Последняя крайняя любовь

Ирен Бертрам
Зазвонил домашний телефон.
- Пап,  мы в субботу едем? Макс тоже присоединяется.
Звонил его  сорокалетний сын Александр. Максим это его пятнадцатилетний внук. Они договорились  о рыбалке.
- Саш, ты знаешь, у меня в театре все поменялось. Давайте отложим на следующий раз, - сказал он, удивляясь самому себе.
- Жаль, папа. Тогда до воскресения, на даче?
- Да,Саша, до воскресения.
Вячеслав Сергеевич положил трубку и провел ладонью по лицу.
В воскресение тоже,  Саша, не встретимся, потому что твой отец завел молодую любовницу, старый  дурак.
 
Жена умерла восемь лет назад. Сначала его добивались женщины всех возрастов. Потом, видимо, решили, что у него кто-то есть. Периодически случались истории, которые он старался быстро забыть. За столько лет он привык один. К тому же он был очень востребован, как актер. Взлет карьеры у него пошел после сорока. Театр, кино, съемки. Работа отвлекала. В общем, образ жизни без личной жизни.

Лена пришла брать интервью у него для своего журнала. Ему было приятно ловить ее интерес. Интерес молодой женщины с легкими локонами и синими глазами.
Один раз он возил ее на дачу. Ни сын, ни сноха не должны были приехать. Да наплевать, он взрослый свободный мужчина. Но на самом деле, конечно, не наплевать.
Вдвоем с Леной они сидели на летней веранде с распахнутыми окнами. Лена положила свои пятки на его колени, на ней была едва застегнутая блузка. Она с усмешкой в глазах слушала его.
- Я, вообще,  бани, сауны не люблю. Не помню после какой выпитой, но вдруг до меня дошло, что  эти дамы даже  не девочки по вызову. Это крутые профи. Хозяева, которые нас угощали, люди солидные.
Лена убрала усмешку и стала слушать серьезно.
- Я тихо ушел. Стал ловить попутку, нас же туда привезли. Отдыхать. Я без машины. Стою на трассе, кругом лес, сосны, позади меня этот комплекс. И вот тогда я понял, - он посмотрел на нее, - что  постарел.
Она спустила ноги и села.
- Может ты просто не захотел этих женщин.
Лена уткнулась ему куда-то в плечо. Он покачал головой.
- Может быть. Но это сути не меняет.
- Меняет. Я здесь, и я все меняю. И мы договорились, что не будем об этом.
Она отодвинулась и посмотрела в сад.
 - Слушай, а эти заросли… Нас никто не видит? Там соседи?
- Там глухой высокий забор.
- Ах, вот как.
- Вот так. Стал бы я сидеть с голой девицей.
- Я в блузке, - возмутилась Лена и засмеялась.

Женщинам он нравился. Но какой-то он ленивый был, наверное. Была жена. Была всегда большая нагрузка в театре. Всю жизнь он не играл главных ролей, но участвовал практически во всем, что ставилось в театре. С возрастом пришли кино и известность. Образ стареющего мачо добавил поклонниц. Он смотрел в их восхищенные глаза  и подписывал автограф. Все. Это работа. Лена понравилась сразу. Очень. На первой встрече. Она, что-то спрашивала,   ему вдруг захотелось увидеть ее еще раз.

