волшебное зеркало гл. 8

Елена Николаенко 2
Утром в дверь требовательно позвонили. Отец ушёл за цветами своим женщинам, и мать спросила:
                - Кто?
Ещё раз позвонили. Посмотрела в глазок - незнакомый парень с гиацинтами. Дверь открылась.
                - Здравствуйте! Поздравляю вас и вашу дочь с женским днём!
Мать расплылась в улыбке
                - А Маргарита ещё спит,-виновато сказала она, сейчас разбужу.
                - Нет, не стоит, пусть отдыхает. Передайте , пожалуйста, цветы.
                - А кто это передал! Как вас зовут?
                - Она сама поймёт. Всего доброго!
И Толик убежал. На лестнице он столкнулся с мужчиной, несшим охапку мимозы. Мать ещё стояла в дверях с гиацинтами.
                - О, мать, кто это?
                - Да это к дочке приходил мальчик. Симпатичный, правда?
Отец передал  букет и обнял жену.
                - Поздравляю тебя с праздником весны, дорогая. Он достал из-под куртки большую коробку конфет,- а это вам с дочкой к чаю.
Мать поблагодарила,  поставила гиацинты в маленький широкий вазончик, а мимозу в большой, высокий.
Гиацинты - любимые весенние цветы Маргариты.  Мать поставила их в комнату дочери. Сразу запахи понеслись по всей квартире, одна волна перехлестывала другую.
Через пять минут Маргарита выплыла на кухню, где родители хлопотали над завтраком. Вкусно пахло жареной картошкой с колбасой и луком.
                -Мамочка, поздравляю тебя, любимая. Маргарита развернула малиновый велюровый халат,- а это тебе от нас с папкой, чтобы ты всегда была красивой, как малинка.
Мать сразу надела такую красоту и побежала к зеркалу.
                -Спасибо, родные, спасибо. Она поцеловала дочку и мужа.
А теперь - к столу.
Маргарита быстро умылась, и, увидев гиацинты на своей тумбочке, ахнула:
                - Папка, какая прелесть! Как я их обожаю, они так пахнут! Ты- чудо!
                - А вот это и не папка, - возразил он.. Это чудесный молодой человек, который чуть не сшиб меня на лестнице.
Маргарита сделала удивленные глаза. Кто же это? Как он выглядел?
Мать рассказала, и Маргарита поняла, что это был  Толик.
                - Мама, его зовут Анатолий. Сегодня мы с ним идём в театр..
                - Да, Маргарита, юноша со вкусом, и внимательный.
Все уселись за праздничный стол.

