Закон синусоиды Глава 2 ВПТО Часть 6 Анисимов и Пе

Дудко 3
  tp://hostingkartinok.com/

 ПЕЙРОС – не ЕЖОВ, но роль  доносов с годами не меняет
 своих принципов и целей.   На работе Пейрос собирал "досье"
 на каждого работающего в ВПТО. При необходимости и без неё,
 он старался донести "компромат" до высшего начальства.
 Не понятно, что он сам имел от этих своих поступков?
 Втирался в доверие? Или убирал конкурентов?

 


ЗАКОН СИНУСОИДЫ

ГЛАВА 2  ВПТО
 
ЧАСТЬ 6  АНИСИМОВ И ПЕЙРОС

 

                АНИСИМОВ  И  ПЕЙРОС

  Анисимов - начальник Управления складского хозяйства и АСУ РОССЕЛЬХОЗТЕХНИКИ. Для нас он был промежуточным начальством между Поляковым и нами.

  В первые месяцы работы, до момента выделения Управления АСУ, как самостоятельного подразделения "РОССЕЛЬХОЗТЕХНИКИ", существенную помощь в моём становлении, как директора и организатора, оказал - начальник Управления организации складского хозяйства и АСУ т. Анисимов Г. М., путём советов, предупреждений, личного участия в работе оперативных совещаний ВПТО.

Это, в значительной мере, благодаря его помощи, мне, как молодому, неопытному директору, удалось остановить распад организации и наметить пути устранения основных недостатков в организации, таких, как отсутствие дисциплины. Это благодаря его усилиям сменилось руководство партгруппой и профкомом.

  Почему я совместил Анисимова с Пейросом?

  Пейрос - руководитель информационно-вычислительного центра "на правах отдела № 4", и он же - секретарь парторганизации ВПТО.

  Для меня почему-то эти два человека связаны между собой. Может быть, потому, что Пейрос постоянно наушничал Анисимову обо мне, да и самому Полякову.  А сам Анисимов считал нужным мне всё это передавать. Конечно, знать "стукачей" не лишне. Но как их "исправить", и направить их энергию по другому руслу? У меня это не получалось.

  Что думал о Пейросе Анисимов?

  Однажды, когда я был у Анисимова, тот доверительно сказал мне, что Пейрос, бывая у него, старается при случае всех полить грязью, особенно меня.

  Он обвинял меня в том,что я развалил первый (по номеру) отдел, и установил слежку за всеми. Вероятно, слежкой он назвал введённый мной журнал учёта отсутствия сотрудников на работе и т. д. Анисимов посоветовал мне чаще посылать Пейроса с заданием в командировки, в частности - в Оренбург для надзора и организации учёбы.

  Анисимов сказал, что Пейроса ни в коем случае нельзя повторно избирать партгрупоргом. Нужно выбрать Опарину. Посоветовал мне проследить за этим.

  Во время перевыборов Опарину выбрали партгрупоргом.
   
  Пейрос позже сменил свою фамилию - на фамилию жены, и стал Сироткиным.
 
  По партийной линии - мы входили в партком Управления в качестве партгруппы.

  Кроме нас ещё 3 или 4  пенсионера тоже входили в нашу общую партячейку - это бывшие работники Управления. Обычно, на каждое собрание их индивидуально приглашали. Они всегда являлись и активно участвовали в обсуждении текущих вопросов,  например,  когда коммунист Пейрос сменил фамилию и взял фамилию жены - Сироткин. А на партсобрании Пейрос также просил разрешить ему заменить партийный билет, изменив фамилию Пейрос - на Сироткина...

  Именно, эти пенсионеры возмутились таким поступком коммуниста, и в лицо высказали ему все, что думали по поводу его заявления - "Мы, евреи - сражались за Родину. Многие евреи погибали. Многие получали награды Родины. А ты предаёшь их, ты стыдишься своей фамилии, ты стыдишься своей нации. Мы так - не поступали. Считаем, что ему нельзя разрешать менять партийный билет. Мы призываем всех вас голосовать за это".

  И партсобрание постановило - не разрешать коммунисту Пейрос менять партбилет на новую фамилию.

  Правда, потом, через партком Комитета, в обход нашего решения, ему всё-таки разрешили поменять партбилет и выдали билет на имя Сироткина. Я думаю, что они поступили по закону, хотя многие были возмущены таким действием парткомитета   В/О.