В пятницу за ним заехал Лева. Лев Стешин известный актер и его самый близкий друг. Лева попросил быть с ним на презентации своей первой книги. Заехал он на два часа  раньше договоренного.
Лена в первый раз осталась на ночь. Она уже собиралась,  когда Стешин позвонил в дверь.
- Мне спрятаться? – Лена забавлялась. Вячеслав Сергеевич недовольно встал.
- Ты что так рано, я еще не готов, - они зашли в кухню.
Лена стояла с любимым выражением лица – довольной насмешкой. С сумкой в руках. Лева тоже наслаждался ситуацией. Только он был злой.
Она быстро поздоровалась,  попрощалась, и вышла в прихожую.
- Слава, - позвала Лена. Стешин сделал удивленные глаза, улыбаясь.
Вячеслав Сергеевич вышел. Лена чмокнула его в щеку и убежала.
Он вернулся. Лев наблюдал за ним.
- Кофе с молоком?
- Да.
Он поставил перед Левой молоко.
- Ты бы тоже с молоком. Крепкий вредно… в наши то годы.
 Вячеслав Сергеевич посмотрел на него и они рассмеялись. Как смеются люди знающие друг друга всю жизнь.
- Смеешься, значит, ты надо мною.
- Слава, она кто?
Кто она? Что отвечать. В этих отношениях он четко называл себя. Кто она?
- Она Лена.
 Лев вот сейчас по-настоящему удивился. Удивился, когда увидел, как Вячеслав думает, как представить девушку, и как он просто назвал ее имя. Лева с тонкой актерской интуицией понял насколько это серьезно.
Они пили кофе. Из приоткрытого окна в комнату входили звуки летнего города.
- Слава, но вопросы я могу задать? Прости уж за бестактность.
Вячеслав Сергеевич  посмотрел на него.
- Слава, сколько ей лет?
- Тридцать шесть.
- Нормально.
- Издеваешься.
- Выглядит моложе. Такая изящная. Ну не смотри  на меня. Я же вижу, как ты дергаешься. Я действительно  думал, ей тридцати нет.
- Нам с тобою все кто моложе сорока кажутся детьми. Какая разница сколько ей лет. Главное, что мне столько лет.
- Сашка ее видел?
- Нет.
- А что, ты ее прячешь?
- Я еще ничего не решил.
Лев внимательно посмотрел на него.
- Ничего ты не решишь. Решать он собрался.
- Ты думаешь мне это  надо.
Ничего подобного Вячеслав Сергеевич не ожидал и не хотел. Все уже было. Прожито. Пережито. И ничего ему не нужно. Ничего. Надеялся на еще одного внука. И постарался бы работать,  насколько его хватит. Какая любовь? Все уже было и ничего не хочется. Другой вопрос стоял не менее остро и входил, как он считал, в зону его ответственности. Ей-то зачем? У нее все впереди. Молодая женщина.
 Два раза они серьезно расставались, по его инициативе. Первое расставание закончилось ее звонком. Она очень волновалась. Его это рассмешило. После второго разрыва не выдержал он. Двух недель не выдержал. Без нее вдруг стало невыносимо.
- Ты знаешь, человек  странное создание. Я думал, такого уже быть не может. Столько всего...  А сейчас, я одновременно,  не хочу ничего начинать и боюсь потерять. Уже боюсь потерять. Мне вот это зачем.
Стешин сидел молча. Когда-то, когда им было под сорок, он разводился, женился. Слава с Олей тогда острили над ним. Вторая  жена  Стешина  на десять лет младше. Славка был однолюб во всем. Одна жена, один театр. Стешин считал, что в другом театре Вячеслава Сергеевича оценили бы раньше.  Слава не был так уверен в себе и дождался главных ролей после сорока лет. Но что это ему стоило.
- Да, ладно, Слава. Столько примеров. Не ты первый. Ну и что. Вот такое тебе испытание, -  он перешел на привычный для него тон. -  Знаешь ли, многие бы не отказались от такого, испытания. Саше скажи, а то,  заявятся, вот так. Инфаркт у людей будет, не все такие крепкие, как я.
Ему позвонили на мобильный. Он что-то стал решать с кем-то из театра. Лев был уникум во всех отношениях, многогранная личность. Гениальный актер. Его ироничный тон  всегда успокаивал.
Звонили на счет примерки костюма.
- Я  самый стройный, - пошутил он. - Ну что?
- Я рад, Лева. Рад за тебя.
- Слава, у меня сегодня презентация. Я тебя попросил поддерживать меня. Я волнуюсь.
- Да, извини. Собираюсь.
- Собака такая, Слава, я завидую. Завидую.

