Точка невозврата. Глава 12. Работа

Зюлёв Леонтий Михайлович
  12. Работа
 
  Наутро, встав и сделав зарядку, я созвал всех управляющих филиалами компании к себе. Предстояло определить, какие и где будут размещены заказы, и какие новые производства нужно организовать. Встречу назначил после полудня. Все заместители имели аппараты Тесла и, самый отдалённый из них, мог добраться в течение пары часов. Позавтракав, я направился в лабораторию Николы, обсудить его дальнейшие планы. Он ждал меня, и без лишних слов выложил на стол папку, сказав:
  - Это разработки того, что ещё предстоит внедрить на наших предприятиях в ближайшее время. Думаю, это пока обеспечит технологическую стабильность. Сам я решил заняться вещами далекими от наших исследований.
  - Чем же? - полюбопытствовал я.
  - Я хочу на старости лет сменить профиль исследований и изучать возможности нашего организма, главным образом мозга. Меня давно интересовала возможность управлять мозгом. У себя я научился вызывать приливы, или приступы гениальности. Мне интересно можно ли этому научить других, а если и нельзя, то хотя бы научиться вызывать эти приливы каким - либо образом. Ресурсы мозга безграничны. Внедряйте мои разработки, а я организую, новый центр и буду подбирать себе новых сотрудников. После этих его слов мы распрощались, и Никола стал собираться для переезда на Байкал. Я уже сделал все распоряжения по Сибирским отделениям Компании о взаимодействии с ним.
  Покинув Николу, я вызвал автомобиль и отправился к Столыпину, он ждал меня в десять часов. С премьером нужно было согласовать конкретные программы перевооружения, и сокращения армии, и вооружения полиции. Несмотря на жёсткие меры, почти в каждом городе существовала организованная преступность, пока она несильно досаждала, с ней приходилось мириться. Но у Столыпина, наконец-то лопнуло терпение, и он решил навести порядок, как в своё время, с экстремистами от политики. Обсудив конкретные меры и объёмы поставок и затрат с премьером министрами Обороны и МВД, я вернулся на завод. Времени до встречи с заместителями оставалось совсем чуть - чуть.
  Собравшимся в зале замам я прочитал, что предстоит выполнить совместно с правительством. Кроме всего прочего нам нужно организовать совершенно новое производство, которого не имела ни одна страна мира, а именно: наладить выпуск тракторов для сельского хозяйства и комплектов орудий к ним, причём нескольких размеров с учётом условий хозяйств. Инженеры, воспитанные на принятие всего нового, одобрительно зашумели. Каждый хотел, чтобы производство организовали именно у него, понимая какую возможность роста это ему сулит. Завод решили строить в Архангельске, регион был слаборазвит во всех отношениях, и в городе уже имелся завод регенерации металлов из морской воды. Обсудив остальные задачи, мы с заместителями отобедали в заводской столовой, и они отправились в свои города. Отдохнув после обеда, я пошёл читать лекции молодым инженерам в научный центр. Здесь отдыхала моя душа. Когда я видел эти глаза, которые буквально впитывали всё новое и схватывали на лету всё сказанное мною, я невольно не мог удержаться от воспоминаний о том, как учили нас. То, чему нас учили в институте, я забывал сразу же, получив на экзамене троечку. Каждый из нас прекрасно знал, что на производстве будет писать вороха никому не нужных: справок, отчётов, отзывов и других, ведомостей и нарядов. Эти молодые люди знали, что их ждёт творческая работа, и ежедневные задачи производства того, что до них никто не видел в глаза и, чаще всего, кроме них в этой области не окажется ни одного специалиста не то что в стране, но и в мире. Я преподавал им: мозговой штурм и вепольный анализ, синектику и метод фокальных объектов, эмпатию и оператор РВС. Иногда наша лекция завершалась жутким спором о преимуществах одного решения над другим. Главное - они учились думать, что не очень принято в России.
  Закончив занятие, я в превосходном настроении направился в спортзал, однако в этот день мне не удалось позаниматься и поплавать. Информатор в спортзале пискнул, сообщив, что моей аудиенции добивается молодая особа, на ответ - пошлите её к чёрту, со стены донёсся знакомый голосок с ехидцей, заметивший, что великих княжон не принято посылать куда попало. Ольга Николаевна, собственной персоной. Извинившись, я поднялся в свой кабинет и пригласил пройти гостью. Предложив ей выбрать, что она желает из напитков, я осведомился о цели её визита. Она смутилась, пробурчав:
  - Я не пью.
  - Даже чай? - улыбнулся я. Она выпалила:
  - Мне нужно с Вами поговорить.