2016 г. Записи 146 Отголосок молодости

Галина Ларская
2016 г. Записи 146 Отголосок молодости

продолжение

30 декабря 2016 г. Можно заплакать в вагоне метро, вглядываясь в лица людей, слыша их тихие реплики, обращённые друг к другу. Заплакать от любви к ним — на минуту. Люди, я хочу вас любить.

31 декабря. Поработав в интернете и не найдя времени на посещение церкви, я отправилась к подруге встречать Новый год. Пришлось пройти пешком от метро несколько остановок, трамваи не ходили.

Как сто лет назад, общаемся с Л. Я читаю ей вслух письма Блока, она берёт в руки другой том и ищет ссылки и примечания. Мы обмениваемся восклицаниями и репликами. На душе хорошо, как в годы нашей ранней дружбы. Пальба за окном не густая.

Молилась перед наступлением Нового года, чтобы не было войны. Объядения не было — винегрет, пирожки, сыр. После трапезы опять чтение Блока, так как спать не хотелось.

2017 год.

1 января 2017 г. Я получила много подарков. Опять читали Блока. Ощущение молодости, дружбы с Л. Погуляли под дождём.

2 января. Нина Ландышева мне посвятила:

Пастельные тона, твоя стезя...
И Муза посещает только ночью.
На яркий свет ты говоришь:" Нельзя!"
Не часто произносишь слово: «очень!»

Ты вся в любви, её огонь горит.
В стихах, в движеньи, даже в лёгкой грусти.
Она тебя, как обруч, не отпустит,
В своем кольце стихи твои хранит.

Но если ты проснёшься как-то утром,
почувствуешь свободу в каждом жесте.
найдешь оттенки в милом старом перстне...
и грани заискрятся перламутром.

2 января. Ночью сна не было, читала, рассматривала открытки. Опять Блок. Его новые грани. Как Ангел превращался в скептика...

Л. проводила меня, в рюкзак положила мои некоторые вещи, помогая мне. Она даже спустилась вниз по эскалатору. Я удивилась.

“Чем богаче эстетический опыт индивидуума, чем твёрже его вкус, тем чётче его нравственный выбор, тем он свободнее — хотя, возможно, и не счастливее”.

(Иосиф Бродский. Нобелевская лекция)

На днях в интернете нашла стихи, они запели во мне определённым ритмом, я откликнулась своими стихами.

   Стихи Владимира Мялина

Я давно говорю в пустоту
И во тьму, где качает фонарный
Ветер – лампочку, чудо-звезду
И салатовый серп лучезарный.

Я давно не имею друзей,
И враги, свои норы покинув,
Всё толпятся в передней моей,
Выгибая придворные спины.

И давно я не жалуюсь – свет
Обошёл мои ближние дали,
И на небе высот и комет
Авторучечный росчерк печали.

    Подражание Владимиру Мялину

Я давно говорю в пустоту
И во тьму, где качается лунный
Серп, страдающий манией лгуньи.
Я ищу не того и не ту.

Я давно не имею друзей,
И враги, свои норы покинув,
Копошатся в передней моей,
Подставляя понурые спины.

Я хлестну их бичом иль кнутом,
Всё им выскажу, всё без остатка.
И не буду играть с ними в прятки.
Пожалею ли их? Всё потом

Пригодится. Настанет тот день:
Маски сброшены будут и троны,
И другие пойдут разговоры.
И хвалиться им будет лень.

И давно я не жалуюсь – свет
Обошёл мои близи и дали.
И не нужен врагов мне ответ.
Пожалею я их печали.

30 декабря 2016 г.

3 января. Знакомый написал мне о себе, о жене. Они были счастливы, понимали друг друга. Она умерла.

1

Не береди меня, не трогай,
Не прикасайся, помолчи,
Не балуй, не брани. У Бога
Есть много средств тебя спасти.

Мой брат, ты не кричи в ночи.
Она ведь льдом тебя сковала,
С тех пор, как умерла жена.
С тех пор несчастен, смерти жало
Проникло в мозг. И чья волна

На берег лучезарный кинет?
А впрочем, всё в тебе самом.
Взгляни в себя. Надень свой кивер
И в спор вступай со злой судьбой.

2

Прошло, угасло то столетье,
Когда соединили нас.
Но мне обещано бессмертье.
Оно приходит в этот час.

Когда тобою думы полны,
Подстерегает нас разрыв.
Меня забудь, оставь, не помни.
Развязка. Потерялись мы.

3 января 2016 г.

4 января. Попытка днём общения со Старчиками. Молодёжь уехала к старшему брату. У него трое детей, надо помочь.

Опять письмо от знакомого. Боюсь его открывать. Душа устала от мытарств, которые он мне устраивает в личной переписке и на сайтах. Тон его писем ужасен.

5 января. Есть на земле те, кто убивали меня, их четверо. Если бы они осознали это, то мне легче бы было молиться о них, а пока душа полна боли, когда я пытаюсь о них просить Бога.

Скромные стихи

Мелодией весёлой звучит во мне денёк.
Кончается тяжёлый шестнадцатый годок.
Уж больно високосен, людей так прытко косит.
А петушиный год - не сразу к нам придёт.*

30 декабря 2016 г.

* года петуха начнётся 28 января 2017 г.