Поездка в Грузию. Полная версия. Часть 3

Татьяна Гармаш
    Часть третья. Поклонник.

   В первую неделю нашего пребывания в пансионате, я немного приболела. Температуры у меня не было, но горло воспалилось довольно сильно. Возможно, это произошло от повышенной влажности здешнего воздуха. Помню, спасалась я таблетками стрептоцида, которые растирала в порошок и затем засыпала в горло. Помогло.

   Кроме ежедневных прогулок по окрестностям, компанию в которых нам часто составляла тётя Женя, мы интересовались и поездками. К пансионату в выходные дни был прикреплён небольшой автобус, который по утрам, после завтрака, возил желающих в районный центр Сачхере на колхозный рынок. Там всегда можно было приобрести свежие овощи и фрукты по приемлемым ценам. И купить что-нибудь на память о пребывании в Грузии.

   Мы с Антошкой купили маленький заварной белый чайник с длинным изогнутым носиком и небольшую чеканку на стену с грузинскими мотивами. А также  присмотрели себе большой яркий плед с изображением тигра. Потом он красовался у нас дома на стене, вместо ковра, много лет. И нравился всем нашим гостям без исключения.

   Запомнилась ещё поездка на родину Сталина, в село Гори. Было всё очень интересно, хоть и пришлось трястись в автобусе несколько часов по горной грузинской дороге. На месте нам были предложены услуги фотографа. Мы правильно сделали, что не отказались. Это фото оказалось единственным, привезённым нами из такой далёкой и загадочной Грузии.

   Не обошлось и без поклонников. В первые дни нашего отдыха, за нами по пятам ходил какой-то весьма ещё молодой грузин. Не знаю, уж чем мы ему так приглянулись, но стоило нам выйти из своего корпуса или из столовой, он уже сидел, поджидая нас, на лавочке. Первое время мы даже не здоровались, поскольку даже не были знакомы, и независимо проходили мимо. Пока мы гуляли, он всё время молча следовал за нами. Несколько раз, когда мы с Антошкой заходили пострелять в тир, он услужливо оплачивал наши выстрелы. Мы благодарили и шли дальше.

   Так продолжалось неделю, а может и больше. Наконец, мне это сопровождение надоело, ибо я начинала чувствовать себя как под конвоем. И я решила с человеком объясниться. Я сказала ему так:

  - Понимаете, у меня был очень тяжёлый год. Три месяца назад, в марте, после продолжительной болезни, у меня умерла мама... Я приехала сюда с сыном не   развлекаться, а просто отдохнуть и набраться сил. Поэтому, никакие знакомства меня не интересуют. Вы уж извините...

   Грузин наш оказался культурным и вполне понятливым человеком. Лишённый всякой надежды на взаимность, он в тот же день скромно нас покинул.

   Не лишним будет сказать, что 1986 год был тяжёлым не только для нашей семьи, но и для всего советского народа. В апреле произошла авария на Чернобыльской атомной станции. Хоть её последствия не дошли ни до Среднего Поволжья, ни до Грузии, общее настроение в стране было весьма траурным.

***

Продолжение http://www.proza.ru/2017/02/10/257

Фото из семейного архива. На экскурсии в г.Гори, родине Сталина.