Петушиный год

Анатолий Аргунов
          По лунному календарю китайский новый год, год Петуха, начинался с 27 января, ну, а  мы в России начинали  отмечать его, как и положено, с боем  курантов на Спасской башне Кремля 1 января – Ура! – кричали люди, устроив празднование на необъятных просторах страны: от Курильских островов, Сибири, Урала, до Западных до окраин, закончив на юге, в Крыму. Велика Русь-матушка.
Массовые гулянья под разрывы петард осветили огнями всю страну. Толпы людей вышли на площади городов, поселков и маленьких деревень, чтобы отметить приход петушинного года.  Шампанское лилось рекой, звенели хрусталем бокалы,глухо гремели стаканы- народ пил и веселился. Конец високосному году.Каюк ему, проклятому. Даешь год Петуха!
В русский былинных сказках Петух с косой на плечах всегда  был символом справедливости и мужества, спасая зайчишек от хитрой лисы, выгнавшей зайчика на улицу из собственного дома. Да и характер у Пети-Петушка боевой, задиристый.  Не смотри, что мал, но клюнет в темечко и нет властителя.  Не зря же поговаривают, что раззадоренные русские хакеры распетушили Президента США. Вон какую трогательную речь забабахал на инаугурации, сам Маркс позавидовал бы.  Но, это я так, отвлекся от самого рассказа  о петушином годе. А между тем, жизнь вносила свои корректировы задолго до Восточного нового года.
Врачу скорой помощи, Сергею Игоревичу Кущину, которого все звали Куща, за его  вечно встрепанную бороду, которую он носил со студенческих времен, предстояло дежурить на Новый год.
Сергей Игоревич был не женат и охотно соглашался подменять коллег на праздничные дни. Зарплата двойная, да  не так скучно, когда ты одинокий холостяк.  С кем веселиться? Нет, нет, у Сергея Игоревича были друзья и приятели, но со временем все переженились, и стало, как-то неловко тревожить  их семейные гнездышки. Так постепенно ,Сергей Игоревич превратился из интеллигентного стройного молодого человека с аккуратной бородкой,  в крупного мужчину ,с всклоченной бородой и сбитой на бок медицинской шапочкой, с болтающимися по бокам завязками. Одним словом – Куща! Он редко смотрел на себя в зеркало, лишь в банные дни, когда  парился в общественной бане. Напарившись, он подходил к огромному старинному зеркалу, что висело в раздевалке мужского зала, и расчесывал всклоченную бороду и волосы.
- Ну, что Куща, становишься из кактуса настоящим фикусом – шутили беззлобно мужики.
Сергей Игоревич не  обращал на это внимания.
- Да, на себя-то посмотрите... Плешина, на плешине, плешину погоняет...
Мужики гоготали: - Так их Куша,  так!
Но, в остальные рабочие дни, Сергей Игоревич был собранным и серьезным.  Свою профессию любил, хотя  очень уставал на работе.
И  так, Новогоднее дежурство на станции скорой помощи начиналось ровно в 18 часов Московского времени, 31декабря.
Старшим врачом на дежурство заступила Алена Андреевна, симпатичная женщина, лет тридцати пяти, мать-одиночка, растившая двух девочек-близняшек.Она была неравнодушна к Сергею Игоревичу, но никаких надежд не питала.  Зачем   ему жена-коллега, у которой двое детей и она целыми сутками, как и он, проводит жизнь на работе, а редкие выходные не знал как использовать: толи с детьми куда сходить,толи уборкой дома заняться.  Политические тусовки Сергей Игоревич не любил, как и всевозможные шоу по телевидению. Изредка ходил в театр на спектакли, после которых он долго приходил в себя.  Не от остроты, поднятых в них проблем, а от бесстыдства режиссеров и актеров. Полуголые актеры и актрисы, справляющие нужду прямо в унитаз, стоящий на сцене, коробило его до основания. Оставались две радостт – классическая музыка и балет, которые он себе позволял в особые даты: собственный день рождения – 1 апреля, в день смеха и 23 декабря – день смерти матери, день печали. Все остальные праздники он считал обычными, тем более, что многие из них перестали быть теми, какими он знал с детства. Не стало 7 ноября – Дня Октябрьской революции, изменился первомайский праздник , из Дня  солидарности трудящихся, превратился в  Праздник весны и труда, изменился День конституции  и даже 23 февраля – День Советской Армии переименовали в День защитника.  Поэтому Сергей Игоревич не жалел, что он дежурит в такие, непривычные для него, праздничные дни.
