8. Улица Романтиков

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Обводная улица, недолго пробывшая улицей Романтиков, вскоре стала улицей Валентины Терешковой.


Я гулял по Академгородку и пытался проникнуться духом тех улиц, по которым шел. Понять, то самое главное, что несёт в себе каждая из них, самое характерное, что только ей и присуще. Я понимал, что улицы будут носить свои имена долго-долго.
Как примут эти названия?
 
Будут ли они соответствовать их облику?

Будут ли они восприняты будущими обитателями Академгородка?

Поймут ли те, которым жить здесь через 50 или даже через 100 лет, почему мы их так назвали?

Догадаются ли, какие мысли были у нас в голове?

Я придумывал названия не от себя. А от моего поколения – настоящим и будущим жителям. Мне хотелось, чтобы в названии улиц было и что-то поэтическое, но я, хоть иногда, очень редко и писал стихи, себя поэтом даже в мыслях не считал, да и не был им. Всё же мне очень хотелось, чтобы в названии улиц был дух моего времени. Я думал об этом, понимал это, но не знал, как это сделать и боялся, что и не сделаю. Боялся, но придумывал.

– А каким чувством можно выразить мое состояние в эти годы, первые годы жизни в Академгородке? – подумал я.

И, наконец, я понял, каким. Слово, выражающее его, пришло ко мне, – мы все были романтиками. И я приехал сюда с сильным романтическим чувством.

Поняв это, я вписал еще одно название улицы – улица Романтиков вместо улицы Обводной. Первая сданная в верхней зоне Академгородка улица. Первая улица, где мы жили. Я вспоминал первые месяцы моей жизни в Академгородке, начиная с апреля 1959 года.

– На этой улице поселились романтики в мужском и женском общежитии первого трехэтажного дома в верхней зоне Академгородка – доме №5, – подумал я. – И два месяца – конец апреля, май и июнь 1959 года – я прожил в этом доме вместе с другими ребятами и девушками. Наши песни и наши импровизированные вечеринки. И наши горячие дискуссии о жизни. И в дома на этой же улице переселились романтики из Золотой Долины, проведшие там в щитовых финских домиках первую, а некоторые и вторую зиму

Я вспомнил свою первую квартиру №22 на третьем этаже д.№1, в которой мне, младшему научному сотруднику Института гидродинамики, было выделено две комнаты на семью из трех человек, а в третьей комнате – поселилась еще одна молодая семья. Вспомнил, как мы с женой, уложив дочку спать, выходили на балкон и любовались изумительными закатами, каждый день разными, и один красочнее другого.

Как мы любили наш мир! Как мы радовались, что мы живем именно здесь. Для нас это место было самым прекрасным местом на свете!

Мне очень хотелось, чтобы наше романтическое чувство сохранилось в названии улицы.

Обводная улица недолго была улицей Романтиков. Она вскоре была переименована в улицу Валентины Терешковой. А жаль.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/02/09/733