Переход через болото

Ашот Левонян
- Прыгай на мою спину, чтобы обоим не пачкать сапоги, - сказал я брату.
Он залез на мою спину, и я вошел в болото...

Летом 1978 года мы поехали в стройотряд в Северный Казахстан, в Тургайскую область. Строили мы там свинарник по заказу потомков знаменитых целинников 50-х годов.
На окраине села, где мы работали, было болото шириной не более трех метров. Уже не помню, как и почему мы с братом оказались там одни, но мы решили перейти это болото, дабы прочувствовать, каково это – переход через болото!
И вот я сделал один шаг, второй и... погряз в тине: пытаюсь вытянуть одну ногу, опираясь на вторую, которая все глубже погружается в мутную жижу. Меняю ногу опоры – то же самое.
Ситуация глупейшая – утонуть в трехметровом болоте! Понимая, что выбраться никак не удается, говорю брату, чтобы прыгал, иначе под его тяжестью мы оба медленно но верно погрузились бы в тину.
Брату удалось отпрыгнуть на твердую землю, благо она была рядом. Мне стало полегче, и с его помощью я благополучно выбрался из трясины.
Мы не стали рассказывать ребятам о нашем «беспримерном» переходе через болото – зачем было их тревожить. Да и насмешек было не избежать: им только повод подавай...