Новый год он считал хорошим праздником. Нарядная елка, подарки, ожидание чуда, дед Мороз и Снегурочка, все это из далекого и счастливого детства. Но, видя, как все больше и больше теть и дядь  устраивают корпоративные вечера с драками и пьянством -охладел и к этому празднику.
От новогодних корпоративов  устала вся «скорая». И вот, наконец,на станции вздохнули с облегчением: последний день старого года. В Новом году ждали перемен к лучшему. Сергей Игоревич тоже устал, но новогоднее дежурство встретил с оптимизмом: а вдруг всё будет хорошо!
Алена Андреевна, войдя в операционный зал, поздоровалась, поздравила с наступающим и пожелала спокойного дежурства.Но телефонные звонки не прекращали звонить и дежурные фельдшера едва успевали отвечать .
Сергей Игоревич отметил про себя, что Алена Андреевна  хоть и  одета в белую униформу врача «скорой», но была в хорошем настроении и с красивой прической, а на руках, не свойственный их профессии, прослеживался маникюр. Она то же хочет чуда!- Сделал вывод Сергей Игоревич и в ответ на поздравление старшего врача, ответил шуткой:
- Поздравление принимается! В качестве пожелания – ни одного вызова за ночь!
- А что? -  поддержал шутку молодой стажер – фельдшер, Димка Середин. – Накроем столы и сами праздник устроим. Чем мы хуже других, Алена Андреевна?
Но, строгий взгляд Алены Андреевны прервал шутливый разговор.
- Сергей Игоревич, вам выезжать, срочно! Ранение ножом в  живот,  обильное  кровотечение... Молодой парень, улица Марата, дом 8, квартира 76... Берите с собой Середина. Он парень крепкий, если что носилки будет кому помочь нести...., – распорядилась Алена Андреевна.
- Я же не санитар, хочу на собственные вызова ездить. Сергей Игоревич справится без меня – стал возражать Димка.
- Вот что, Середин, давайте не будем пререкаться. Ваша задача сопровождать Сергея Игоревича. И дело не в том, что он не справиться, а ранение может оказаться очень опасным, и нужны будут неординарные меры по спасению... Кроме того, вполне могут рядом с раненым  оказаться его друзья или наоборот недоброжелатели...  Они просто не  дадут оказать необходимую помощь... - Алена Андреевна еще что-то хотела добавить, но фельдшер уже и так все понял, выскочил вслед за уходящим с чемоданчиком,  Сергеем Игоревичем.
«Скорая», включив мигалку, рванула с места и, выбравшись на Невский проспект,  загруженный донельзя машинами, стремительно понеслись среди потока. В двух местах ее  попытались не пропустить крутые тачки, но водитель «скорой», очень ловкий парень, включив на полную мощность звуковой сигнал, заставил мажоров уступить дорогу, проскочив на красный свет, они, наконец-то, выскочили на перекресток и повернули на Марата. Большие, похожие  на крепостные стены дома, еще царской постройки, в потемках, уже  не выглядели так нарядно, как сверкающие подсветкой фасады Невского, но их угрюмое величие заставляло себя уважать. 
- Где-то здесь  должен быть восьмой  – бормотал себе под нос водитель.
- Да, ты погоди, не торопись, точно, где-то рядом,я  здесь был когда-то – отозвался Сергей Игоревич, вглядываясь в номера домов. – Вот сейчас через арку нырнем и, кажется, слева будет восьмой.
- Точно, восьмой, вон номер светится... Квартира, какая? – прокричал Димка.
- 76.
-  Это примерно третий подъезд... – просчитав этажи сказал Сергей Игоревич.
Но, в это время Генка так резко затормозил, что фельдшер чуть не выскочил в кабину водителя.
- Ты, чего Геха? Так можно вылететь через лобовое – закричитал Середин, почесывая ушибленную голову.
Но, Гехе было не до разговора с фельдшером. Прямо под его колесами оказался ярко-красный «Порше», из которой, открыв окно , высунулась молодая девица, и выматерившись, подкрутила пальцем вокруг виска.
- Ты, что, чмо! Не видишь, куда рулишь? – орала она через открытое окно.
Генка, еще явно не пришел в себя. Он никогда не нарушал правил, и эта машина выскочила совершенно неожиданно. Только чудо и отменная реакция водителя спасли их от аварии.
Сергей Игоревич, ударившийся лбом об стекло, быстрее всех пришел в себя.  Он похлопал Генку по плечу:
- Все, все в порядке, возьми себя в руки и успокойся. Сейчас поедем.  Я вот только поговорю с дамой – и Сергей Игоревич выскочил из машины.
