Про фанатизм

Владимир Грибакин
Никогда не понимал фанатизма в чем-либо.
Ни в работе, ни в отдыхе, ни в здоровье, ни в религии.
Любое дело, пусть даже благое, становится навязчивой идеей, стоит только начать уделять ему больше внимания, чем следует.
Одно время я горел на работе, забывая про сон, приемы пищи и регулярную половую жизнь. На быстрой лапше и сигаретах ковал благосостояние родной компании. Срывал глотку и нервы в производственных спорах. Пока в один прекрасный день понял, что ничего выдающегося, ну, кроме панкреатита и мерцательной аритмии не заработал. После этого я сбавил темп и - О! Чудо! - совершенно ничего не изменилось. Работодатель не обанкротился, зарплата не стала меньше. Единственное, что поменялось - пара десятков людей не горят больше желанием меня убить особо изощренным способом. Я стал спокойнее, благодушнее и всегда хорошо пахну.
Зарядка, обливания водой, бег и пыхтение с гантелями или на турнике - вещь полезная и даже нужная. Я сам не чужд иногда размять престарелое мясцо и похрустеть суставами. Подписался даже на пару спортивных пабликов. Но быстро понял, что с такими спортсменами мне явно не по пути. Сплошь мотивирующие картинки с грозными предупреждениями:"А ты сегодня ходил на тренировку?", "Нет боли - нет результата", "Не подписался - жиробасом остался", "Хватит быть дрыщом!" и прочее в том же духе и разрезе. Юноши со взглядом горящим состязаются в напряжении тех частей тела, где у них должны быть, по их мнению, впечатляющие мышцы; проводят опросы, кто и сколько раз отжимается от пола или подтягивается на турнике. А особенно доставили картинки девиц, фотографирующих свою пятую точку и юных волочковых, рвущих промежность в шпагатах на брусьях и комментариями: "Давайте поставим лайк умничке". При чем тут ум, я так до конца и не понял.
Если начинается подсчет съеденных лишних пельменей с ежечасным взгромождением себя любимого на весы - это уже к узко специализированным врачам, которые как раз лечат ум.
Отдыхать, конечно, надо. С чувством, с толком, с расстановкой. Но когда это становится образом жизни с плавно перетекающими друг в друга алкогольными и сексуальными излишествами - тогда худо. Сосед в таком режиме живет уже лет десять. Все что он приобрел - бессвязную речь, серый цвет лица и хроническое отсутствие средств к существованию. С другой стороны, это его уже мало волнует. Все внешние условности - вроде наличия нижнего и постельного белья, да и вообще одежды как таковой, использования хоть иногда мыла и зубной щетки - он отмел, как мещанские предрассудки. Ибо всё ничтожно в этом бренном мире, как и мы сами.
То же самое с религией. В Бога верю, но к церкви отношусь, мягко говоря, не слишком восторженно. Крестоносцы, которых заклинило на идее искоренить неверных, накрошили немало мусульман и тех, кто попался под горячую руку. Инквизиция не отставала. Там почесали тонзуру и задались вопросом: "А что это мы на мусульманах-то зациклились? У нас своих еретиков нет, что ли?". И под этут дудку стали уже готовить дрова и канистры. Сейчас то же самое,только наоборот - всякие ваххабиты решили отыграться на христианах и прочих буддистах и сионистах. В общем, налицо клиника и мозговой разжиж на почве религии.
Особенно не понимаю футбольных фанатов. Как можно болеть за то, чего нет? С таким же успехом я могу болеть за дворового беспородного Тузика. Сам он мелок, кривоног и ссыклив. Шугается не только собак, но всего, что крупнее мухи. И вот я заказываю шарф, выкрашенный в желто-грязный цвет его шерсти, растягиваю на балконе баннер "Ты не слышал про Туза? Вот он, здесь! Протри глаза!" и, как только увижу рядом с этим увечным чудом природы какого-нибудь бультерьера, начинаю орать: "Давай, Туз! Порви его на хрен!" Он, конечно, старается зарыться в асфальт, трясется, а я наддаю: "Туз!! Туза!!! Тузяра!!! Мочи сволочь нерусскую!!!" Зажигаю файеры и беснуюсь с голым торсом. Бультерьер смотрит на меня, на Тузика, крутит лапой у виска и удаляется.