  Я хорошо отношусь к людям любых национальностей, в том числе, и к евреям. Но даже сами евреи нередко недолюбливают людей своей же национальности, которые являются по определению некоторых - "паршивыми жидами".

  Я не могу точно перечислить признаки, по которым определяют этих людей,
но мне кажется, что Пейрос - Сироткин относится именно к такой категории. Это же отметил в разговоре со мной еврей - Домашнев (из отдела создания диспетчерских служб и систем передачи данных № 9), когда мы вместе ехали в командировку в Брянск. Он посоветовал мне быстрее избавиться от Пейроса.
   
  На работе Пейрос собирал "досье" на каждого работающего в ВПТО, и установил слежку даже за мной, с помощью своих работников. В его отделе ВЦ пока ещё не было ни техники, ни работы, поэтому его люди не были загружены работой и могли болтаться и следить за кем угодно.  При необходимости и без неё, он старался донести "компромат" до высшего начальства. Не понятно, что он сам имел от этих своих поступков? Втирался в доверие? Или убирал конкурентов?

  Но, если я старался не реагировать на таких сотрудников, как Пейрос, то остальных он достал своим стукачеством донельзя, и даже высшему руководству он, наверное, порядочно надоел.

  Но вернёмся к Анисимову.

  Я благодарен ему за помощь и поддержку меня, особенно в первое время после моего назначения исполняющим обязанности.

  Впервые после вступления мня на "трон" Анисимов приехал в ВПТО и собрал на совещание всех начальников отделов.

  Сначала я сказал им о дисциплине трудовой и производственной, о наименованиях отделов, о темплане - который никуда не годится и т.д. – все другие ЦУ (ценные указания).

   В заключение выступил Анисимов. Он сказал, что ещё одной смены директора не допустит, чтобы все поддерживали, а не отмалчивались, что со всех начальников и замов будет большой спрос, что нужно работать и давать продукцию. Кому не нравиться элементарные требования дисциплины, лучше расстаться по-хорошему.

  Поскольку Анисимов курировал нашу деятельность, он старался не только быть в курсе всех вопросов, но и периодически наставлял нас.

  В рабочем дневнике есть запись.

   
  09.06. 75 г.
   
  Заезжал за Анисимовым. Он спросил, что будем делать с замечаниями Госкомтруда. Он доложил Полякову и сказал, что мы заедем после планёрки.

  Взяли с собой начальника кадров и поехали на Флотскую.
По дороге он с ней "хорошо" поговорил, исчерпав инцидент с Тригубенко.
Имеется ввиду тот факт, когда до передачи дел Тригубенко выдали трудовую книжку.

  Провели планёрку за 30 минут. Анисимов дал соответствующий нагоняй по комплектации. Бурцева не было.
 
  После оперативки Анисимов собрал замов и дал нам ЦУ, что кому делать в течение недели.

 Чернышеву - заняться ВЦ и не базарить с директором, Вадееву - по улучшению условий - "Хватит хвалиться связями, нужно их реализовывать".

  Бурцеву - заняться комплектацией.

  Мне - Госкомтруд с трудом и зарплатой, с финансовым и бухгалтерией и т.д. и, в первую очередь, уделить внимание Т.З. (Техзадание на разработку АСУ).

  Т.о. он нас здорово наставлял, конкретно нацеливая на первоочередные задачи.
   

  После оперативки мы с ним отъехали от Флотской, и на Ленинградском шоссе, остановившись, поговорили 1-1,5 часа об общих вопросах.

  Он дал мне много дельных советов.

  Советы Анисимова были правильными, и для меня в тот момент - нужными и полезными:

  1. В разговорах с высшим руководством не трогать замов - это плохо для тебя самого. Лучше вместе с ними докладывать, чтобы была видна их дурость.

  2. К Полякову, несмотря на его призывы, нечего ходить косяками.

  3. Нужно чаще встречаться с начальниками Управлений, особенно, в столовой на 4 этаже. Вот оклемаешься, и будешь ходить туда - я сведу. Там непринуждённая обстановка и легче решать вопросы.

  4. Нужно больше заботиться о людях.

  5. Ряду начальников Управлений надо обещать выполнять работы по их Главкам.
 
  6. По бухгалтеру (она дала записку, что 8-и человекам не будет платить) - он сказал: "я беру на себя". Со временем можно будет заменить.

  Говорил и ещё кое-что.
   
  Поскольку наша беседа проходила без свидетелей, Анисимов сказал мне, что поскольку уже произошла передача дел, я должен придерживаться наших с ним договоренностей.