В субботу они выбрались вдвоем с Сашей на озера. Максим был занят. С утра клева почти не было. Они закрепили удочки и сидели на берегу, глядя на поплавки.
- Папа, Макс заговорил о театральном образовании. Пора определяться.
Ему повезло с сыном. Саша всегда неплохо учился. Об актерстве никогда не мечтал. Окончил архитектурный.
- А ты против? Ты же говорил, он на тебя похож.
Саша поднялся к удочке, проверил, показалось. Он вернулся к отцу.
- Как я могу  быть против. Сам решает, - теперь клевало у него. Поплавок ушел в воду. Есть! Первый подлещик.
- Помнишь, я рассказывал, мы с отцом, твоим дедом, любили ходить в кино. Было пара фильмов, после которых я несколько дней не разговаривал. Я услышал, как отец говорил маме, что со мной что-то не так. Он был простой рабочий человек и искренне волновался за мою психику. Сильная впечатлительность,  погружение – актерские черты. Я это очень рано понял про себя. Ни в тебе, ни в Максиме этого нет. И хорошо. Но ты ему не говори, пусть сам. Да и актеры разные бывают.
Пошел клев. Они наловили штук восемь крупных, остальных выпустили.
Он все не мог начать разговор с Сашей.
На рыбалке они получали такой заряд энергии, которого хватало до следующего раза. Но часто этот следующий раз откладывался из-за  его работы и Саша в детстве переживал. Максим рыбалку любил меньше,  ездил с ними за компанию. Он скучал по внуку. Максим теперь окунулся в молодежную жизнь, и она пока перевешивала привязанность к деду. Все правильно.
На речке было спокойно. Текущая вода, птицы, зелень вокруг. Где сейчас Лена? Сказала, на даче с дочкой и мамой. Что у нее за дача? Кресло-качалка или грядки. Грядки и Лена совмещались плохо. Лена много работала. Такой график работы он бы не выдержал. Несколько раз она отключала телефон по его просьбе. Но обычно, и это его раздражало, были постоянные сообщения и звонки. 
- Саша, если бы я собрался жениться, ты бы как на это посмотрел?
- Наверное, это хорошо. А ты собрался?
- Нет.
- Что тогда спрашиваешь? – Саша рассмеялся.
Ему стало легче от этого смеха. Какой все-таки Сашка   гармоничный. Это у него всю жизнь самоедство,   терзания.
- У меня появилась, - тут он понял, что опять не знает как назвать Лену.
- Girl friend сейчас говорят,  -  улыбнулся Саша.
Да. Это Саша в точку попал girl. Он вздохнул.
- Пап, ты мне не обязан это докладывать.
Отец смотрел на реку. Во взгляде было что-то грустное. Саша пожалел, что ляпнул про «герлфренд».
- Папа, я тебя всегда поддержу. Ты просто  сказал, что не хочешь жениться. Я сначала не понял. Ты хочешь ее с нами познакомить?
- Нет, знакомить потом, - все-таки оказывается насколько ему важна реакция сына. - Лена намного младше. Ей тридцать шесть лет.
- Па-па? - Саша подскочил. Сдерживать улыбку у него не получалось. – Я-то думаю. Это ты весь день и хотел сказать? Папа, я тобой горжусь.
- Да ладно,  -  Вячеслав Сергеевич понес ведро с рыбой к джипу. Саша смотрел на удалявшуюся фигуру  смущенного отца.

Она лежала спиной к нему. Белая упругая кожа. Он пальцем провел по ее плечу, по руке до локтя.
Дочка была не на даче и Лена не могла оставаться на ночь. Она забежала к нему  днем.
- Слава.
- М-м.
- Можно я на спектакль приду?
Она повернулась к нему.
- Ты хочешь, чтобы я тебя провел?
- Нет, это не удобно. Я хотела купить билет, ты бы и не знал. Но почему-то   мне кажется, что тебе это не понравится.
Он, молча, наблюдал за ней.
- Ты не хочешь, чтобы я приходила в театр, да?
Он кивнул.
- Я не люблю, когда в зале близкие люди. Мне это мешает. Все актеры странные, - он повернул ее на спину и слегка прижал всем телом.
- Осталась без театра, но зачислена в  «близкие люди», - пропищала, смеясь, она.
Он отпустил ее. Она села рядом,  касаясь его своим бедром. Интересно,  когда он более-менее привыкнет к ее телу. В таком режиме волнений… Сегодня еще спектакль.
- Вздыхаешь. Жалеешь, что вырвалось про «близких людей»?
Прав Лева. Сопротивляться невозможно.
- Лена, ты самый близкий человек.