  - Девушка, вы разве не видите, что спецмашина, с сигналом, едет на вызов, вы обязаны уступить ей дорогу – подойдя к открытому окну «Порше», как можно вежливее, проговорил он.
- Уступить дорогу!  Да, это вы, козлы, должны уступать дорогу даме. Не х... не случится с вашим больным. Алкашня, только вас и вызывают, чтобы вместе бухать... Давайте, сдайте назад, я проеду и ищите своих собутыльников,-  и девица закрыла окно.
Сергей Игоревич, давно привыкший к неадекватности женщин за рулем, махнул рукой.
Стой, если хочешь, а мы почти доехали! – и он махнул рукой фельдшеру Середину. – Давай носилки и за мной, тут рядом, пешком пойдем.
Тот не стал возражать и, схватив носилки, быстро выскочил в боковую дверь.
Прихватив чемоданчик, Сергей Игоревич дал указания водителю:
- Геннадий, доложи по телефону на станцию,  Алене Андреевне, объясни ситуацию и вызови полицейский наряд, я не уверен, что дамочка успокоиться. Кстати,  пока мы ходим, ты не уезжай, а то расценят, что ты покинул место происшествия, еще виноваты будем...
- Да понял я, понял, Сергей Игоревич, не дурак, вижу, что за лахудра за рулем сидит... Идите, я все сделаю, как надо...
Они нашли нужный подъезд  и уже через пять минут были на третьем этаже, позвонили в 76 квартиру. Вышла немолодая женщина, все руки  в крови и со слезами на глазах.
- Быстрее!Ккуда вы пропали? Едва дождалась..., умрет мой Егорушка... Весь кровью истек...
- Где ваш Егорушка? – решительно спросил Сергей Игоревич.
- В комнате, на диване лежит, доктор... Да, что вы стоите, быстрее, быстрее... – хлопотала женщина, торопя мужчин в белых халатах.
Сергей Игоревич  вошел в комнату и увидел на диване  скрюченного молодого человека, уткнувшегося лицом в подушку. Взяв его за руку, стал считать пульс.
- Середин, давление низкое... Кровезаменитель срочно заряди в капельницу... Пульс едва прощупывается, крови много потерял – констатировал врач скорой и спросил женщину: - Куда ранили?
Женщина показала на  живот, обернутый какой-то простынью, сверху для верности перетянутой ремнем.
- Сейчас все снимем и обследуем рану,-распорядился Сергей Игоревич.
- Нет, нет доктор, нельзя терять ни минуты... – запричитала женщина. – Он умрет, если будете медлить, его срочно нужно вести в больницу, -плакала женщина.
- Послушайте, - как можно вежливее, произнес доктор. – Помогите лучше мне перевязать молодого человека, я остановлю кровотечение, мы перельем ему кровезаменитель и только тогда мы  сможем его транспортировать. Понимаете?
- Да,  да! – женщина стала трясущими руками помогать развязывать ремень.
- Вы, разрешите, это сделаю я – перехвати ее попытку, развернуть обмотанное простыней  тело юноши – попросил Сергей Игоревич.
Обнаружив место ранения, Сергей Игоревич обработал рану, наложил тугой жгут, и кровь перестала сочиться сквозь повязку.
- Ну, вот,готов к перевозке! – выдохнул Сергей Игоревич. – Вы кто ему?
- Мама!
- Вас, как зовут?
- Наталья Сергеевна.
- Вот, что Наталья Сергеевна, мы сейчас перенесем сына на носилки, а вы  расскажите, что же произошло с ним.
Женщина замешкалась, видимо соображала, что ответить. Молодой человек  с бледным лицом лежал, не шевелясь на диване, лишь морщился от боли, и тихо стонал. Димка следил за пульсом.
- Позвонили в дверь. Егорушка вышел на лестничную площадку и с кем-то там долго разговаривал. Потом я услышала крик, и бросилась туда, Егорушка лежал в углу у соседней двери и  зажимал рукой живот, а кровь хлыстала прямо из под руки. Я не видела, кто это сделал, но дверь внизу  хлопнула, это я слышала.
- Ладно, полиция будет разбираться, мне важно, когда это случилось, сколько времени прошло после ранения?
- Не более получаса!  А что доктор, вы спасете Егорушку? – и она стала трясти Сергей Игоревича за полу халата. – Скажите, он будет жить? Будет?
- Будет, будет Наталья Сергеевна, если вы не будете нам мешать.
Вскоре проведенные мероприятия вернули к сознанию молодого человека, пульс стал прощупываться более четко  и он впервые обвел медиков.
- А это  вы доктора, а я уже думал, в рай попал, к ангелам – попытался  пошутить раненный.
