Путешествия в пространстве и времени

Алексей Браницкий
Конечно, как и многих других детей, меня интересовал вопрос: А что было, когда меня не было? Ответ я мог получить у членов семьи как у очевидцев  в устной форме, в т.ч. даже про время Великой Отечественной войны и до нее . Но мне как-то хотелось более сильно дохнуть той эпохой и это удавалось, соприкасаясь также с предметами той, более ранней эпохи, книгами и журналами оттуда, а также музыкой и кинофильмами. И вот что иногда получалось. Смотря Кавказскую пленницу, Операцию Ы, слушая Битлз, и др., у меня  складывалось ощущение, что 1960-е годы были годами сплошного юмора, веселья и приколов. Этому подтверждение также, например, эстетика первых автобусов ЛАЗ и книга Н.Носова про Незнайку 1966 года издания с картинками.. 1970-е по сравнению с 1960ми выглядели более грустными и строгими, а 1980-е по сравнению с 1970-ми более интеллектуальными и еще более грустными, но зато по сравнению с 1970-ми - с бОльшими возможностями, в частности благодаря научно-техническому прогрессу. В начале 1980-х я начал интересоваться и заниматься радиолюбительством и тут всплыл целый пласт литературы в частности не таких далеких 1960-х годов и там было много интересного, чего в современности уже не было или было мало, в т.ч. находки, не получившие дальнейшего хода в силу капризов моды или еще каких-то причин. Это как старый автомобиль, снятый с производства, но еще находящийся на ходу рассматриваешь, и видишь и ощущаешь в нем нечто, словами невыразимое, а ведь это кусок жизни. Может чьей-то, а может даже твоей. Отпечаток эпохи.  Но кроме чтения старых журналов эффект путешествия во времени, а также в пространстве давало прослушивание музыки. У меня на кассетах целые сборки, сделанные папой были. Даже песня Арлекино эффект давала, не говоря об исполнении Рэй Коннифом мелодий советских композиторов. А может это даже путешествия не во времени, а куда-то туда, что стоит над  временем и существует всегда, может в царство духа. Или вот,оркестр Поля Мориа, альбом Lete Indien при прослушивании невоторых композиций мне какая-то дорожная и строительная техника представлялась, как в 3-м выпуске Ну-погоди, или пейзажи, путешествия, в зависимости от характера музыки. Одни и те же места в произведениях вызывали на экране мысленного взора одни и те же картинки. Или вот, рассматриваешь западные красочные рекламные издания с фотографиями автомобилей, там показан автомобиль на закате, автомобиль на вечеринке или бракосочетании, в турпоездке или еще где-то. На фото - красивые симпатичные люди рядом.  А потом соседи приглашают тебя прокатиться на "шестерке" недалеко, в загородную прогулку, и вы уже на закате возвращаетесь в город, видно, как оранжевое солнце отражается в окнах многоэтажек и дополняешь этот движущийся  вечерний пейзаж у себя в голове "Серенадой Солнечной долины" в обработке того же Поля Мориа 1976 года записи.
Предположим, мы произносим фразу: "Отправляемся в 1978 год!" и включаем альбом группы АС/DС If You Want Blood, You`ve Got It. Однако тот же 1978 год можно также получить, послушав запись другой группы того периода. И прослушав Scorpions "Tokyo Tapes", мы получим несколько иной 1978 год, а можно получить и совсем иной, например, если Аббу послушать или какую-нибудь другую, желательно любимую вами группу или исполнителя - в их 1978 году может быть всё по-иному. Но нередко какие-то общие черты или тенденции  присутствуют, а различия дополняют и обогащают картину.