                Впереди театр.  Маргарита перед выходом из дома для чего-то сунула зеркальце в театральную сумочку. И вот они идут в театр.
Такое впечатляющее снаружи здание, внутри оказалось вообще дворцом. Как и всякий театр, этот тоже начинался с вешалки. Несколько ступенек вниз - и там многочисленные ряды мест. Обслуживающий персонал в фирменной одежде, красивые, приветливые. А рядом галантный, очень даже шикарный Анатолий. Он в модном костюме, галстук -бабочка, а на манжетах видны запонки - скромные, очень милые, золотые с камушками ,старого фасона штучки.  И так приятно от него пахло. Это любимый мужской запах Маргариты - ' Сигар'.
                Он держит ее под руку. Глаза его не скрывают восхищения от вида спутницы. Оба торжественно сияют.
                - Ты - чудо, Маргаритка!
Они пошли осмотреть театр,новое строение в их городе. Внутри в многочисленных коридорах, переходах, было все очень внушительно. Материалы отделочные впечатляли дороговизной и качеством. Все смотрелось по-царски. Увидели они и буфет, но рассмотреть не успели. Позвонили звонки, и они, купив программку, пошли на свои места.
Места были в амфитеатре, слегка сбоку, обзор был хороший. Зал выполнен в сине-белом цвете. Сцена укрыта тяжёлым синим занавесом, кресла обтянуты толстой, мягкой на ощупь, синей тканью. И кресла не издают звуков при откидываниии сидения. Все рассчитано, продумано.
Партер к сцене ближе слегка опускается вниз, и с любого места хорошо видно происходящее на сцене,потому что она сама сделана выпуклой.
                Люди все были нарядные,  красивые. Такую атмосферу вряд ли Маргарита  чувствовала раньше. Какая-то торжественность, солидность. Люди говорили тихо, ходили тоже тихо. Такое ощущение, что ты на царском приёме, или что ты сам богатый вельможа, и нет там, за порогом этого дворца хамства, мерзости. Нет мата, плевков, идиотизма реальности.
                Так хорошо было в груди, так светло!
Действие на сцене захватило Маргариту и Анатолия. Они сопереживали Борису, осуждали бояр. И хотя это была опера, впечатление было сверх ожидаемого. Голоса были хорошие, сильные. Партии отлично слушались, костюмы яркие, богатые. Не хотелось даже идти на антракт. Но и сидеть двадцать минут не было смысла.
                Толик позвал Маргариту в буфет изведать местного фуршета. На столиках все стояло, не надо было ждать в очереди. Подходи - кушай. Оказывается, то, что стояло, можно было есть бесплатно, вернее, это входило в стоимость билета. А поесть можно было по два пирожных, нежнейших шоколадных кружочков с лепестками розового крема сверху, и выпить чашечку кофе.
                Они с удовольствием съели свои порции,и больше уже не хотелось.Хотя, если хочется больше, если тебе важней еда, а не опера или балет, можно было пойти в ресторанчик наверху и там сидеть и пить и есть, что душа пожелает.
                Но душа наших героев жаждала зрелищ. Вот третий звонок. И Маргарита спешит из туалетной комнаты к Толику. Кстати, там тоже все на высоте: золотые ручки, фурнитура цвета слоновой кости на дверях и унитазах. Сидеть бы и не выходить. Но спектакль - главное.  Маргарита была в женской комнате и поправляла волосы, ей попалось волшебное зеркало в косметичке, и она не удержалась, - пристально вгляделась в него.
                - Где ты, милый, и с кем? - думала она. И увидела его. Вернее, их двоих, нет , троих. Он был всей семьёй в знакомой декорации. Маргарита всматривалась, пытаясь понять, где это. Где они? И, когда он пошёл дальше, в зеркало она увидела синие кресла и много других людей.
                - Да он же здесь, в театре! На нашем спектакле! Вот следом идут жена и дочка. Маргарита вглядывается в кресла, чтобы узнать, где их места. Но времени нет, надо бежать. Толик ждёт.
                Они вошли в зал, когда свет уже потух, и светилась только сцена. Толик взял руку Маргариты и нежно перебирал ее пальцы. Маргарита в ответ благодарно подала его ладонь. Взоры их устремились на сцену.
                -Толик, дай пожалуйста, бинокль.
Она смотрела на сцену, потихоньку отводя его в сторону и пища семейство.
                - По-моему, это был партер,решила она. От места к месту, просматривая ряды, Маргарита вдруг видит в объективе его лицо в профиль. Он весь в спектакле. Она видит его глаза, устремленные на актёров, одухотворенные, поглощенные действием. Маргарита переводит бинокль - рядом , слева от него дочь, приличная очень девица, взрослая и хорошенькая. Справа - жена , с короткой модной стрижкой, в красивом театральном платье. Она тоже устремила взгляд на сцену. Но руки их скрещены, как у них с Толиком.
                - Маргарита, куда ты смотришь?
                - Публику рассматриваю, как зрители реагируют.

