Моя Маруся

Ирина Демьяненко 2
У меня есть Маруся. Совершенно изумительное  создание. Немного взбалмошное, временами хитрое , но в то же время очень  милое и симпатичное. Она ждет меня  по утрам, распахнув  свои слегка миндалевидные глазки,  и ,откликаясь,  подмигивает, и мне кажется, оживляется. Чуть ли не хвост трубой поднимает. Мы с ней вместе уже четыре года. Думается, что я изучила  уже все ее повадки: своеобразные   мелкие закидоны , финты ушами , милые  и наивные женские уловки  а так же предпочтения, хотя изредка  она меня вгоняет в ступор своим поведением. А когда я начинаю  верить, что вот на этот раз уж точно случилось что –то серьезное, такое впечатление, что она  хихикает, мысленно произносит « Купилась!! Купилась!!»  И…ведет себя , как ни в чем не бывало, даже лучше прежнего.
           Моя Маруська очень красивая. У нее изящный силуэт, грациозные движения, которые бывают и плавные и резкие, но все равно  привлекают внимание своей  пластикой.  Есть в ней что то кошачье.  Она  и  мурлыкать умеет..  нежно, почти бесшумно.. Мур-мур -мур.  А еще она  ярко красного цвета.  При этих словах, мне кажется, Вы очень удивитесь, потому что  до данного момента считали, что речь идет о каком- то живом существе..  А потом вдруг «оно» оказывается…ярко красного цвета.  Неожиданный  поворот событий, не правда ли?  Не буду дальше говорить загадками  и открываю карты:  Маруся – это машина.  «Приехали..».. скажут многие.… так скоро и домашним тапочкам будете имена давать…  Насчет тапочек- не знаю.. а машина- это почти что близкий  родственник, родная душа. У машин есть души. И, положа руку на сердце, признайтесь - ведь было такое , хоть однажды у каждого в жизни, а может и не однажды: Не едет. Не хочет ехать.. брыкается, чихает и выпендривается.  Погладишь ласково по рулю: «Ну что ты, ну давай, родная, (родной). И… поедет ведь…Мистика  какая то.
          Итак…она звалась Марусей… Почему ее так зовут??  Не секрет, что почти все автовладельцы  дают своему «железному коню»  имя, возможно, прозвище.  Иногда оно  созвучно марке машины.  Сама  лично на одном из автофорумов  читала отзывы о   Кашкае «Кеше»   и   Ситроене С1  - « Ситроене Тойотовиче»  , потому что, как пояснил хозяин ,-у него двигатель  от Тойоты.  А вот почему Маруська стала Маруськой??   Мазду 3 часто называют матрешкой . Потому что МАзда  ТРЕШка.  Ну а какое имя может быть у матрешки?  Хотя, наверно, надо было ей  придумать что то японское- она же у меня еще  из «чистокровных» японок… НО – что сделано то сделано. …Не могу сказать, что моя  Маруся  изнеженное существо.  Конечно, это не брутальный внедорожник, который проедет там, где танки застревают, но  она достаточно проходимая машинка, склонная к авантюризму.  Едем на дачу. Дорога через поле. После хороших дождей.. Лужа. Этакое мини море. Стою размышляю-  утонем по пороги или уже по крышу?? . Возвращаться  обратно (на минуточку- 140 км) совсем не хочется. Скажете-  Чего, собственно , потащилась в такую погоду? Так погода то уже хорошая! И кто знал, что все лужи подсохнут, а эта устроит заподлянку.  Вобщем стою. Курю. Вернее я не курю, но если бы курила- то самое время было бы это сделать.  И тут слышу- вот просто буквально слышу :
 « Блиииин! Сейчас испааачкаюсь вся…но если обещаешь помыть- то обещаю проехать»
И ведь проедет. Конечно, пару раз изобразит, что  «Упс, хозяйка, по ходу мы все таки  не проедем» … не без этого..
Потом стоит у дачного забора с видом  « Ну, может быть, уже меня помоете?  А то  скоро ребята приедут, а я тут как  лохушка стою».   Ребята- это  соседские  Ниссан Кашкай  и  Форд Мондео.   С фордиком у них  дружба  и, мне  кажется, негласные соревнования «Делай как я». Колеса они во всяком случае прокалывают  напару. И  брызговики теряют – тоже напару.  и даже сигнализация срабатывает синхронно , если местные коты ночные  скачки  устраивают.  А Ниссану моя принцесса пыталась построить глазки,  а он оказался истинным джентельменом и …переметнулся  к забору напротив - поближе  к серебристой  Нексии.   «Не очень то и хотелось!»  подумала Маруська…и обиделась. Но до последнего всеравно подсматривала за передвижениями  коварного мачо.
Вобщем, приходится выполнять обещание и мыть мою матрешку.  После помывки  стоит довольная и занимается самолюбованием. Хотя , конечно, более эффектно  она выглядит после  водных процедур на настоящей мойке.
Когда  она  выезжает  из  «банного» бокса, да еще если на ее блестящий бочок попадает яркое солнышко- то Маруся выглядит вообще сногсшибательной   красавицей. Думаю, что   не  один четырехколесный мужчина свернул себе фары, провожая ее взглядом.
            А в последнее время Маруська стала задумчивая, томная и загадочная…Нет, бегает она все так же шустро, за что кстати почему то попадает мне.  И ведь не верят, что это она,  а совсем не я.  Сначала было  не понятно,   в чем дело. А ларчик открывался просто.  Моя красотка влюбилась.  Но встречи с объектом влюбленности  , по ее мнению, были не достаточно частыми.  Все вылилось в то, что однажды утром Маруська передумала заводиться.  Можно было бы это списать на мороз. Но на что списать следующее: как только объект вожделения появился и припарковался рядом, эта красная  актриса больших и малых театров завелась. С практически севшим аккумулятором, и на том же самом морозе.  И на ее довольной мордахе было написано: « А что.. я ничего.. все в порядке!» Коварная женщина….Хотелось стукнуть ее привезенным аккумулятором по попе и припомнить ей моё утреннее  вынужденное путешествие на общественном транспорте, а в большей степени ожидание этого самого транспорта  на остановке в двадцать градусов мороза.  Но.. влюбленная женщина –это особенное состояние души.. поэтому  Маруська была прощена.
            А еще я ценю  свою красную молнию за верность и надежность. За четыре года она ни разу не подвела. Последнее  коварство  я ей прощаю- потому что это любовь.  А я имею ввиду  какую – нибудь неприятную поломку в  дороге.  Даже  с развалившимся на подъезде  к дому,  за два часа до наступления Нового года  ( приехали в гости называется) роликом –натяжителем приводного ремня и  всеми наступившими последствиями она нашла в себе силы  дотянуть на бреющем полете как подбитый бомбардировщик  до места парковки у подъезда.  За что ей честь и хвала.  А мне совсем не честь,  так как этот несчастный ролик уже давно намекал о своей  замене.
            Что еще сказать о моей японской матрешке…. Она необыкновенно вместительная. Безусловно играет роль, то , что она  хэтчбек а не седан. В нее можно впихнуть практически невпихуемое. Правда она ужасно этого не любит. Я буквально ощущаю ее недовольство и ее же  облегчение, когда, наконец - то все барахло вытащено из салона и багажника.
             Вот такая у меня  Маруся.  И я ее люблю. Я даже не хочу думать о том, когда придет время и надо будет с ней расстаться.  Была такая песня  «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я» . Вот именно так я и хочу:  Пусть всегда будет Маруська.  И встречает меня по утрам  взглядом своих удивленных миндалевидных глаз.   Аната ва дай ску де  , Маруся))))