Твой день рождения, и опять без тебя...

Сергей Рубанкин
Завтра твой день рождения…
Увы, опять ты далеко от меня, опять мы в этот день не вместе.
И ещё больше двух месяцев до твоего возвращения… До чего медленно тянется время.

Завтра постараемся встретиться в скайпе.
Твой вредный компьютер опять лишит тебя голоса, и я по губам попытаюсь прочитать, что же хочет сказать мне моя Золотая Рыбка.
Опять будем несколько раз перезагружать и скайп и компьютер, пока не получится услышать хоть несколько слов.

Может быть, поэтому и решил написать тебе это открытое письмо.
В последние дни всё чаще просыпаюсь ночью и долго не могу заснуть. Пытаюсь восстановить в памяти, что же это был за сон?
Опять ты приснилась мне. Опять разорванная в клочья ночь...

Моя подружка Память, днём она ведёт себя как нормальная старушка, временами забывая фамилии старых приятелей или, к примеру, столицей какого государства является город Приштина? Но ночью - как детский калейдоскоп, перебирая яркие стекляшки прошлого, собирает она причудливую картину!

Сегодня ночью ты опять пришла ко мне во сне. Мы в большом зале, звучит знакомая с детства музыка и мы танцуем. Волнующая мелодия – «Маленький цветок», и ты со мной. В твоих голубых небесных глазах отражаются блики мелькающих огоньков. Кажется, это Новогодний вечер, рядом мальчишки и девчонки из нашей техникумовской группы. Краешком сознания понимаю, что это невозможно! Тогда я тебя ещё не знал. А после окончания техникума в этом зале я никогда не был.
Просыпаюсь… Пытаюсь вспомнить, когда же в последний раз мы с тобой танцевали?
Пять, десять, двадцать лет назад? Не помню…

Я записал несколько мелодий, и «Маленький цветок», и «Албанское танго»…
Жду твоего возвращения, мы обязательно вспомним и потанцуем, как в те далёкие счастливые дни.

Как хочется тебя обнять. И к твоим морщинкам прикоснуться губами.
Я вижу твои усталые глаза, чувствую, как трудно уже тебе возиться с пятерыми малышами. Годы-годы… Нужно и накормить их, и в школу старших отправить, и погулять с младшими, и встретить и обедом накормить и задания помочь сделать. А если выдаётся минутка, то и на Прозе повоевать!

Сколько лет мы уже вместе, но… Ты - моя вечно неразгаданная загадка. И это - необъяснимое чудо! И я бесконечно благодарен тебе.

Вот ещё одна загадка твоей жизни. Седьмого мне позвонила твоя школьная подруга и поздравила тебя с днём рождения. Она это делает всегда, в этот день, и твоя мама говорила, что ты родилась 7-го. А в паспорте стоит 10-е число! Я и наша семья поздравляем тебя 10-го. Так ты получаешься на три дня моложе, и ты не против.

Давным-давно я подарил тебе на день рождения золотые серёжки. У тебя никогда не было серёжек. У тебя и уши-то тогда не были проколотыми. Мне казалось, что ты будешь им рада. Правда, в душе, мне очень-очень хотелось, чтобы ты не прокалывала свои ушки. Ты обрадовалась подарку, но пока отложила его. Так он и лежит где-то. А ушки твои до сих пор не проколоты. Спасибо тебе, что тогда ты почувствовала и поняла меня. Ты вообще удивительная, не как все, как-то прохладно относишься к украшениям.

Недавно у Крапивина прочитал интересную мысль: «Между двумя случаями, как между двумя точками, можно провести линию… А сегодня – еще одна точка. Если точек три, через них уже проходит плоскость…
Да, это хорошая плоскость! Площадь Доброты!»

Думаю, очень важно найти для себя такую плоскость, держаться за неё.
Обращаясь к прошлому, тоже нахожу три точки-три события, определившие моё видение мира, меня самого. Прежде всего, это посещение Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в середине 60-х годов прошлого века, во время службы в Советской Армии, затем, «Сикстинская Мадонна» в Дрезденской галерее, и, конечно, встреча с тобой.

Я приготовил тебе небольшой подарок ко дню рождения – книгу стихов Марии Протасовой «Проще простого». Это единственная изданная книга её стихов.

А вот в этих строчках она пишет и про тебя.

Мария Протасова

любовь – привычка умирать
и душу с пола подбирать
без кожи быть и без костей
а никакая не постель

любовь – сгорая от стыда
ответить «нет» подумав «да»
и с сердцем вырванным в руках
оказываться в дураках

любовь — не сеять и не жать
убитым на земле лежать
и знать что это не война
а только он или она


С днём рождения, моя единственная!
Здоровья тебе и счастливых минут в этот день.

Твой С.