                На смену робкому, хмурому марту и ветреному апрелю пришёл серьёзный май с гроздьями сирени, буйством запахов, цвета и чувств.  Уже бесповоротно шло тепло. Время бежит, и нет у него возможности постоять и подумать: куда бежит, зачем? Если бы время могло думать, оно не было бы таким безжалостным, жестоким. Если бы оно уставало, ему захотелось бы присесть, отдохнуть. И все бы в мире задержалось: и хорошая тёплая погода, и здоровая радостная молодость. Застыла бы рука убийцы, и не спешила бы чья-то смерть. Но, увы! У времени другое свойство - оно хочет бежать  быстрее, чтобы успеть, чтобы закончить. И человек никак не может подстроиться под этот бег.  Пытается, всю жизнь пытается, но не получается. И каждый думает: ну, вот это сделаю, это необходимо сейчас, хотя и не главное, а потом уже возьмусь и за главное.
Но приходит 'потом' и опять все происходит так, как будто бросаешь пробный шар, живёшь начерно. А по-настоящему, по-белому, с чистого листа, жить не дано никому.
Такие странные вещи - жизнь и время! Категории бесконечные и неостанавливаемые. И такие же иллюзорные, как и реальные, одновременно. Что же в результате? Бежишь вместе со временем к финишу, задыхаешься, и хорошо, если есть кому передать эстафету, хорошо, если сотворил себя в другом, способном бежать новый такой же путь.
И вот ты снова живёшь. Не совсем ты, но твоя частичка. А если не смог? Прерывается связь времён, связь поколений, нет продолжения твоему роду, нет тебя больше на земле. И время бежит без тебя.
А если время бежит ещё для тебя, то думай, думай, и делай свою жизнь начисто: поменьше ошибок, побольше любви.

                И захотелось нашей умной Маргарите ребеночка.
Надоело красоваться в пустоте и бессмыслии. Я ведь женщина, значит должна быть матерью. И пылкая, выстраданная ее любовь к Алексею потеряла свой смысл. Краски стали тусклыми. Хотя все у них было: изобретательный секс, детские дурачества, ожидания, расставания. Но все время она чувствовала за спиной присутствие главных женщин его жизни - жёны и дочери.
                И после бурных праздничных встреч приходила пустота и разочарование. Снова одиночество. Может, именно поэтому перестала она шутить с Толиком, и стала воспринимать его всерьёз. Они встречались уже часто, ей приятно было с ним, интересно, надёжно как-то.  Маргарита побывала у него дома - ужин при свечах, рассказы о детстве, семье, армии. Все раскрывало его в лучшем свете.  Близости у них ещё не было, хотя поцелуи были многообещающие, сладкие. 
О связи Маргариты с шефом Толик не догадывался. Он был счастлив и собирался познакомить ее с мамой.  Мама мечтала женить сыночка и понянчить внука. Сыну уже двадцать девять. Она забрала бабушку к себе, оставила сыну однокомнатную квартиру и полную самостоятельность. Может так скорее женится.
Так все и случилось. И вот уже четвёртый месяц пошёл счастливой семейной жизни с Маргаритой после скромной свадьбы. Толика не в чем упрекнуть. Он все так же старается предупредить желания Маргариты, теперь его любимой жёны. Иногда, проснувшись утром, он смотрит на неё, спящую рядом, и до сих пор не верит, что это не чудесный сон, а настоящая реальность. И ему кажется, что все может исчезнуть вдруг, как в сказке, без объяснений и причин.
              Тогда он встаёт и готовит для неё ее любимый кофе в зернах 'Арабика'. Запах щекочет ноздри, его принцесса просыпается, лениво протягивается, как породистая кошечка, а через две минуты возле неё на столикеидымится чашечка кофе.
               -Спасибо, милый!
               А на работе все было хорошо. Уже все пережили это событие, кто как мог. Алексей Иванович был удивлён и даже раздасадован такой быстрой переменой. Такого ещё не было, чтобы бросали его. А вот случилось. Ну что ж...
                Аллочка страдала недолго. Ее шансы были маленькими, а теперь их нет совсем. Значит не ее это, и нечего зря плакать, так утешала ее Татьяна Федоровна. Остальные бурно радовались , а через месяц успокоились .  Фирма работала в полную силу. Дела шли средне.

                Гл.9. http:// www.proza.ru/02/12/1160