Истории про козлов... Как забраться на Эльбрус11

Ермолаев Валерий
Истории про козлов,  ослов,  баранов
 и  Ученого Соседа
                11

Как забраться на Эльбрус

Губернатор одной из провинций спросил Юй -шаня: «Как я понял, все буддисты должны овладеть Шила (принципами), Дхъяна (медитацией) и Праджня (мудростью). Следуешь ли ты принципам? Практикуешь ли медитацию? Достиг ли мудрости?» Для чего бедному монаху столько лишнего?» - ответил Юй-шанъ. «Твое учение, должно быть, очень глубоко ,- сказал губернатор,- но я не понимаю его». -«Если ты хочешь вместить его, - продолжил Юй-шанъ, - ты должен взобраться на самую высокую гору и сесть на вершине или погрузиться в самое глубокое море и пройтись по дну. Если ты даже не можешь лечь спать, сняв бремя с ума, то как же ты можешь судить и утверждать мой дзэн?»                (Буддийские истории)

На вершине горы Эльбрус обнаружили ледник из водки. Министерство природных ресурсов РФ забило тревогу. На его призыв спасать горную вершину от не экологических потоков алкоголизма откликнулись десятки тысяч русских добровольцев.                (Российские истории)

Козлов пришел к Ученому Соседу посоветоваться за жизнь. Перед этим он почувствовал, что живет бестолково. «Чему-то надо учиться», - сказал сам себе Козлов, покупая в забегаловке две бутылки водки.
-Вот, - сказал он, - принес!
-Заходи!
Сели к столу.
-Откубривай!
Откубрили.
-Разливай!
Разлили.
-Ну, за просветление!
Просветлились.
-Так о чем речь? - перешел к делу Ученый Сосед.
-О жизни!
-В смысле?
-Во всех смыслах!
-Во всех не бывает.
-Давай частями.
-Я хочу понять, как жить!
-Сразу?
-Можно частями!
-За каждую часть будем пить отдельно.
-Не вопрос.
-Давай выпьем!
Выпили.
-Пойдем к просветлению, - предложил Ученый Сосед.
-Пойдем вместе, - предложил Козлов.
-Итак, ты хочешь жить?
-Да.
-Тогда живи!
-Как?
-По принципам.
-Каким?
-  Не важно. Сделай свои принципы и живи.
-А если сделаю не так?
-Ну и что. Свое ближе. Свои принципы важнее.
-А где я их достану?
-Из глубины души.
-А если ее нет, глубины. Мне говорили, что у меня мелкая душонка!
-Те, кто это говорил, погорячились. А принципы нужны.
-Для чего?
-Тот, кто следует принципам, хорошо себя чувствует, настраивается на лучшее, а веря в лучшее, человек становится мудрее.
-Значит, мудрость можно получить с любыми принципами?
- Беспринципные не могут быть мудрыми...
-Ага, я решил то, то и то и стал мудрым?
- Нет! Ты не понял. Я сказал принципы, настрой на лучшее, достижение мудрости.
-Не понял.
-Если ты следуешь принципам недостаточно строго, ты никогда не сможешь настроиться на лучшее и никогда не достигнешь истиной мудрости.
-То есть надо делать все сразу?
-Да!
-А что значит настроиться на лучшее.
-Отключиться от всего. И спать во всю ивановскую.
-А я ложусь и думаю, думаю..., о чем? Сам не знаю. О черти чем!
-Если ты даже не можешь лечь спать, сбросив бремя с ума, то как же ты можешь что-либо понимать в жизни.
-Да, когда не выспишься, башка гудит. С похмела ничего не радует.
- А ты должен расслабиться и просветляться! Медитировать!
-Это как?
-Представить, что ты залез на Эльбрус и, раскинув руки, паришь над миром.
-У меня такое было. Помню, на Пасху я воспарил, а потом через неправильный опохмел снова воспарил..., к повторному пьянству.
-Медитация это другое. Это когда долго смотришь в угол.
- Это не интересно.
-Работай на даче, в саду...
-Это медитация?
-Нет!
-Тогда зачем работать?
-Не работай!
-Лучше выпью! Тогда медитация сама придет.
-Нет, не придет.
-Почему?
-Это вне истины.
-А что истина?
-Истина в том, что не надо пытаться втаскивать вырывающуюся кошку на ковер. Она будет царапаться и это усугубит дело.
-То есть выпивка не поможет?
-Нет!
-Выпьем!
-Выпьем за просветление!
Допили всё
Перед уходом Козлов сказал самому себе:
«А может альпинизмом заняться?»