Она поднималась по старой широкой лестнице. Дом во всем выдавал свою солидность. Соседи тоже все не простые. Консьержка профессионал, ни тени заинтересованности.
Ближе к третьему этажу послышались звуки. Сначала она почувствовала страх, а потом только поняла почему. Дверь в квартиру Вячеслава Сергеевича была приоткрыта.
 Дверь открыта. В квартире голоса разговаривающих людей.
На какие-то секунды она остановилась. Вздохнула, выдохнула. Потом  быстро вошла и … оказалась в воде.
- Ой!
Слава вышел из гостиной, за ним какая-то женщина.
- Лена? Здравствуй. Нас затапливает. Соседи в отпуск уехали. Их домработница только на ночь приходит.
Она вошла в гостиную,  в нескольких местах буквально капало с потолка. На полу воды было больше, чем в прихожей.
- Что делать?
- Альбина Ивановна вызвала всех кого нужно. Сложность в том, как скоро  они будут здесь.
- Ужас, - сказала Альбина Ивановна. Они втроем посмотрели туда, где закапало сильнее.
- Вячеслав Сергеевич, тазы есть? – Лена посмотрела на него. – Тазы, ведра, чашки какие-нибудь.
- Есть, - сообразил он, - таз и ведра.
Она побежала в ванную.
- Лена, они в кладовке!
Вячеслав Сергеевич спустился к нижним соседям. Альбина Ивановна оказалась соседкой по площадке. Она тоже принесла ведра. Лена, Альбина и ее внук подросток начали собирать воду тряпками. Вернулся Вячеслав Сергеевич. У соседей дома был только мальчишка, сидевший за компьютером. Там потолок  тоже начал промокать.
Лена отправила внука Альбины за мальчишкой:
- Скажи, что это море сейчас будет у него на компьютере.
Они носили воду. Альбина выжимала тряпки. Вячеслав Сергеевич поднимал гардины, которые уже опасно потяжелели от влажности. Пришли мальчишки, закатали штаны до колен. Лена, испугавшись себя в зеркале, повязала голову полотенцем.
Когда воды заметно поубавилось, позвонили,  что труба перекрыта. Все выдохнули.
-  Мы похожи на какую-то коммуну Макаренко в тридцатые годы, - сказала Лена.
Они  рассмеялись. Мальчишки стояли, улыбаясь, думая кто такой Макаренко и что такое коммуна.

Поздно вечером они наконец вдвоем  на кухне.
- А если  у тебя сегодня был бы спектакль.
Лена, укутавшись в его махровый халат, сидела у стола.
- Тебе надо какую-нибудь одежду привезти сюда срочно.
- Ремонт теперь делать?
- По-видимому. Я рад, что паркет хороший.
Это был необычный вечер для них. Первый вечер, когда все определилось.
У нее слипались глаза, но спать она категорически отказывалась, потому что увидятся они теперь через четыре дня. Он был занят днем и вечером.
Она, опершись спиной о стену, периодически закрывала глаза. Иногда казалось, что у нее и ресницы синие.
- Стешин приходил, ты меня звала Славой. А сегодня целый день Вячеславом Сергеевичем.
Она улыбнулась с закрытыми глазами.
- Я не так эпатажна, как кажется. Альбина Ивановна здесь. Я подумала так будет правильно.
- Альбина Ивановна твоя  только на пенсии два раза замуж выходила.
Лена сразу проснулась.
- Да? Да, она такая красивая. Она работает?
- Выходит  раз в месяц. Что-то играет.
 Они словно нырнули и поплыли. И не верилось, что это все с ним происходит. И  эта девочка, которая после душа без косметики, свежая, как яблоко, это его Лена. Его, потому, что ею наполнена  жизнь. Даже, когда она далеко. Осознавать  это не привычно. Тем не менее, ушел первый трепет.
Смешно. Она хочет поговорить с ним. Ей вставать очень рано, ехать в офис,  надо быть бодрой, работоспособной. А она хочет разговаривать с ним.
- У нас школа хорошая рядом. В соседнем дворе. Лена?
Она не смотрит. Пьет чай. Махровый халат делает ее хрупкой.
-  Завтра в театр к обеду?
Он полжизни спит по утрам. Работа такая.
-  Я слышала про школу, - отвечает она на его взгляд. – Я просто думаю, что ты меня так держишь. Я готова, чтобы застолбить место рядом с тобою, ребенка со школы забрать.- Она улыбается. -  Мы ее возим, у нее биологическая  школа. В ней будет доучиваться.
Она снова закрывает глаза.

- Лена, ты спишь!
- Нет. А в театре у вас, наверное, много таких красивых женщин? - серьезно спрашивает она.
Он внимательно смотрит на нее и смеется.
- Если ты сейчас не пойдешь спать, я возьму тебя на руки и прощай моя спина.
Она налила еще чаю и снова села:
- Хороший вечер. Да?
- Да. Хороший.