки не хватило!
Но были комодные деньги.
Бывший долг должен был превратиться в совместное удовольствие
Козлов сгонял за удовольствием уже с деньгами окомодеными для Баранова.
Бутылка водки и двести грамм докторской колбасы как русский стандарт реализовались.
-Ты пришел? - некстати спросил Баранов.
-Я не уходил, - сказал Козлов.
-А откуда водка?
-Из магазина!
-Значит, ты уходил, а сейчас пришел?
- А сейчас я сижу?
И тут Козлов свалился со стула.
-Да ты не сидишь, ты лежишь!?
-А ты не видишь?
-Что?
-Что я никуда не уходил и не приходил!
-А зачем ты здесь?
-Я отдал тебе деньги.
-Чьи деньги?
-Мои!
-Мне?
-Тебе.
-Зачем?
-Чтобы нам с тобой выпить!
-Зачем?
-Чтобы нам было хорошо!
-Мне хорошо!
И мне хорошо!
Баранов лег на пол рядом с Козловым.
Их рогоголовые фамилии превращались в поросячие.
И тогда Баранов прошептал на ухо Козлову:
-Никому не говори, что я получил от тебя деньги!
-Не скажу!
Разрешив сокровенное, реинкарнанты уперлись стеклянными взглядами в заплеванный пол.
-Здесь плохо видно, - сказал Козлов.
-Пол заплеван, - по хозяйски посетовал Баранов.
-Заплеван по самое коко.
-Сволочь! - погряз Баранов в неопределенности к полу.
-Вон и банка из-под констервы валяется.
-Сволочь! - циклился Баранов.
-И пыли по ухи, - цинизировал о благоустройстве барановской квартиры и своих радарах Козлов.
-Сволочь!- висел Баранов.
Дальше диалог продолжался чисто в субъектном духе.
Окурок лежит.
-Сволочь!
-Кусок от огурца.
-Сволочь!
-Огрызок колбасы.
-Сволочь!
-А вот это ты сам здесь лежишь, - обнаружил Козлов более светлые моменты.
-Точно я! Не сволочь!
-Ты не сволочь! - подтвердил Козлов.
Поцеловались.
Надо было расползаться.
-Знаешь, что я тебе скажу, - отстраняясь на полползка, выдавил Баранов, - гляди не гляди на плевки, ты не должен обращать внимание...
-А я говорю...
-Нет!
-Я говорю, что...
-Ты не должен говорить, что принес деньги...
-Но я хочу сказать...
-Ты не должен понапрасну тратить слова!
-Но...
-Молчи!
Заснули они под столом.