- Минут десять опоздания, точно попал бы к ангелам – съязвил в ответ фельдшер Середин.
- Наталья Сергеевна, мы заберем сейчас Егора в больницу, ему нужна Ваша помощь, Вы можете поехать с нами, только переоденьтесь, а то вы вся в крови.
Через несколько минут Сергей Игоревич и фельдшер Середин уже несли носилки с Егором, рядом с ним семенила пожилая женщина с растрепанными волосами.  Когда подошли к машине «скорой помощи», то их встретила все та же девушка и с ней трое  парней-кочков.
- Вот они! Несут алкаша в свою мигалку – закричала девица, выскочив впереди и перегородив дорогу.
- Девушка не мешайте, у нас тяжело раненный человек. Нам каждая минута дорога – попытался, как всегда, найти нужные слова Сергей Игоревич. – Ему каждая минута дорога! Посмотрите на это  чудо  с бородой.
- Да , из-за тебя ,Айболит я сорвала  важную встречу! Из-за этого не начнется тусовка, где участвуют лучшие люди нашего города...
Один из качков подошел вплотную к Сергею Игоревичу и скомандовал:
- Поставь носилки и отгони машину: считаю до трех: раз, два, три… Со словом три он ударил в пах ногой Сергея Игоревича.
Доктор медленно опустился на колени, плавно ставя носилки.
- Да ты, что сволочь себе позволяешь – крикнул Середин и кинулся на помощь Сергею Игоревичу. Первым ему под руки попался другой качок, который попытался  перегородить ему дорогу.  Димка вырубил его одним ударом в шею.
Третий, стоя чуть поодаль, бросился на фельдшера сзади. Обхватил его шею руками и, пытаясь сдавить так, чтобы вывести его из драки раз и навсегда.  Но десантника, привыкшего рвать руками колючую проволоку и разбивать головой кирпичи,  так просто не отключишь. Середин напрягся, сделал  усилие  и резким движением  перекинул парня через себя,  а потом  ударил его  в печень. Первый из нападавших пришел в себя, засуетился, выхватил травматический пистолет и навел его в голову раненому, лежащего на носилках.
- Стой! Разнесу ему мозги, если вы сейчас же не отъедете. Считаю до трех: раз...
Водитель Генка, который все это время пытался вызвать полицию, неожиданно появился позади парня с монтировкой  и на счет "два" ударил ей по голове подонка. Тот осел, и из его рук выпал пистолет. Девица закричав благим матом:
- Ааа, убивают, грабят, насилуют, помогите…
Приехавший, наконец-то, наряд полиции, погрузил всех троих нападавших в УАЗ(ик), нацепив наручники. Потом всем скопом с трудом откатили «Порше» назад, и «скорая» смогла выехать из искусственной пробки.
- Вы мужики отвезете своего раненого  и давайте к нам в отделение, протокол составим, заявление и все такое – кричал им в след совсем еще молодой лейтенант полиции. – У нас, сами понимаете, такая служба.
Сергей Игоревич крикнул в ответ: - Обязательно подъедем. Хочу в глаза, посмотреть той сволочи, которая попытался не дать  проехать «скорой»...
P.S. Парня спасли. Операция прошла удачно. Наталья Сергеевна, сидевшая около  операционной несколько часов, спросила хирурга:
- Как Егорушка?
- В рубашке родился ваш Егорушка. Если бы не коллеги со «скорой» нечего было бы делать. Благодарите их.
Троих качков отпустили   с подпиской о не выезде, а потом и вовсе закрыли дело из-за отсутствия состава преступления.
Зато против водителя «скорой» Генки завели уголовное дело, за превышение самообороны и если бы не вмешалась общественность, то сидел бы парень за решеткой. Девица на красном «Порше» оказалась дочерью  известного в городе чиновника  и отделалась легким испугом. Ну, а Сергей Игоревич после того дежурства сделал предложение Алене Андреевне и они вскоре поженились. К фельдшеру Середину никаких  претензий  никто не мог предьявить: удары, нанесенные им  хулиганам ,были точны и не оставили следов.
Так, что год Петуха, начался действительно  с драки, спасенной жизнью и добром, которое всегда побеждает .  Но, после того случая, Сергей Игоревич решил  уйти  со «скорой"насовсем. Справедливо рассудив, что спасая пациентов  он подставляет под угрозу не только себя, но и жизни своих  коллег. -Наведут начальники порядок с безопасностью , вернусь на "скорую" – пообещал на прощание Сергей Игоревич, заметно помолодевший без бороды и усов. Будем ждать!