  А самое главное, о чём попросил Анисимов, - поскольку решено Управление складского хозяйства и АСУ РСХТ разделить на два и выделившееся Управление снабжения складов перейдёт к Рассказову (ещё один зам Председателя Комитета), если Поляков (или кто-то другой), будут спрашивать, кого назначать начальником Главка АСУ, то рекомендовать только его - Анисимова.

  Может быть,   Анисимов хотел стать руководителем Управления АСУ, так как  органически не  терпел Рассказова (тем более, что оба они перешли сюда из Тюмени?). И, может быть, именно в этом кроется причина острой заинтересованности Анисимова в знании проблем и состояние дел в ВПТО и  поддержка меня, назначенного и. о. директора?

  В конце он предложил альянс, который отвергал Тригубенко (бывший директор ВПТО) - знание отрасли остаётся за Анисимовым, а - знание АСУ - мои проблемы.
Советовал всегда, по всем вопросам, выступать вместе с ним, поддерживать, докладывать о походе или поездке к Полякову. А также - выдавать Полякову согласованные с обеих сторон мнения. (Он постоянно хотел узнать, кто же привёл меня в организацию - этого ему не удавалось).

  Но сам я уверен, что, если ты создаёшь Автоматизированную систему для какого-то объекта, то ты просто обязан знать суть и структуру этого предприятия, или отрасли. Иначе - каким же образом автоматизировать функции и задачи этого объекта? Документооборот, внешние и внутренние связи, алгоритмы управления и функционирование предприятия, для которого разрабатывается АСУ, являются основной базой, на которой строится АСУ - система со всеми входящими в неё подсистемами, комплексами проблем и конкретными задачами.

  Поэтому я убеждён, что организация - ВПТО АСУ, которая является разработчиком Автоматизированной системы управления "РОССЕЛЬХОЗТЕХНИКА", обязана владеть знаниями отрасли и всех периферийных организаций, для которых разрабатывается АСУ.

 Лично я, в процессе разработки Технического Задания на АСУ старался как можно подробнее и глубже влезть в специфику отрасли.

 Жаль, что до меня было упущено время для составления этого основополагающего документа, и теперь для этой задачи было отпущено - очень мало времени.

 После этого доверительного разговора мы приехали в РСХТ и Анисимов повёл меня в их спецбуфет, где обедал и Поляков.
 
 После обеда мы с Анисимовым зашли к Полякову, доложили о походе в Госкомтруд, пришёл и Лисиенков.

 Лисиенков рассказал о предложении изменения названия организации.

 Поляков говорит - "Давайте предложения". Лисиенков - "Может быть, центры сделать филиалами, или создавать - Центральное проектно-технологическое бюро?". Поляков в ответ - "Давайте предложения, и выходите на ССХТ".

 Поляков спросил Анисимова обо мне. Анисимов ответил, что - "После того, как принял дела, со среды, т. Дудко уже практически руководит, что было совещание начальников отделов, что есть сдвиги (намечаются), что большинство нового директора поддерживают, что некоторые стосковались по работе и дисциплине. ТЗ обсуждали, после доработки Вам представят".
 Поляков кивнул, и обратился ко мне - "Кого не нужно - выгоняйте. В первую очередь Пейроса, мы вам  начальника ВЦ нашли - Антонова. Он не сработался с начальником Лобненского ВЦ (Антонов бывший начальником Владимирского ВЦ). Создайте нетерпимые условия для Пейроса. Пейроса посылайте в Оренбург - где нашкодил, там пусть и выправляется".

 Анисимов к словам Полякова добавил - "Пейрос поливал всех грязью - очень его остерегайтесь, давайте больше заданий и контролируйте".

 Выйдя от Полякова, мы с Анисимовым поехали на Волгоградский. Поговорили о Вычислительном центре. Для него нужен (в строящемся доме) на 16-ом - весь этаж. Нужны договора с институтом.

 Наконец, получив множество ЦУ от Анисимова, я уехал на Трубную, где меня ждали дела.

 Но решение высшего начальства Комитета было принято вопреки желаниям Анисимова. Анисимов остался начальником Управления складского хозяйства. А новое Управление Автоматизированных систем управления (АСУ) возглавил его зам - БУЛАНОВ (пьяница и друг Бурцева).

 Наверное, если бы начальником Управления АСУ стал Анисимов, а не Буланов, все дальнейшие события развивались бы по-другому...